Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Новогодние сюрпризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Новогодние сюрпризы» с 16–20 декабря
Цель: Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.
РППС: Изготовление тактильных мешочков из круп.
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «К нам пришли гости».
Понедельник 16 декабря 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа «О предстоящем празднике по вопросам».
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы „Новогодние сюрпризы“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили снежный ком»
Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития.
Цель: формировать умение детей находить игры по интересам.
Индивидуальная работа с детьми Д\игра «Соедини фигуры».
Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. –Умар, Лиза, Мадина.
Дыхательное упражнение Сдуй снежинки»
Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Утренняя гимнастика Комплекс № 8
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (Юный эколог)
Занятие 15
Тема «Зимушка-зима»
Задачи Образовательная: упражнять детей в умении правильно и раскрыто отвечать на вопросы, рассуждать и выражать свои мысли.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывающая : воспитывать чуткое отношение к себе и окружающим.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение «Ель зимой»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.
П/И- 3шт. «Найди свой домик».
Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Лиса и куры» (бег в разных направлениях)
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение начинать по сигналу, соблюдать правила игры.
«Шире, шире, шире круг»
Цель: ориентироваться в пространстве, соблюдать границы.
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа «Лови мяч!»
цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.
Дидактическая игра «Какой игрушки не хватает».
Цель: Развитие памяти и внимания.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 8
Чтение худ. литературы К. Чуковский «Ёлка»
Цель: воспитывать умение слушать новое произведение, повторять наиболее выразительные отрывки.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная дея-ть в центре творчества.
Раскрашивание тематических раскрасок «Зима»
Индивидуальная работа Повторение песен к Новому Году.
Цель: развитие памяти.
Дидактическая игра «Собери картинку» (мягкие пазлы).
Цель: формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Прогулка.
Подвижная игра «Пойдем гулять»
цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник 17 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
Цель: вырабатывать длительный выдох.
Утренняя гимнастика Комплекс № 8
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
КГН Воспитание культурно- гигиенических навыков. Продолжать формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа. по РР "Что за предмет?". Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не называя его с Билалом, Азизой, Вероникой.
Беседа «Что такое дружба?».
Цель: формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко.
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема (по плану физ. инструктора)
ОО Х. Э. Р. Аппликация
Тема «Наклей какую хочешь игрушку»
Задачи Формировать умение детей приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Воспитывать чувство сопереживания.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за растительностью.
Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
П/И- 3шт. «Найди свой домик».
Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Лиса и куры» (бег в разных направлениях)
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение начинать по сигналу, соблюдать правила игры.
«Шире, шире, шире круг»
Цель: ориентироваться в пространстве, соблюдать границы.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Инд. работа с Вероникой, Маргаритой,Дианой, Лизой.
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие
Сюжетно- ролевая игра «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Трудовая деятельность Уборка инвентаря после игр.
Цель: Формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 8
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».
Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.
Индивидуальная работа Повторение песен к новогоднему утреннику.
Цель: развитие памяти, вызвать радостное настроение у детей.
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Конструирование «Машины везут ёлки»
Цель: продолжать упражнять детей в создании не сложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм.
Прогулка.
Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.
П/И «Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.
Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
Среда 18 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп»
Цель: продолжать знакомить с особенностями празднования нового года.
Подвижная игра «Лягушата», «Лягушки и цапля»
Цель: развитие двигательной активности.
Утренняя гимнастика Комплекс № 8
Дидактическая игра "Новогодние слова".
Цель: развивать внимание, память, мышление.
Индивидуальная работа «Найди свой цвет».
Цели: Формировать умение ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. – Лиза, Диана, Вероника.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание КГН Цель : формировать умение выворачивать вещи после переодевания
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. ФЭМП
Тема Широкий- узкий, шире- уже.
Задачи Образовательные:
Развивать представление о понятии «широкий», «узкий».
Формировать у детей умение сравнивать два контрастных предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения,
Учить детей обозначать результаты сравнения словами широкий –узкий, шире –уже.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за птицами зимой.
Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
П/И- 3шт. «Найди свой домик».
Цель: продолжать формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Лиса и куры» (бег в разных направлениях)
Цель: закрепить умение начинать по сигналу, соблюдать правила игры.
«Шире, шире, шире круг»
• Цель: продолжать ориентироваться в пространстве, соблюдать границы.
Индивидуальная работа Упражнения на отработку основных движений «Влево-вправо наклонись»
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа.
Гимнастика после сна № 8
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Чтение художественной литер. Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ".
Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказки.
Игры в уголке театра (по выбору детей).
Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Индивидуальная работа Дидактическая игра : «Украсим ёлку».
Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. – Дима, Вероника, Мадина. Лиза.
Прогулка.
Наблюдение Наблюдение за небом и облаками.
Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Догоните меня»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении
Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Четверг 19 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Ситуативная беседа «Закаляйся»
Цель: продолжать знакомить детей со своим организмом, о том, как сохранить здоровье зимой.
Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я»
Цель: развивать речь детей.
Дидактическая игра «Что где растёт?»
Цель: Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа «Из каких фигур состоит предмет?».
Цель: Формировать умение детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Азиза, Эмир, Даша, Билал.
Утренняя гимнастика Комплекс № 8
КГН «Самый аккуратный».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, есть самостоятельно и аккуратно, правильно держать ложку.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема По плану физ. инструктора
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Ёлочка»
Задачи развивать умение рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
• воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за солнцем
Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.
П/И- 3шт. «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
«Кто бросит дальше?»
Цель: формировать умение детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.
«Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Индивидуальная работа с детьми Упражнения на развитие меткости «Попади в цель»
Самостоятельная деятельность (дидактические игры).
Цель: формировать умение детей объединяться в подгруппы.
Дидактическая игра «Выложи сам»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 8
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худож литер. С. Есенин «Поет зима – аукает…».
Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Рисование в центре ИЗО «Ёлочка»
Цель: развивать творческий потенциал у детей.
Прогулка.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.
Индивидуальная работа С девочками - упражнять «Поймай мяч» формировать умение детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Причины неэффективности закаливающих воздействий».
Пятница 20 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Утренняя гимнастика Комплекс № 8
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Индивидуальная работа Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.
Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.
Организованная образовательная область
ОО Р. Р. Развитие речи
Тема «Чтение русской народной сказки Гуси- лебеди»
Задачи Формировать умение детей слушать большую по объему сказку. Поощрять стремление
детей отвечать на вопросы по содержанию.
Развивать умение делиться впечатлениями.
Воспитывать внимание, память, доброжелательность.
ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)
Тема Занятие 17
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
П/И- 2шт. «Великаны —карлики».
Цель: формировать умение детей чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать ловкость, выносливость.
Дидактическая игра «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
Индивидуальная работа И/у «Поймай мяч» - развивать ловкость Эмир, Азиза, Вероника.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 8
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Развивать умение детей рассматривать картину про новогодний праздник, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог – Азиза, Умар, Вика.
Повторение песен Повторение новогодних песен.
Цель: добиваться чёткого выразительного произношение.
Чтение худ. лит. Чтение Е. Ильина «Наша елка»
Цель: формировать умение слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.
Прогулка.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повторить слова игры, развивать активность, внимание.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Консультация «Математика на кухне»