Козлова СветланаАнатольевна
Календарный план в средней группе с ТНР «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: День знаний. Дата: Четверг 1 сентября 2022 г.
Задачи: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. - Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.
Публикация «Календарный план в средней группе с ТНР „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, упражняться в беге в рассыпную по ограниченной площади.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.
Дидактическая игра «Собери из части целое» - Учить находить целое по его частям.
Дежурство в уголке природы: - полить цветы, порыхлить землю (обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны). В календаре природы отметить состояние погоды. СКР. Игра: «Четвертый лишний»
- учить группировать предметы и называть их одним словом.
Каролина Л. Вова Л. Ваня Л. Внести иллюстрации по теме недели.
ООД ПРАЗДНИК «День знаний»
Задача: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям. Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.
ПРОГУЛКА П/ игра: «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их
Наблюдение: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение
В сентябре, в сентябре –
Что за праздник на дворе?
Это тысячи мальчишек
Распахнут страницы книжек,
Это девочки-девчонки,
Наш звонок услышав звонкий,
В самый-самый первый раз
Дверь откроют в первый класс.
Поздравляем, поздравляем –
И успехов вам желаем.
Развитие движений. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега
Трудовое поручение: Сметание песка со скамеек и стола. - Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. СКР. Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.
- закрепить с Артемом П., Максимом Р. Правила поведения на участке. Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, машинки, мячи – 2 шт. Флажок – 2 шт. Маска собаки для подвижной игры.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ КГН - Возвращение с прогулки (раздевание)
- Образовательные задачи: формирование у детей культурно-гигиенических навыков; закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма раздевания.
Развивающие задачи: развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков,
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА КГН - КГН - «Мыло душистое».
- побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Мыли, мыли руки с мылом. Мыли теплою водой.
Мыли, мыли, мыли, мыли - бело- набело отмыли.
ВЕЧЕР ПРОБУЖДАЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
НОД – Физкультура (см. конспект инструктора по физкультуре)
Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".
- учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному
Игры с крупным строительным материалом. - Продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Дидактическая игра Чудесный мешочек»
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Х-Э Р. Предложить раскраску.
- Развивать внимание, моторику рук.
Егор П.,
Максим Р. Приготовить материал для игры «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры0
ПРОГУЛКА П/ игра: «Ловишки».
- упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
Наблюдение: за цветником
- продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их.
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
Трудовые поручения: Сбор каштанов для изготовления поделок.
- Воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду.
Развитие движений. «Попади в обруч».
— формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. СКР. Дидактическая игра «Что в саду растет?»
- создать условия для упражнять в правильном употреблении существительных.
Каролина Л., Арсений Н. Выносной материал: Печатки разной формы.
Палочки для рисования.
Метёлки.
Совочки, формочки.
Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы с родителями Максима Р., и Святослава У. на тему «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать»
Тематическая неделя День знаний Дата Пятница 2 сентября 2022 г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Беседа: «Я учусь дружить»
- Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры
поведения, общения;
Подвижная игра «С кочки на кочку».
- упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.
Д/игра «Когда это бывает?»
- Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Игры со строительным конструктором.
- развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»
- Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.
Евгения К., Тимур А. Приготовить картинки для игры со строительным материалом
ООД 1. Х-Э Р. Аппликация
Тема: «День знаний»
Задачи: 1. продолжение ознакомления детей с праздниками и школой, закрепление умений по аппликации;2. развивать самостоятельность, фантазию; 3. воспитывать аккуратность при работе с клеем. (Конспект № 5)
2. Музыка (см. конспект музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
- учить по сигналу прыгать, на двух ногах; развивать ловкость, внимательность
Наблюдение за воробьем
- продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
Автор: Елена Орлова
Воробей по крыше скачет:
Он живёт на нашей даче.
Целый день клюёт он крошки
И щекочет нервы кошке.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, координацию движений.
Развитие движений «Лягушки»
- учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. СКР. И «Я учусь считать»
- Закреплять навыки счета в пределах 3, умение образовывать число 3 на основе двух групп предметов.
Вася Л., Вова Л. Песочные наборы, мячи.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ КГН - «Мы уже совсем большие».
- выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно также натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА КГН - «Умывание»
- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
ВЕЧЕР ПРОБУЖДАЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
Экскурсия - «Мы входим в мир прекрасного»
- выявить особенности развития художественного восприятия у дошкольников, эмоционально-эстетического отклика на выразительный художественный образ; познакомить детей с пространством мини-музеев и галерейного коридора дошкольного учреждения; понятием музей и с правилами поведения в музее. Вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительные художественные образы.
Хороводная игра. «Мыши в кладовой».
- учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию».
- Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка».
Игра «Измени голос».
- учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Игровое упражнение «Веселое путешествие» с палочками Кьюзенера
- закрепить представление детей о том, что палочки (полоски) каждого цвета имеют определенное число; продолжать упражнять в соотнесении цвета и числа; формировать навык самоконтроля. СКР. Д/ игра: Подбери слово»
- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.
Святослав У., Лиза П. Приготовить карточки для игры с палочками Кьюзенера
ПРОГУЛКА Подвижная игра «Лохматый пес».
- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Наблюдение за собакой
- формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Мой щенок. В. Ланцетти
Я сплела щенку венок.
Удивился мой щенок,
Почесал за ухом лапой:
— Что мне делать с этой шляпой?
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Развитие движений.
- закреплять навыки метания предметов на дальность. СКР. Д/и «Когда ты это делаешь?»
- закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.
Артем П., Каролина Л. Выносной материал веники, грабли, обручи, совки
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных
Сентябрь 2022 год
Работа с родителями:
1. Консультация «Рекомендации логопеда»
2. Наглядная информация «Задачи на новый учебный год»
3. Консультация: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»
4. Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
5. Беседа «Что должно быть в шкафчике?»
6. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»
Культурно – досуговая деятельность.
1. Праздник - «День знаний»
2. Развлечение физкультурное на свежем воздухе «Быстрые ребята»
3. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» - развлечение.
4. «Нам игрушки принесли» - развлечение.
Физкультурно – оздоровительный комплекс.
Название мероприятия 1-2 недели 3-4 недели
Физкультурно оздоровительная работа
(закаливание) 1. утренний приём на свежем воздухе -
2. солнечные ванны -
3. хождение по массажной дорожке -
4. точечный массаж -
1. утренний приём на свежем воздухе -
2. солнечные ванны -
3. хождение по массажной дорожке -
4. точечный массаж -
Воспитание культурно-гигиенических навыков Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой по мере съедания не дробить заранее. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Культурные навыки поведения Учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
Физкультминутки и паузы «Листья», «Дождик» «Урожай», «Капуста»
Утренняя гимнастика (комплексы) Комплекс № 1, Комплекс № 2
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности «Не упади», «Удержись», «Пролезь в обруч», «Зайка», «Стань первым», «Найди себе пару». «Великаны и гномы», «Через болото», «Кто дальше бросит мяч (снежок)», «Принеси игрушку».
Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности Не боюсь!», «Долгий путь по лабиринту», «Доползи и возьми предмет», «Не опоздай», «Кто дальше прыгнет». «Мяч с горки», «Прокати мяч», «Скорее в обруч», «Быстрее вверх!», «Поймай комара».
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представление о здоровье. 1. Дыхательная гимнастика
2. Пробуждающая гимнастика № 1
3. Речь с движением
Продолжить идентифицировать свое имя с собой; знакомить с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов); ценить свое тело; знать основные правила заботы о нем; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире. 1. Дыхательная гимнастика
2. Пробуждающая гимнастика № 2
3. Речь с движением
Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать, что человек — живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки, туловище, голова. Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью); познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей; закаливать организм; совершенствовать основные движения; воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию. Развивать самостоятельность, творчество.