Папки-передвижки

Календарный план в средней группе с ТНР «День знаний»

Козлова СветланаАнатольевна
Календарный план в средней группе с ТНР «День знаний»
▼ Скачать +Заказ

Тематическая неделя: День знаний. Дата: Четверг 1 сентября 2022 г.

Задачи: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. - Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

Публикация «Календарный план в средней группе с ТНР „День знаний“» размещена в разделах

Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, упражняться в беге в рассыпную по ограниченной площади.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

Дидактическая игра «Собери из части целое» - Учить находить целое по его частям.

Дежурство в уголке природы: - полить цветы, порыхлить землю (обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны). В календаре природы отметить состояние погоды. СКР. Игра: «Четвертый лишний»

- учить группировать предметы и называть их одним словом.

Каролина Л. Вова Л. Ваня Л. Внести иллюстрации по теме недели.

ООД ПРАЗДНИК «День знаний»

Задача: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям. Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.

ПРОГУЛКА П/ игра: «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их

Наблюдение: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение

В сентябре, в сентябре –

Что за праздник на дворе?

Это тысячи мальчишек

Распахнут страницы книжек,

Это девочки-девчонки,

Наш звонок услышав звонкий,

В самый-самый первый раз

Дверь откроют в первый класс.

Поздравляем, поздравляем –

И успехов вам желаем.

Развитие движений. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега

Трудовое поручение: Сметание песка со скамеек и стола. - Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. СКР. Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

- закрепить с Артемом П., Максимом Р. Правила поведения на участке. Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, машинки, мячи – 2 шт. Флажок – 2 шт. Маска собаки для подвижной игры.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ КГН - Возвращение с прогулки (раздевание)

- Образовательные задачи: формирование у детей культурно-гигиенических навыков; закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма раздевания.

Развивающие задачи: развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков,

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА КГН - КГН - «Мыло душистое».

- побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Мыли, мыли руки с мылом. Мыли теплою водой.

Мыли, мыли, мыли, мыли - бело- набело отмыли.

ВЕЧЕР ПРОБУЖДАЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

НОД – Физкультура (см. конспект инструктора по физкультуре)

Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

- учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному

Игры с крупным строительным материалом. - Продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Дидактическая игра Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Х-Э Р. Предложить раскраску.

- Развивать внимание, моторику рук.

Егор П.,

Максим Р. Приготовить материал для игры «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры0

ПРОГУЛКА П/ игра: «Ловишки».

- упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Наблюдение: за цветником

- продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их.

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

Трудовые поручения: Сбор каштанов для изготовления поделок.

- Воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду.

Развитие движений. «Попади в обруч».

— формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. СКР. Дидактическая игра «Что в саду растет?»

- создать условия для упражнять в правильном употреблении существительных.

Каролина Л., Арсений Н. Выносной материал: Печатки разной формы.

Палочки для рисования.

Метёлки.

Совочки, формочки.

Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы с родителями Максима Р., и Святослава У. на тему «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать»

Тематическая неделя День знаний Дата Пятница 2 сентября 2022 г.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Беседа: «Я учусь дружить»

- Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры

поведения, общения;

Подвижная игра «С кочки на кочку».

- упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Д/игра «Когда это бывает?»

- Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Игры со строительным конструктором.

- развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

- Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Евгения К., Тимур А. Приготовить картинки для игры со строительным материалом

ООД 1. Х-Э Р. Аппликация

Тема: «День знаний»

Задачи: 1. продолжение ознакомления детей с праздниками и школой, закрепление умений по аппликации;2. развивать самостоятельность, фантазию; 3. воспитывать аккуратность при работе с клеем. (Конспект № 5)

2. Музыка (см. конспект музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

- учить по сигналу прыгать, на двух ногах; развивать ловкость, внимательность

Наблюдение за воробьем

- продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Автор: Елена Орлова

Воробей по крыше скачет:

Он живёт на нашей даче.

Целый день клюёт он крошки

И щекочет нервы кошке.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, координацию движений.

Развитие движений «Лягушки»

- учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. СКР. И «Я учусь считать»

- Закреплять навыки счета в пределах 3, умение образовывать число 3 на основе двух групп предметов.

Вася Л., Вова Л. Песочные наборы, мячи.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ КГН - «Мы уже совсем большие».

- выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно также натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА КГН - «Умывание»

- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

ВЕЧЕР ПРОБУЖДАЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

Экскурсия - «Мы входим в мир прекрасного»

- выявить особенности развития художественного восприятия у дошкольников, эмоционально-эстетического отклика на выразительный художественный образ; познакомить детей с пространством мини-музеев и галерейного коридора дошкольного учреждения; понятием музей и с правилами поведения в музее. Вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительные художественные образы.

Хороводная игра. «Мыши в кладовой».

- учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию».

- Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка».

Игра «Измени голос».

- учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Игровое упражнение «Веселое путешествие» с палочками Кьюзенера

- закрепить представление детей о том, что палочки (полоски) каждого цвета имеют определенное число; продолжать упражнять в соотнесении цвета и числа; формировать навык самоконтроля. СКР. Д/ игра: Подбери слово»

- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Святослав У., Лиза П. Приготовить карточки для игры с палочками Кьюзенера

ПРОГУЛКА Подвижная игра «Лохматый пес».

- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Наблюдение за собакой

- формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Мой щенок. В. Ланцетти

Я сплела щенку венок.

Удивился мой щенок,

Почесал за ухом лапой:

— Что мне делать с этой шляпой?

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Развитие движений.

- закреплять навыки метания предметов на дальность. СКР. Д/и «Когда ты это делаешь?»

- закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Артем П., Каролина Л. Выносной материал веники, грабли, обручи, совки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных

Сентябрь 2022 год

Работа с родителями:

1. Консультация «Рекомендации логопеда»

2. Наглядная информация «Задачи на новый учебный год»

3. Консультация: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»

4. Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

5. Беседа «Что должно быть в шкафчике?»

6. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Культурно – досуговая деятельность.

1. Праздник - «День знаний»

2. Развлечение физкультурное на свежем воздухе «Быстрые ребята»

3. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» - развлечение.

4. «Нам игрушки принесли» - развлечение.

Физкультурно – оздоровительный комплекс.

Название мероприятия 1-2 недели 3-4 недели

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание) 1. утренний приём на свежем воздухе -

2. солнечные ванны -

3. хождение по массажной дорожке -

4. точечный массаж -

1. утренний приём на свежем воздухе -

2. солнечные ванны -

3. хождение по массажной дорожке -

4. точечный массаж -

Воспитание культурно-гигиенических навыков Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой по мере съедания не дробить заранее. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Культурные навыки поведения Учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

Физкультминутки и паузы «Листья», «Дождик» «Урожай», «Капуста»

Утренняя гимнастика (комплексы) Комплекс № 1, Комплекс № 2

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности «Не упади», «Удержись», «Пролезь в обруч», «Зайка», «Стань первым», «Найди себе пару». «Великаны и гномы», «Через болото», «Кто дальше бросит мяч (снежок)», «Принеси игрушку».

Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности Не боюсь!», «Долгий путь по лабиринту», «Доползи и возьми предмет», «Не опоздай», «Кто дальше прыгнет». «Мяч с горки», «Прокати мяч», «Скорее в обруч», «Быстрее вверх!», «Поймай комара».

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представление о здоровье. 1. Дыхательная гимнастика

2. Пробуждающая гимнастика № 1

3. Речь с движением

Продолжить идентифицировать свое имя с собой; знакомить с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов); ценить свое тело; знать основные правила заботы о нем; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире. 1. Дыхательная гимнастика

2. Пробуждающая гимнастика № 2

3. Речь с движением

Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать, что человек — живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки, туловище, голова. Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью); познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей; закаливать организм; совершенствовать основные движения; воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию. Развивать самостоятельность, творчество.

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе с ТНР «День знаний»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 23:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план в средней группе с ТНР «День знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова СветланаАнатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД