Получи документы

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме Дикие животные

Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6

Месяц Ноябрь Неделя 2 День Понедельник Число 09.11.

Тема: Дикие животные

Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме Дикие животные» размещена в разделах

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседы «Животные нашего края», Инд. р. Дид. игра «Кто где живет», «Птицы, звери, рыбы».

Разучивание считалки:

В лес дремучий я пойду, зайца серого найду. Принесу его домой - будет этот зайка мой

«Формирование коммуникативных навыков у детей», с. 10-12. Беседа ''Как звери готовятся к зиме''.

Инд. р Рисование «Кого я видел в зоопарке»

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Играм/подвижности «Изобрази зайца, волка, медведя…»

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:

— учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар-никам;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вечер Настольная игра «Живая планета»

Свободное чтение. Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и Крокодиле Гене».

Работа в тетрадях. Рассматривание иллюстраций к книгам о диких животных, поиск опасных ситуаций для героев произведений.

Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Снегурушка и лиса», «Заяц -хвастун». Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).

П/игра с прыжками «Воробьи и кошка» А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 51

Работа с родителями Экскурсия в зоопарк.

НОД 1. КРОД по плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры».

Источник. Кн. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 24

Цель: Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия : «вчера», «сегодня», «завтра».

Оборудование: Для воспитателя : 20 предметов разной формы: прямоуголники (коробка, брусок., круглой (тарелка, пуговица); фишки; мяч. Для детей: набор геометрических фигур, счетные палочки (не менее 12 штук).

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6

Месяц Ноябрь Неделя 2 День Вторник Число 13.11.

Тема: Дикие животные

Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Беседы «Животные нашего края»,

Инд. р Д/и «Почини одеяло»;

п/и «День – ночь».

Повторение считалки: В лес дремучий я пойду, зайца серого найду. Принесу его домой - будет этот зайка мой

«Формирование коммуникативных навыков у детей», с. 10-12. Беседа ''Как звери готовятся к зиме''.

Драматизация сказки «Заячья избушка».

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Играм/подвижности «Изобрази зайца, волка, медведя…»

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:

— учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар-никам;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вечер Рассматривание картин, иллюстраций, предметных картинок о диких животных

Д/игра «Звери заблудились»,

Инд. р Д/и «Покажи, где чей дом». Разбор картинок.

Работа в тетрадях. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка-сестричка и серый волк». Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).

П/игра с прыжками «Воробьи и кошка» А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 51

Работа с родителями Экскурсия в зоопарк.

НОД 2. КРОД по плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. «Зайчишка-трусишка и храбришка».

Источник. Лыкова с. 72.

Цель: Закреплять умение вырезать по контуру, познакомить с приемами передачи сюжета; развивать композиционные умения.

Оборудование: Листы цветной бумаги. Шаблоны зайца, простой карандаш, бумага белого цвета, клей - карандаш, салфетки, лотки для мусора; игрушка-заяц для рассматривания, образец педагога; репродукции из сказки.

3. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6

Месяц Ноябрь Неделя 2 День Среда Число 11. 11.

Тема: Дикие животные

Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Д/ и: «Кто больше принесет?»,

Ситуация: «Чем похожи бурый и белый медведь»

Инд. р Дид. игры и упражнения: «Кто лишний», «Кто кого боится»,

Д/и «Хвост».

Воспитатель называет слово «рак», а дети придумывают слово, которое начинается с последнего звука слова «рак», например, «кот».

Вынесенное: Тема: «Дикие животные»

Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения с животными.

«Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева, с. 136 Инд. р Игра «Медвежонок». Обведение небольшой по размеру пуговицы (голова, большой пуговицы, расположенной ниже (туловище). Прорисовывание мордочки, лап, ушей, хвостика. Раскрашивание

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Подвижные игры «Лиска-лиса», «Собачка и воробей»,

«Лиса в курятнике», «У медведя во бору»

Двигательные импровизации «Угадай животное».

Прогулка

Прогулка 2

Наблюдение за голубями

Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цели:учить бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание.

Вечер Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке»,

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Работа в тетрадях.

П. Бажов «Серебряное копытце», Хр. д/д/ст/в,138;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Хр. д/д/ст/в,352;

Заучивание, «Ежик», Д/В,1993,11,34;

кн. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет» с. 26 «Как мишутка мед покупал» Рассматривание иллюстраций к книгам о диких животных, поиск опасных ситуаций для героев произведений.

Игра «Зайка» народная мелодия (аранжировка А. Гречанинова). Задача: образные слова народнойпотешки сочетать с выразительными движениями

Рассматривание энциклопедии о животных.

Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).

Игра «Медведь и пчелы»- развитие метания и ловкости

П/игра с бегом «Бездомный заяц» А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 49

Работа с родителями Изготовление масок диких животных для игровых уголков

НОД 1. Чтение художественной литературы. Тема: «Чтение из гл. кн. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

Источник. О. С. Ушакова, «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»,114, 239

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Оборудование: книга со сказкой «Винни –Пух и все, все, все» с красочными иллюстрациями; бумага, карандаши.

2. Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Зимовье зверей».

Источник. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе д\с. Экология. стр. 62.

Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лисы; способах их самозащиты от врагов. Учить замечать основные признаки, характеризующее понятие «дикие животные», учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Развивать у детей воображение, учить внимательно, вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей.

Оборудование: следы зверей, предметные и сюжетные картинки диких животных : зайцы, белки, медведь, ежи, сурки, барсуки,суслики, еноты, лоси. Д/и «Кому, что».

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Источник.

Цель:

Оборудование:

4. Социализация. Вынесенное: Тема: «Дикие животные»

Источник. «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева, с. 136.

Цель: Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения с животными.

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6

Месяц Ноябрь Неделя 2 День Четверг Число 12.11.

Тема: Дикие животные

Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Д/и «Игра с одним обручем».

завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.

Д/и «Кто больше назовет?»,

Инд. р Дид. игры и упражнения: «Ищем следы». Д/и «Чей малыш», «Кто что любит».

Цель: закреплять знания о диких животных и их детёнышах,

Книги для чтения и рассматривания, загадывание загадок о диких животных.

Слушание. «Полянка» (морд.)

муз. Н. Кошелевой,

«Танец медведя»

муз. Лысенковой, Утренняя гимнастика (см. картотеку)

П/игра для развития быстроты движений «Волчок» Т. Бабаева «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Прогулка

Прогулка 3

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Подвижные игры

«Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Вечер Игры с кубиками, с природным материалом

«Как правильно вести себя в зоопарке»

Загадки о диких животных.

Работа в тетрадях.

Предложить предметные картинки диких животных и их детёнышей : «Чей малыш», «Кто что любит»; картинки частей тела животных «Чей хвост, уши, лапа?»

Я. Пинясов «О том, как зайчик потерял хвост», Хр. «Валдоня», 183;

«Ель растет перед дворцом», Хр. д/д/ст/в,63; Составление правил поведения при общении с дикими животными :

-близко к клетке не подходить;

-не кричать, животных не дразнить;

-не пытаться кормить из рук;

- в клетку ничего не бросать.

Лепка «Мишка косолапый по лесу идёт.». Н. Н. Леонова, стр. 115

Цель: Задача: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, характерные детали

Гимнастика в постели после сна (см. картотеку)

.П/игра с бегом «Птички и клетка»

П/игра с бегом «Паук и мухи» А. Фомина «Физ. зан. и спорт. игры в д/саду»,с. 43.

Работа с родителями Выставка книг: С. Чёрный «Волк», П. Бажов «Серебряное копытце», Л. Толстой «Лев и собачка», Е. Чарушин «Белка с бельчатами», «Зайчиха».

НОД 1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. ФЭМП. Тема: «Знакомство с понятием «линия» (множество точек). «Прямая и кривая линии».

Источник. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с. 18.

Цель: упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображениях (палочек, кружков, камешков в пределах 7); воспитание интереса к занятиям; развитие творческого воображения.

Оборудование: Для воспитателя : кубики, оборудование к игре «Магазин»;

Для детей: Полоски Кюизенера; раздаточный материал, лист бумаги, карандаш

3. Физическая культура. По плану физкультурного руководителя.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей лог. группе № 6

Месяц Ноябрь Неделя 2 День Пятница Число 13.11.

Тема: Дикие животные

Итоговое мероприятие: «Викторина «Дикие животные», день проведения 13.11.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Игра «Дома зверей».

Д/и «Какой цифры не стало?»,

Рассматривание энциклопедии о диких животных.

Инд. р Дид. игры и упражнения: «У кого какая мама», «Чей хвост?»

Инд. р Д/и «Чей хвост, уши, лапа?»

Цель: закреплять знания о диких животных и частей тела животных. Сказка про Колобка. О. В. Чермашенцева, с. 168

эрз. нар. п. «Авкаймолянмонвирев».

- познакомить детей с морд. нар. песнями, обогощать представления детей о разных чувствах выраженных в музыке.

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

П/игра с бегом «Птички и клетка»,

Прогулка

Прогулка 4

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял. Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели:

— упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Вечер Решение сказочных задач №7.

разбор проблемной ситуации: «Какие бывают линии?».

Работа в тетрадях.

Д/игра «Звери заблудились»,

лото «Дикие животные».

Свободное чтение Д. Биссет «Про тигренка, у которого исчезли полоски», Хр. д/д/ст/в,424; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Вынесенное. Ручной труд. Заяц-хваста

(работа с природным материалом) [10, с. 80] Волчкова

Задача: учить из желудей и веточек создавать коллективную работу.

Гимнастика в постели после сна (см. картотеку).

Работа с родителями Беседа: «Как воспитать интерес ребенка к музыке».

НОД 1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Лиса-кумушка»

Источник. И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 74.

Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета.

Оборудование: простой графитный карандаш, альбомные листы бумаги. Акварель, кисти. Баночки с водой. Салфетки. Образец восппитателя.

3. Физкультура на прогулке. Занятие 9.

Источник. В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 65.

Цель: Учить детей бросать мяч точно в руки партнера, останавливать мяч ногой, упражнять в пролезании через обруч, в беге широким шагом.

Оборудование: Обручи, мячи

4. Конструирование. Вынесенное. Ручной труд. Конструирование из бумаги. «Животные».

Источник Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с стр. 56.,зан №23.

Цель: Учить детей изготавливать игрушку из конусов без шаблона, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, схема.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме Дикие животные
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме Дикие животные» (включая файлы) размещена пользователем Надия Аширова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД