Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы «Моя семья» с 18–22 ноября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя семья»
Цель: формировать представления детей о семье и её членах. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
РППС: Пополнение центра сюжетной игры предметами. «Парикмахерская» «магазин»,«Больница», «Семья»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Понедельник 18 ноября 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа «Семья»
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы „Моя семья“ с 18–22 ноября» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития.
Цель: формировать умение детей находить игры по интересам.
Индивидуальная работа с детьми Закрепление основных цветов с Артёмом, Вероникой, Эмиром.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром
Занятие 11
Тема «Папа, мама, я- семья»
Задачи Обучающие:
знакомство детей с понятием "Семья», формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;
Развивающие:
развитие связной речи, формирование способности к диалогу.
развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Воспитывающие :
воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за небом и облаками.
Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.
П/И- 3шт. «У медведя во бору»
Цель: продолжать разучить игру, учить действовать по сигналу.
М\П «Вперёд к игрушке»
Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
«Бегите к флажку»
Цель: продолжать формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа Упражнять в сохранении равновесия с Умаром, Азизой, Маргаритой, Лизой.
Дидактическая игра «Какой игрушки не хватает».
Цель: Развитие памяти и внимания.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6
Чтение худ. литературы В. Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная дея-ть в центре творчества.
Раскрашивание тематических раскрасок «Овощи»
Индивидуальная работа Закрепление геометрических форм с Дианой, Дашей, Викой
Дидактическая игра «Собери картинку» (мягкие пазлы).
Цель: формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Прогулка.
Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.
Цель: развивать наблюдательность.
Игровое упражнение «Воробушки и кот».
Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник 19 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»
Цель: вырабатывать длительный выдох.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
КГН Воспитание культурно- гигиенических навыков. Продолжать формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конструктором с Вероникой, Умаром, Нисой- развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями.
Подвижная игра «Найди пару» -развивать внимание
Пальчиковая игра «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема (по плану физ. инструктора)
ОО Х. Э. Р. Аппликация
Тема «Пирамида»
Задачи продолжать формировать умение детей описывать предмет; учить рисовать красками, правильно держать кисточку; закреплять знание основных цветов; развивать умение выбирать самостоятельно цвет, развивать интерес к рисованию.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за трудом дворника – формировать представление детей об орудиях труда дворника.
П/И- 3шт. «Жмурки с мишкой»
Цель: продолжать формировать умение детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.
«Мяч в круге»
Цель: продолжать развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Инд. работа с Билалом, Эмиром, Мадиной.
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие
Дид. игра «Мы оделись на прогулку» - формировать умение детей различать и называть предметы одежды
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 6
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка».
Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лисичка-сестричка»
Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.
Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.
Прогулка.
Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.
П/И «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.
Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями.
Среда 20 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа «Во что мы любим играть в детском саду»
Цель: формировать умение детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Подвижная игра «Лягушата», «Лягушки и цапля»
Цель: развитие двигательной активности.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Игры в центре музыкального развития «Назови мелодию»
Цель: развивать музыкальные способности детей, музыкальный слух.
Индивидуальная работа Д. и. «Что бывает круглым» с Азизой, Билалом, Артёмом.
Цель: развитие мышления, умение называть круглые предметы
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание КГН Цель : формировать умение выворачивать вещи после переодевания
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. ФЭМП
Тема Закрепление. (круг, квадрат)
Задачи Образовательные : формировать умение детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие : развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные : воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Прогулка
Наблюдение Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
П/И- 3шт. «У медведя во бору»
Цель: продолжать разучить игру, учить действовать по сигналу.
М\П «Вперёд к игрушке»
Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
• «Самолеты»
• Цель: Улучшать точность ориентировки в пространстве.
Индивидуальная работа «Попади в круг» с Артёмом, Диана, Эмир.
Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа.
Гимнастика после сна № 6
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «собираемся на прогулку».
Цель: формировать умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Индивидуальная работа Д/и «Чего не стало?» с Вероникой, Маргаритой.
Цель: развитие зрительного внимания
Прогулка.
Наблюдение Наблюдение за небом и облаками. Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Догоните меня»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении
Индивидуальная работа Упражнять в сохранении равновесия Мадину, Эмира, Лизу.
Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»
Четверг 21 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Ситуативная беседа «Поделимся игрушками»
Цель: развивать дружеские чувства.
Упражнение Упражнение с кольцебросом.
Цель: развивать меткость, глазомер, умение бросать кольца одной рукой.
Дидактическая игра «Что где растёт?»
Цель: Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Индив. работа с Димой, Эмиром, Дашей правильно держать карандаш, обводить чётко по пунктирной линии.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
КГН «Самый аккуратный».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, есть самостоятельно и аккуратно, правильно держать ложку.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема По плану физ. инструктора
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Рисование по замыслу»
Задачи Обучающие:
продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками.
Развивающие:
развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитательные :
воспитывать аккуратность в работе. Доставлять радость от выполненной работы.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за птицами.
Цель: формировать представление о разнообразии птиц, обитающих на нашей территории, особенностях их внешнего вида.
П/И- 3шт. «Ветер и листочки»
Цель: формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.
«Мяч в круге»
Цель: продолжать развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Вероникой, Артёмом формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движения.
Самостоятельная деятельность (дидактические игры).
Цель: формировать умение детей объединяться в подгруппы.
Дидактическая игра «Выложи сам»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 6
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Дидактическая игра «Шнурочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Конструирование Игра с конструктором «Кроха»
Цель: учить соединять детали между собой.
Прогулка.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.
Индивидуальная работа С мальчиками - упражнять «Поймай мяч» формировать умение детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.
Работа с родителями Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге»
Пятница 22 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа Приметы осени – формировать представление детей об изменениях происходящих осенью в живой природе. Активизировать словарь детей (урожай, овощи)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» с Билалом, Нисой, Артёмом.
Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.
Организованная образовательная область
ОО Р. Р. Развитие речи
Тема «Чтение русской народной сказки Колобок»
Задачи Обучающие:
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).
Развивающие:
Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитывающие :
Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)
Тема Занятие 6
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
П/И- 2шт. «Карусель»
Цель: формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.
«Догони мяч»
Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.
Дидактическая игра «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 6
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура (с Артём, Азиза, Билал)
Чтение худ. лит. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки.
Прогулка.
Подвижная игра «Выбери мяч»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.