ирина барбашина
Проект в подготовительной группе на тему: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-познавательный;
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели);
Вид проекта : групповой;
Участники: дети, родители, педагоги;
Возраст участников: 6-7 лет;
Актуальность: зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Публикация «Проект в подготовительной группе на тему: „Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Цель проекта : Расширение знаний о празднике Новый год.
Задачи :
-Разобрать понятие праздника – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
-Развивать фантазию, воображение, внимательность и наблюдательность.
-Развивать способности сравнивать и анализировать.
-Воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное.
-Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем творчества детей.
-Воспитывать уважительное отношение, отзывчивость и взаимопомощь между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Этапы проекта :
- Подготовительный : изучение научно-методической литературы по теме, подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику, создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей нового года;
-Основной: работа с детьми, вовлечение родителей;
-Итоговый.
Организованная деятельность в разных видах деятельности:
Коммуникация/ развитие речи: «зимние чудеса»;
«что мы видели в сказочном зимнем лесу»;
«что такое Новый год?»;
«чему мы научим снеговика».
Социализация/ познание: «пришла зима»;
«правила поведения в обществе»
Художественное творчество/ рисование: «чародейка зима»;
«новогодний праздник в детском саду».
Лепка: «хоровод зверей»;
«белочка у елочки».
Аппликация: «заяц зимой»;
«символ года – петушок».
Чтение художественной литературы: В. Даль «Старик-годовик»;
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
Е. Трутнева «С Новым годом!»; В. Одоевский «Мороз Иванович»;
И. З. Суриков «Зима».
Организованная деятельность в режимных моментах:
Беседы: «о праздничном украшении ели»; «письмо Деду Морозу»;
«зимние забавы»; «приметы зимы»;
«как правильно дарить подарки»; «ситуативная беседа о том, как дети готовятся к новому году»;
«как вести себя в кино, кафе»; «беседа фантазия на тему- путешествие в канун нового года»;
«любимые сказки Деда Мороза».
Дидактические игры: «новогодняя елка», «что бывает зимой», «сделай снеговика», «что на елке, что под елкой».
Сюжетно-ролевая игра: «магазин елочных игрушек».
Конструирование: «бусы на елку», «сундук Деда Мороза».
Подвижные игры: «два мороза», «снежинки и ветер», «ловишка».
Работа с родителями:
- Консультация «Безопасность детей в праздничные дни»
- Консультация «Откуда пришел праздник Новый Год»
-Памятка «Как вести себя родителям на детском утреннике»
- Попросить родителей помочь в новогоднем оформлении группы.
Ожидаемые результаты:
-приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
- дети знают некоторые пословицы, поговорки, загадки, стихи о зимних явлениях природы о народном празднике Новый год;
- повышение познавательной активности;
-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;
-появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща;
- дети могут проводить несложные наблюдения, делать выводы;
- все родители приняли активное участие в реализации проекта
Продуктами данной проектной деятельности являются:
-Оформление прогулочного участка на улице;
-Выставка детского творчества;
- Новогодний утренник «Новый год отметим вместе, танцем юмором и песней»