Получи документы

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Зима»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зима» с 13–17 января

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

РППС: Изготовление игр типа Лото, Парные картинки

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка –зима в гости к нам пришла!»

Понедельник 13 января 2020 г.

Утро: приём детей на улице.

Беседа «Что нам нравится зимой»

Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме „Зима“» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Работа в уголке природы Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей : закрепляем умение различать правую и левую руку (Вика, Дима, Эмир)

Дидактические игра Какого цвета»

Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета.

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

КГН формирование культурно- гигиенических навыков; продолжать воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их;

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (региональный компонент) Занятие 17

Тема Конспект «Зима в нашем крае»

Задачи Обучающие:

Продолжать прививать интерес к природе родного края.

Продолжать работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных на основе ознакомления с окружающим и с явлениями природы.

Развивающие:

Развивать воображение, связную и выразительную речь.

Развивать умение общаться, формировать доброжелательное отношение друг к другу посредством игровой деятельности.

Воспитывающие :

Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, формировать умение определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

П/И- 3шт. «Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Угадай кто позвал» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Трудовое поручение «Какие мы помощники!». Подметем дорожку во дворе детского сада. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Индивидуальная работа Индивид. работа с Маргаритой, Вероникой, Лизой– упр-е: «Перешагни через препятствие»

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 9

Чтение худ. литературы Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

Настольные игры Мозаика - игра на формирование мелкой моторики.

Работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка», «Молнии»

Цель: развивать умение детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

Прогулка.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: продолжать развивать бег, ловкость, бег по сигналу.

Самостоятельная деятельность Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 14 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице.

Беседа «Зимние изменения в природе».

Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о смене времени года, зимних изменениях в природе.

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

КГН «Чистые руки не для скуки».

Цель: приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

Индивидуальная работа Д. и «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть. Эмир, Азиза, Вероника.

Дидактическая игра «Подбери пару носков»

Цель: формировать умение правильно находить пару носков.

Организованная образовательная деятельность

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема (по плану физ. инструктора)

ОО Х. Э. Р. Лепка

Тем Лепка по замыслу.

Задачи Обучающие:

Формировать умение детей создавать в лепке образ санок;

Формировать эстетическое отношение к своим работам, умение оценивать их.

Развивающие:

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

Воспитывающие :

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за транспортом»

Цель: знакомить с названием частей машины.

Ход наблюдения

Посмотреть с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

П/И- 3шт.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: продолжать развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«С кочки на кочку» - продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Угадай кто позвал» - продолжать развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности – укрепить стопы, развивать равновесие.

Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Самообслуживание Продолжать формировать навыки самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 9

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Дыхательное упражнение «Часики».

Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Индивидуальная игра Индивидуальная работа с Викой, Вероникой, Умаром. Д/И «Один – много». Задачи: формировать умение употреблять существительное единственного и множественного числа.

КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Конструирование Игры с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление

Прогулка.

П/И «Пробеги тихо»

Цель: продолжать воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа с детьми Индивид. работа с Умаром, Димой, Лизой. - упражнение «Зайчики» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями Папка-передвижка «Зима»

Среда 15 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице.

Беседа «Погода зимой»

Цель: формировать умение обращать на изменения в природе (солнце, воздух, осадки)

Дидактическая игра Д/И «Чего не стало?».

Задачи: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

Индивидуальная работа Дид. игра «Спрячь мышку» с Дашей, Лизой, Умаром закрепить умение называть цвета.

Игры с настольным деревянным конструктором «Домики»

Цель: побуждать детей играть с конструктором, закреплять умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик.

Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.

Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Воспитание КГН За столом - учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо»

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. ФЭМП

Тема Треугольник.

Задачи Обучающие:

- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат,

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение определять направления «справа – слева», «сверху – снизу», «спереди – сзади»; развивать фантазию, воображение;

Воспитывающие :

- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение в природе.

Цель: формировать умение находить изменения в природе.

П/И- 3шт. «Снежная баба» (русская народная)

Цель: продолжать развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«С кочки на кочку» - продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Угадай кто позвал» - продолжать развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа Индивидуальная работа в «Перешагни через палку»

Цель: упражнять в перешагивании через препятствия. (Маргарита, Азиза, Даша,)

Ситуативная беседа «Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная дея-ть детей – игры с мячами.

Цель: побуждать детей играть с мячами.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 9

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание Самообслуживание: одевание

Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)

Настольно-печатные игры Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Дидактическая игра «Повтори за мной».

Цели: формировать умение детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.

Чтение худ. литер. Чтение: стихотворение В. Берестова: «Снегопад».

Задачи: воспитывать умение внимательно слушать, понимать содержание.

Прогулка.

Подвижная игра «Воротца»

Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде.

Индивидуальная работа Развитие основных движений: прыжки вверх с места

Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;

Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Четверг 16 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Игры детей зимой».

Цель: развивать связную речь детей.

Пальчиковая игра Пальчиковая гимнастика «Шалун»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Цель: закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Трудовое поручение «У нас порядок».

Цель: помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых; приучать соблюдать порядок в группе.

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

Воспитание культуры поведения Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Организованная образовательная область

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема По плану физ. инструктора

ОО Х. Э. Р. Рисование

Тема «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Задачи Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию. Формировать умение чётко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за погодой.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

П/И- 3шт. «Поезд»

Цель: продолжать упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

«Заморозка»

Цель: закрепить представления детей о хаотичном движении, при этом соблюдая правила.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: закрепить правила игры, правильную постановку во время игры.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Артемом, Эмиром, Викой, Умаром. Д/И «Большие и маленькие камешки». Задачи: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая)

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Трудовое поручение Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 9

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение худ. литературы Чтения стихотворения В. Зайцева “Я одеться сам могу” – активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.

Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Прогулка.

Подвижная игра «Весёлые забавы»

Цель: создать положительное эмоциональное состояние детей.

Самостоятельная художественно-творческая деятель­ность Формировать умение детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники. Поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению аппликации.

Игра-забава «Лови мыльный пузырь».

Цель: Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница 17 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице

Пальчиковая игра Повторить ранее выученные пальчиковые гимнастики:

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.

Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Настольная игра Игры с мозаикой.

Цель: формировать умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу.

Самостоятельная деятельность Свободные игры в физкультурном уголке. Помочь детям

Выбрать инвентарь для игр. Цель: совершенствовать выполнение основных видов движений.

Организованная образовательная область

ОО Р. Р. Развитие речи

Тема Звуковая культура речи: звуки м, мь

Задачи Обучающие:

формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией актуализировать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание.

Воспитательные :

воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)

Тема Занятие 18

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: «Ветер», сравнить ветер усилился или утих.

Цель: научить детей сравнивать и делать выводы.

П/И- 2шт. «Быстро в домик».

Цель: развивать умение детей правильно реагировать на команды.

Русская народная игра «Огуречик».

Цель: упражнять в прыжках.

Дидактическая игра «Кто выше, кто дальше»

Цель: упражнять в умении прыгать вперёд, держа равновесие, прыгать вверх.

Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).

Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и подгруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 9

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Чтение худ. литературы Чтение стихотворения Л. Дьяконов «Щенок и снег», рассматривание иллюстраций.

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие образного мышления.

Конструирование Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение.

Цель: развитие умение строить различные предметы.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.

Прогулка.

Подвижная игра «Выбери мяч»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с родителями Консультация для родителей «Детский травматизм»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Зима»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новосельцева (УИ 974066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД