Екатерина Печкина
Календарный план во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник ___03 апреля 2023 год – 07.04.2023 г. ___
Тема: «Мой город»
Цель: знакомить воспитанников с родным городом, его названием, основными достопримечательностями; способствовать развитию нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства города; воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города.
Итоговое мероприятие: игра – путешествие «Город, в котором мы живём»
Публикация «Календарный план во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Утро Беседа «Мой родной город» - дать воспитанникам элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.
Д/и по ФЭМП «Покажи такую же» - продолжать закреплять умение воспитанников находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник); способствовать развитию мышления, разговорной речи; умение воспитанников называть цвет фигуры. Труд в уголке природы: «полить растения» - закрепить с воспитанниками понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.
КГН: и/у «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» - приучать воспитанников самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Один – много» - умение воспитанников употреблять существительное единственного и множественного числа.
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 71, № 1
Программное содержание, способы и средства
ППиСМ Тема: «Город, в котором мы живём»
Пр. сод. : познакомить воспитанников с понятием «город»; умение поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём.
Способы: беседа; игра «Придумай название»; игра «Цирк»; игра «Погуляем»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: игры «Придумай название», «Цирк», «Погуляем».
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – умение воспитанников вместе с воспитателем отмечать состояние погоды (дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке).
П/и «Ровным кругом» - умение воспитанников согласовывать свои движения с движениями товарищей. Труд на участке: сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать воспитанников к самостоятельному выполнению поручений.
С/р игра «Семья» : сюжет «Мама собирает дочку в детский сад» - закреплять у воспитанников умение принимать на себя роли в игре; выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом; способствовать развитию диалогической формы речи. Инд. раб. по развитию основных движений: и/у «Попади в цель» - закрепить умение воспитанников метать шишки в горизонтальную цель.
ЧХЛ Тема: «Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот моется после еды»
Пр. сод. : продолжать знакомство воспитанников с творчеством других народов на примере литовской сказки «Почему кот моется после еды»; умение воспитанников внимательно слушать и слышать воспитателя; способствовать развитию умения понимать обращённую речь с опорой на наглядность, умения отвечать на вопросы; умение эмоционально откликаться на происходящее; привлекать воспитанников к активному участию в разговоре по содержанию сказки, имитации движений и высказываний сказочных персонажей; воспитывать интерес к народной сказке, желание её слушать.
Способы: игра – приветствие «Станем рядышком, по кругу»; рассказывание сказки воспитателем; беседа по содержанию; п/и «Карусель»; рассказывание сказки с обыгрыванием; подведение итогов ОД.
Средства: верёвка, зелёная махровая салфетка, игрушки – кот и птичка.
Вечер
и
вечерняя
прогулка
ЧХЛ: чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» - умение воспитанников эмоционально воспринимать произведение; способствовать развитию способности анализировать литературный текст; умение давать оценку поступкам героев; умение выразительно передавать диалог действующих лиц; воспитывать уважение к старшим.
Д/и по ознакомлению с окружающим «Мой родной город» - закреплять знание воспитанниками домашнего адреса; воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Самостоятельная деятельность – умение воспитанников играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» - умение воспитанников подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение; повышать творческую активность воспитанников; стимулировать желание участвовать в театрализованных играх; умение выступать перед сверстниками. Инд. работа по художественно-эстетическому развитию: д/игра «Волшебники» - способствовать развитию у воспитанников воображения, умения создавать образы на основе схематического изображения.
Вторник ___04.04.2023 г. ___
Утро Рассматривание альбома «Мой родной Арзамас” - обогащение представлений воспитанников о родном городе.
Д/и игра по музыке «Как бегают зверята» - умение воспитанников выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий и картин по теме «Россия» - расширять представления воспитанников о родной стране; побуждать рассказывать где они были вместе с родителями; формировать патриотические чувства.
КГН: и/у «Мы не чумазые» - закреплять умение воспитанников хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Чудесный мешочек» - умение воспитанников узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, чётко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.
Физическое развитие
Пр. сод. : способствовать освоению воспитанниками основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из – за головы в команде; прыжки через предметы; воспитывать умение радоваться своим и чужим победам.
Способы: перестроение; ходьба; бег; д/упражнение «Цветок распускается»; ОРУ с флажками; упражнения на равновесие; прыжки; бросание и ловля мяча; весёлая эстафета «Накинь обруч»; п/игра «Карусель»; игра м/подвижности «Поиграем»
Средства: обручи среднего размера; доска с зацепом; «полоски с рыбками»; лесенка – стремянка; колечки; обруч большой; флажки; сетка; игрушки резиновые.
Речевое развитие Тема: «Наш город»
Пр. сод. : умение воспитанников связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать воспитанников по ходу беседы; в предложенной ситуации закрепить умение воспитанников применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас воспитанников.
Способы: беседа; игра «Кто куда ходит?»; игра «Прогулка по городу»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: иллюстрации города Арзамаса.
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за птицами весной - познакомить воспитанников с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
П/и «Найди, где спрятано» - умение воспитанников ориентироваться в пространстве. Труд: уборка мусора на участке – умение воспитанников пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников группироваться по два - три человека для совместных игр. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Зайки» - упражнять воспитанников в прыжках на двух ногах.
Вечер
и
вечерняя
прогулка
Проблемная ситуация «Как можно помощь Тане, достать мяч? – формировать умение воспитанников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения; способствовать развитию речи воспитанников, логического мышления, воображения, памяти, культуры общения.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Идём в зоопарк» -познакомить воспитанников с новыми способами ролевого поведения; побуждать воспитанников к действиям с новыми атрибутами; формировать умение воспитанников поддерживать ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность – формировать у воспитанников умение готовить обстановку для игры; договариваться о взаимодействии; умение подбирать необходимые атрибуты.
Игры - развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» - в ходе игры обратить внимание воспитанников на различные свойства воды; умение наблюдать за движением различных предметов в воде; способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Весёлые матрёшки» - формировать умение воспитанников различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
(Серёжа, Дима Спирин, Паша)
Среда ___ 05.04.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Что интересного есть в нашем городе?» - продолжать знакомить воспитанников с городом Арзамас, его достопримечательностями.
Дидактическая игра по ОБЖ «Наша улица» - расширить знания воспитанников о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление воспитанников о светофоре; формировать умения воспитанников различать дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка). Компьютерная презентация «Мой родной город – Арзамас» - закрепить знания воспитанников с достопримечательностями города, района, в котором мы живём; способствовать развитию кругозора и интереса к истории города и своего района.
КГН: игровое упражнение «Полотенце пушистое!» - закреплять умение воспитанников мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Из чего сделано?» - закрепление в речи воспитанников употребления относительных прилагательных и способов их образования.
(Дима Спирин, Матвей, Максим Шаров)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 71, № 1
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на апрель
ОД
ПР
Математическое и сенсорное развитие Тема: «Порядковый счёт в пределах 5 (закрепление)» Литература: В. Н. Волчкова, стр. 303
Пр. сод. : раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта в пределах 5; закрепить счёт на ощупь; способствовать развитию приёмов умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Способы: игра «Теремок»; игра «Какие дома»; игра «Поехали в город»; игра «Чудесный мешочек»; подведение итогов ОД.
Средства: набор блоков Дьенеша; сюжетные игрушки: куклы, корзина круглая, матрёшки, пирамидки; шапочки – мышки, зайки, лисы, волка, медведя.
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за небом - знакомить воспитанников с различными природными явлениями; научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно); активизировать слова: облака, тучи.
Подвижная игра «Извилистая тропинка» - умение воспитанников двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» : сюжет «Покупаем молочные продукты» - продолжать знакомить воспитанников с игровыми дейст-виями; умение принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета игры; способствовать развитию диалогической формы речи.
Труд: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников - прививать бережное отношение к природе. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Через ручеёк» - упражнять воспитанников в перешагивании через преграду.
(Артём Я., Максим Шигарин, Стёпа)
Вечер
и
вечерняя
прогулка
Игры – экспериментирование «Времена года» - выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Дидактическая игра по экологии «Собери цветок» - способствовать развитию у воспитанников внимательность, настойчивость, усидчивость; закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник). Самостоятельная деятельность – способствовать развитию двигательной активности воспитанников; формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.
Прослушивание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи – умение воспитанников внимательно слушать произведение; пропевать отдельные фразы; предложить воспитанникам характери-стику мелодии, отвечая на вопросы воспитателя. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра ««Дождик» - умение воспитанников отчётливо повторять за педагогом слова; умение воспитанников менять в соответствии с заданием темп речи; регулировать громкость, произнося «кап-кап-кап»; способствовать формированию звуковой культуры речи.
(Маша, Саша Б., Вика В.)
Четверг ___ 06.04.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций «Мой город» - приобщать воспитанников к рассматриванию иллюстраций; способствовать развитию любознательности; воспитывать любовь к родному городу.
Дидактическая игра по ХЭР «Что это?» - способствовать развитию воображения; способствовать развитию умения создавать образ на основе тактильных ощущений. Труд в уголке природы: «Мытьё комнатных растений» - закрепить название растений и знание воспитанников о них; формировать умение протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
КГН: игровое упражнение «Мы за столом!» - упражнять воспитанников в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая игра «Мой город» - способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, точную координацию движений; способствовать развитию в пальчиковых играх тактильной чувствительности, зрительно–двигательной координации движений; умение воспитанников соотносить предметы в пространстве.
(Ева Д., Артём Ж., Артём З.)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 71, № 1
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Литература: Т. М. Бондаренко, стр. 59
Пр. сод. : умение воспитанников ходить и бегать по кругу; познакомить с новой игрой «Лиса в курятнике»; обучать воспитанников правильному подлезанию.
Способы: ходьба и бег в колонне; ходьба на носках, по – медвежьи; бег по кругу, взявшись за руки; п/ игры: «Лиса в курятнике», «Мы топаем ногами», «Найди свой цвет»; ходьба по ребристой доске; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: шапочка лисы, разноцветные флажки.
ОД
ХЭР
Лепка Тема: «Мечтаю о таком дворе, но пока он лишь во сне» Литература: В. Н. Волчкова, стр. 306
Пр. сод. : воспитывать любовь к своему двору. Дому; бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; умение с помощью лепки изображать деревья разными способами; умение работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.
Способы: беседа; рассматривание деревьев; игра «Посадим деревья»; показ воспитателя; объяснение; уточнение; ф/минутка «Наш двор»; уточнение; самостоятельная деятельность воспитанников; помощь; указания; поощрение; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: пластилин; доски для лепки; стеки; листья деревьев; поролон, окрашенный зелёной краской; зелёная бумага; опилки, окрашенные в зелёный цвет; макет двора (выполненный воспитателем заранее).
Прогулка Наблюдение за растительным миром: за набуханием почек на деревьях - закреплять умение воспитанников понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Подвижная игра «Совушка» - упражнять воспитанников в быстром беге, лазанье; способствовать развитию выдержки, организованности в коллективной деятельности. Труд: удаление повреждённых и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Семья на прогулке» - помочь воспитанникам в организации игры; умение объединять игровые действия в единый сюжет; способствовать развитию фантазии воспитанников, поддерживать желание включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Птички» - умение воспитанников спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
(Гриша, Саша К., Ева Л.)
Вечер
и
вечерняя
прогулка
Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» - упражнять воспитанников в конструировании; умение собирать свои постройки в жилые кварталы; умение воспитанников рассказывать о результатах своей деятельности.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «Родина» - познакомить воспитанников со стихотворением; способствовать развитию эмоционально – чувственного отношения к природе, к Родине; воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. Хозяйственно – бытовой труд: “Мытьё игрушек в игровом уголке” - воспитывать аккуратность; формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников играть дружно, делиться игрушками. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Как сказать правильно» - умение воспитанников понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
(Вика О., Вера, Вероника)
Пятница ___ 07.04.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Мой любимый город» - умение воспитанников называть родной город; дать элементарное представление о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; формировать умения воспитанников подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; умение выделять количественные отношения между предметами.
Настольно – печатные игры «Сложи картинку» - упражнять воспитанников в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Подвижная игра «Попади в круг» - умение воспитанников выполнять бросок мешочка с песком; стараться попасть в обруч; умение принимать правильное исходное положение при выполнении броска; умение соблюдать правила безопасности; способствовать развитию меткости, глазомера.
КГН: игровое упражнение «Умываться!» - во время умывания побуждать воспитанников к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Узнай сказку по иллюстрации» - закрепить знания воспитанников о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; способствовать развитию речи.
(Лера, Дима Сергачёв, Серёжа)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 71, № 1
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Анисимова М. С, стр. 40
Пр. сод. : способствовать освоению воспитанниками основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из – за головы в команде; прыжки через предметы; воспитывать умение радоваться своим и чужим победам.
Способы: перестроение; ходьба; бег; д/упражнение «Цветок распускается»; ОРУ с флажками; упражнения на равновесие; прыжки; бросание и ловля мяча; весёлая эстафета «Накинь обруч»; п/игра «Карусель»; игра м/подвижности «Поиграем»
Средства: обручи среднего размера; доска с зацепом; «полоски с рыбками»; лесенка – стремянка; колечки; обруч большой; флажки; сетка; игрушки резиновые.
ОД
ПР
Конструирование
Тема: «Мост» Литература: О. Э. Литвинова, стр. 111
Пр. сод. : подводить воспитанников к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения; формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки; способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками и строительными материалами; формировать умение вести диалог с воспитателем.
Способы: игра с машиной; постановка цели; рассматривание образца; показ и объяснение способов выполнения работы; закрепление последовательности выполнения работы; общие указания; индивидуальные указания; анализ детских работ с импровизацией; обыгрывание постройки; игра по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем?»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: демонстрационный материал – образец моста, 2 кубика, 2 призмы, 1 кирпичик (пластина, игрушка машина, полоска бумаги голубого цвета; раздаточный материал – 2 кубика, 2 призмы, 1 кирпичик. 9пластина, игрушка машина – на каждого воспитанника.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за обрезкой деревьев» - познакомить воспитанников с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий.
Подвижная игра «По проталинам» - способствовать развитию умения быстро бегать, прыгать, увёртываться от ловишки. Труд: «собрать игрушки в конце прогулки» - прививать воспитанникам элементарные трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность – побуждать воспитанников к совместным играм; умение играть не ссорясь, делиться игрушками.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Не успели» - упражнять воспитанников в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
(Дима Спирин, Паша, Матвей)
Вечер
и
вечерняя
прогулка
Итоговое мероприятие: игра – путешествие «Город, в котором мы живём» - формировать понятие «город»; воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.
Мультзал: «Развлечёба» (выпуск «Город и село», «Про Россию») - формирование первоначальных знаний и представлений
о родине; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; расширять словарь: «страна», «Россия», «родина», «флаг», «герб», «гимн»; прививать любовь к родине, чувство гордости за свою страну. Самостоятельная деятельность - умение воспитанников выбирать занятие по интересам, находить партнёров по играм; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Творческая мастерская: д/игра «Угадай и дорисуй» - предложить воспитанникам рассмотреть рисунки - заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, догадаться, что на них изображено, при помощи цветных мелков дополнить контурные рисунки необходимыми деталями; способствовать развитию во-ображения, зрительного восприятия. Инд. работа по развитию мышления, внимания: д/игра «Чудесный мешочек» - способствовать развитию образного мышления, памяти.
(Максим Шаров, Максим Шигарин, Артём Я.)
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям принести альбомы, книги и открытки о родном городе. Придумать рассказ на тему: «Город, в котором я живу». Посетить парки, памятники, музеи, театры города. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чё ткое произношение предложения: Я живу на улице… Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Внести картины с изображением городских и сельских улиц. Разместить настольную игру «Кто в домике живет?» Создать условия для драматизации сказки «Теремок». Внести иллюстративные картинки с изображением улиц, зданий города Арзамаса; картинки с изображением домов разного типа: городских и сельских; картинки с изображением разных зданий: магазины, больницы и т. д. ; картинки с изображением разных машин: автомобили, пассажирский и грузовой транспорт, специальные машины; картинки с изображением людей разных профессий (отдельно и на рабочем месте); картинки с контурным изображением домов, машин, людей для самостоятельного закрашивания. Речевой центр пополнить дидактическими играми: «Узнай и назови», «Кто это?», «Кто это и что делает?», «Кто на чем в гости поедет?», «Кто в домике живет?», «Сложи и назови», «Расскажи, что ты видишь на картине?», «У кого какая работа?».