Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 2 День Понедельник Число 09.11.
Тема: Дикие животные
Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме Дикие животные» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Беседы «Животные нашего края», Инд. р. Дид. игра «Кто где живет», «Птицы, звери, рыбы».
Разучивание считалки:
В лес дремучий я пойду, зайца серого найду. Принесу его домой - будет этот зайка мой
«Формирование коммуникативных навыков у детей», с. 10-12. Беседа ''Как звери готовятся к зиме''.
Инд. р Рисование «Кого я видел в зоопарке»
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Играм/подвижности «Изобрази зайца, волка, медведя…»
Прогулка
Наблюдение за воробьем осенью
Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:
— учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар-никам;
— воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Вечер Настольная игра «Живая планета»
Свободное чтение. Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и Крокодиле Гене».
Работа в тетрадях. Рассматривание иллюстраций к книгам о диких животных, поиск опасных ситуаций для героев произведений.
Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Снегурушка и лиса», «Заяц -хвастун». Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).
П/игра с прыжками «Воробьи и кошка» А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 51
Работа с родителями Экскурсия в зоопарк.
НОД 1. КРОД по плану логопеда.
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры».
Источник. Кн. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 24
Цель: Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия : «вчера», «сегодня», «завтра».
Оборудование: Для воспитателя : 20 предметов разной формы: прямоуголники (коробка, брусок., круглой (тарелка, пуговица); фишки; мяч. Для детей: набор геометрических фигур, счетные палочки (не менее 12 штук).
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Источник.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 2 День Вторник Число 13.11.
Тема: Дикие животные
Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Беседы «Животные нашего края»,
Инд. р Д/и «Почини одеяло»;
п/и «День – ночь».
Повторение считалки: В лес дремучий я пойду, зайца серого найду. Принесу его домой - будет этот зайка мой
«Формирование коммуникативных навыков у детей», с. 10-12. Беседа ''Как звери готовятся к зиме''.
Драматизация сказки «Заячья избушка».
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Играм/подвижности «Изобрази зайца, волка, медведя…»
Прогулка
Наблюдение за воробьем осенью
Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:
— учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар-никам;
— воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Вечер Рассматривание картин, иллюстраций, предметных картинок о диких животных
Д/игра «Звери заблудились»,
Инд. р Д/и «Покажи, где чей дом». Разбор картинок.
Работа в тетрадях. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка-сестричка и серый волк». Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).
П/игра с прыжками «Воробьи и кошка» А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 51
Работа с родителями Экскурсия в зоопарк.
НОД 2. КРОД по плану логопеда.
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. «Зайчишка-трусишка и храбришка».
Источник. Лыкова с. 72.
Цель: Закреплять умение вырезать по контуру, познакомить с приемами передачи сюжета; развивать композиционные умения.
Оборудование: Листы цветной бумаги. Шаблоны зайца, простой карандаш, бумага белого цвета, клей - карандаш, салфетки, лотки для мусора; игрушка-заяц для рассматривания, образец педагога; репродукции из сказки.
3. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя.
Источник.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 2 День Среда Число 11. 11.
Тема: Дикие животные
Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Д/ и: «Кто больше принесет?»,
Ситуация: «Чем похожи бурый и белый медведь»
Инд. р Дид. игры и упражнения: «Кто лишний», «Кто кого боится»,
Д/и «Хвост».
Воспитатель называет слово «рак», а дети придумывают слово, которое начинается с последнего звука слова «рак», например, «кот».
Вынесенное: Тема: «Дикие животные»
Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения с животными.
«Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева, с. 136 Инд. р Игра «Медвежонок». Обведение небольшой по размеру пуговицы (голова, большой пуговицы, расположенной ниже (туловище). Прорисовывание мордочки, лап, ушей, хвостика. Раскрашивание
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Подвижные игры «Лиска-лиса», «Собачка и воробей»,
«Лиса в курятнике», «У медведя во бору»
Двигательные импровизации «Угадай животное».
Прогулка
Прогулка 2
Наблюдение за голубями
Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Исследовательская деятельность
Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность
развешивание кормушек на территории детского сада.
Цели: учить выполнению трудовых действий.
Подвижная игра
«Летают, прыгают, плавают».
Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цели:учить бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание.
Вечер Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке»,
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Работа в тетрадях.
П. Бажов «Серебряное копытце», Хр. д/д/ст/в,138;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Хр. д/д/ст/в,352;
Заучивание, «Ежик», Д/В,1993,11,34;
кн. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет» с. 26 «Как мишутка мед покупал» Рассматривание иллюстраций к книгам о диких животных, поиск опасных ситуаций для героев произведений.
Игра «Зайка» народная мелодия (аранжировка А. Гречанинова). Задача: образные слова народнойпотешки сочетать с выразительными движениями
Рассматривание энциклопедии о животных.
Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).
Игра «Медведь и пчелы»- развитие метания и ловкости
П/игра с бегом «Бездомный заяц» А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 49
Работа с родителями Изготовление масок диких животных для игровых уголков
НОД 1. Чтение художественной литературы. Тема: «Чтение из гл. кн. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
Источник. О. С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»,114, 239
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.
Оборудование: книга со сказкой «Винни –Пух и все, все, все» с красочными иллюстрациями; бумага, карандаши.
2. Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Зимовье зверей».
Источник. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе д\с. Экология. стр. 62.
Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лисы; способах их самозащиты от врагов. Учить замечать основные признаки, характеризующее понятие «дикие животные», учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес, добрые чувства к животным.
Развивать у детей воображение, учить внимательно, вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей.
Оборудование: следы зверей, предметные и сюжетные картинки диких животных : зайцы, белки, медведь, ежи, сурки, барсуки,суслики, еноты, лоси. Д/и «Кому, что».
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Источник.
Цель:
Оборудование:
4. Социализация. Вынесенное: Тема: «Дикие животные»
Источник. «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева, с. 136.
Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения с животными.
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 2 День Четверг Число 12.11.
Тема: Дикие животные
Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Д/и «Игра с одним обручем».
завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.
Д/и «Кто больше назовет?»,
Инд. р Дид. игры и упражнения: «Ищем следы». Д/и «Чей малыш», «Кто что любит».
Цель: закреплять знания о диких животных и их детёнышах,
Книги для чтения и рассматривания, загадывание загадок о диких животных.
Слушание. «Полянка» (морд.)
муз. Н. Кошелевой,
«Танец медведя»
муз. Лысенковой, Утренняя гимнастика (см. картотеку)
П/игра для развития быстроты движений «Волчок» Т. Бабаева «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Прогулка
Прогулка 3
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Подвижные игры
«Огородники», «Горелки».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Вечер Игры с кубиками, с природным материалом
«Как правильно вести себя в зоопарке»
Загадки о диких животных.
Работа в тетрадях.
Предложить предметные картинки диких животных и их детёнышей : «Чей малыш», «Кто что любит»; картинки частей тела животных «Чей хвост, уши, лапа?»
Я. Пинясов «О том, как зайчик потерял хвост», Хр. «Валдоня», 183;
«Ель растет перед дворцом», Хр. д/д/ст/в,63; Составление правил поведения при общении с дикими животными :
-близко к клетке не подходить;
-не кричать, животных не дразнить;
-не пытаться кормить из рук;
- в клетку ничего не бросать.
Лепка «Мишка косолапый по лесу идёт.». Н. Н. Леонова, стр. 115
Цель: Задача: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, характерные детали
Гимнастика в постели после сна (см. картотеку)
.П/игра с бегом «Птички и клетка»
П/игра с бегом «Паук и мухи» А. Фомина «Физ. зан. и спорт. игры в д/саду»,с. 43.
Работа с родителями Выставка книг: С. Чёрный «Волк», П. Бажов «Серебряное копытце», Л. Толстой «Лев и собачка», Е. Чарушин «Белка с бельчатами», «Зайчиха».
НОД 1. КРОД. По плану логопеда.
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. ФЭМП. Тема: «Знакомство с понятием «линия» (множество точек). «Прямая и кривая линии».
Источник. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с. 18.
Цель: упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображениях (палочек, кружков, камешков в пределах 7); воспитание интереса к занятиям; развитие творческого воображения.
Оборудование: Для воспитателя : кубики, оборудование к игре «Магазин»;
Для детей: Полоски Кюизенера; раздаточный материал, лист бумаги, карандаш
3. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя.
Источник.
Цель:
Оборудование:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6
Месяц Ноябрь Неделя 2 День Пятница Число 13.11.
Тема: Дикие животные
Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.
Виды и формы деятельности по образовательным областям
Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Утро Игра «Дома зверей».
Д/и «Какой цифры не стало?»,
Рассматривание энциклопедии о диких животных.
Инд. р Дид. игры и упражнения: «У кого какая мама», «Чей хвост?»
Инд. р Д/и «Чей хвост, уши, лапа?»
Цель: закреплять знания о диких животных и частей тела животных. Сказка про Колобка. О. В. Чермашенцева, с. 168
эрз. нар. п. «Авкаймолянмонвирев».
- познакомить детей с морд. нар. песнями, обогощать представления детей о разных чувствах выраженных в музыке.
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
П/игра с бегом «Птички и клетка»,
Прогулка
Прогулка 4
Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Исследовательская деятельность
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял. Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цели:
— упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель.
Вечер Решение сказочных задач №7.
разбор проблемной ситуации: «Какие бывают линии?».
Работа в тетрадях.
Д/игра «Звери заблудились»,
лото «Дикие животные».
Свободное чтение Д. Биссет «Про тигренка, у которого исчезли полоски», Хр. д/д/ст/в,424; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Вынесенное. Ручной труд. Заяц-хваста
(работа с природным материалом) [10, с. 80] Волчкова
Задача: учить из желудей и веточек создавать коллективную работу.
Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).
Работа с родителями Беседа: «Как воспитать интерес ребенка к музыке».
НОД 1. КРОД. По плану логопеда.
Источник.
Цель:
Оборудование:
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Лиса-кумушка»
Источник. И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 74.
Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета.
Оборудование: простой графитный карандаш, альбомные листы бумаги. Акварель, кисти. Баночки с водой. Салфетки. Образец восппитателя.
3. Физкультура на прогулке. Занятие 9.
Источник. В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 65.
Цель: Учить детей бросать мяч точно в руки партнера, останавливать мяч ногой, упражнять в пролезании через обруч, в беге широким шагом.
Оборудование: Обручи, мячи
4. Конструирование. Вынесенное. Ручной труд. Конструирование из бумаги. «Животные».
Источник Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с стр. 56.,зан №23.
Цель: Учить детей изготавливать игрушку из конусов без шаблона, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.
Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, схема.