Надежда Герасимовна
Календарный план в подготовительной группе «Вода — волшебница. Жители воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план
С 27 апреля по 30 апреля 2020г.
Воспитатель: Барсукова Н. Г.
Тема недели «Вода – волшебница. Жители воды»
Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, животных и растений; учить бережно относиться к воде.
На 27 апреля.
1. Познавательное развитие
ФЭМП
И. А. Помораева
Занятие 5 стр. 147.
Программное содержание
Публикация «Календарный план в подготовительной группе „Вода — волшебница, Жители воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
•Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
•Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
•Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Отгадай число».
Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания:
«Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и
три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и
один.)Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)».
IIчасть. Игровое упражнение «Составь задачу».
Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки.
Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель дает детям следующее задание: «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу».
Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.
III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость». У детей в тетрадях образцы рисунка.
Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя.
IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа» (рабочая тетрадь, с. 16).
Дети выполняют задание по инструкции воспитателя: «Заполните числовую линейку.
Соедините линиями предметы на карточках с соответствующими цифрами».
Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствующую цифру.
на 29 апреля 2020г.
Занятие 6 И. А. Помораева
Программное содержание
•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
•Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
•Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
•Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72, рабочие тетради, тетради в клетку
с образцом рисунка, карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (рабочая тетрадь, с. 9, задание В). Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает
варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения.
Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают ее и записывают ответ в пустую клетку.
Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание).
Работа проводится аналогично.
III часть. Игровое упражнение «Море волнуется». У детей в тетрадях дан образец рисунка.
Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.
Дети рассматривают следующий рисунок.
Воспитатель уточняет: «Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур составлен кораблик?»
Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо.
IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А). Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на
вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров?»
Дети соединяют «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими) и
обосновывают свой выбор.
на 27 апреля 2020 г
2. Конструктивно-модельная деятельность
Тема 2
Машины
Л. В. Куцакова стр. 25
Цель: Формирование представлений детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.
Ход работы
П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин.
Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные машины. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте внешнее строение и назначение машин.
Работа с иллюстрацией «Машина». Предложите детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной расчлененной схеме, а затем придумать и смоделировать свою машину.
Дайте ребятам задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ (смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа; нарисовать на бумаге в клеточку; изобразить на чистом листе на глаз). Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их.
Предложите им показать формадосцам способы построения машин: пусть они сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования.
Диагностическое задание «Подбери детали для машин». Предложите детям смоделировать машину по контурной схеме (рис. 13) из геометрических фигур из коробочек, а затем придумать и смоделировать свою машину.
Предложите им сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты Формадос (машина для езды по горам, по пескам; вездеход; машина для уборки плодов с деревьев; бурильная машина; грузовая машина для перевозки жидких грузов; машина для полива полей и др.) Пусть ребята расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.
Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь.
Игра «Дадим совет формадосцам».
П е д а г о г. На планете Формадос растут деревья с удивительными листьями: они круглой формы, очень прочные и большие (размером с обруч). Подумайте и расскажите, как такие листья можно использовать.
Игра «Дострой конструкцию». Ребенок начинает собирать модель из конструктора, затем передает ее другому ребенку; тот продолжает сборку и передает модель следующему ребенку и т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
Игра «Передача информации Формадосу». Предложите детям послушать текст и запомнить его:
«Как земляне научились наблюдать за звездным небом? Ученый Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. Эта труба не давала очень большого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо».
Затем поручите какому-либо ребенку (по желанию) пересказать текст в микрофон. Запишите на магнитофон несколько пересказов, послушайте их вместе с ребятами.
Для самых любознательных
Почему с нашей планеты ничего не падает? Почему все планеты Солнечной системы всегда вращаются вокруг Солнца, а спутники – вокруг своих планет и никуда не улетают? Великий ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который управляет движением всех тел. Все тела притягиваются друг к другу. Например, яблоко с яблони падает на землю – она его притягивает. Земля притягивает к себе Луну, Солнце притягивает к себе все планеты. Землю окружает атмосфера – воздушное пространство, которое тоже притягивается Землей. За атмосферой начинается безвоздушное пространство – космос.
(Понятие «притягивание» можно продемонстрировать на примере действия магнита.)
Ключевые слова
Моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху.
Игра «Закончи конструкцию». Предложите детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из конструктора какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.
«Начало космической эры на Земле. Впервые в 1957 году с космодрома Байконур в Советском Союзе стартовал первый в мире искусственный спутник Земли. Через месяц был запущен второй искусственный спутник с собакой Лайкой. 12 апреля 1961 года в кабину космического корабля
Вторник 28 апреля
1. Речевое развитие (обучение грамоте)
В. В. Гербова стр. 80
Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Ход занятия
Педагог напоминает детям о том, как богат русский язык и как важно правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет или действие. Приводит примеры.
– «Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: „У тебя шуба некрасивая“. Но на самом деле вместо слова некрасивая в сказке „Как лисичка бычка обидела“ было другое, более выразительное слово. Какое?» (Косматая.)Какие еще слова можно было употребить вместо слова некрасивая? (Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая)
– Существует много предметов круглой формы. Это… (мяч, шар, солнце, полная луна, обруч).
– Вещь может быть не просто красивая, а… (очень красивая, красивейшая, изящная, превосходная, великолепная).
– Крошка сын сказал отцу: «Буду делать хорошо… (не обманывать, не трусить, не обижать тех, кто слабее, не злиться)»
Воспитатель предлагает детям закончить стихотворения:
У Пегги был веселый гусь,
Он знал (все песни наизусть).
(Из шотландской песенки)
Обида
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И (щеночка, и кота…
Э. Мошковская
Затем педагог просит детей закончить предложения:
– Мы не пошли гулять… Почему?
– Если бы мы ушли гулять… То что?
– Когда мы собрались гулять… Что произошло?
– Чтобы не ходить гулять… Что сделали?
– Прежде чем пойти гулять… Что сделали?
После ответов детей следует повторить каждое предложение.
2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)
Т. С. Комарова стр. 98
Аппликация по замыслу
«Цветы в вазе»
Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Развивать фантазию, творчество. Методика проведения занятия. Предложить детям вырезывать и наклеивать по желанию. Поошрять разнообразие замысла, напоминать о цветовом решении изображения в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе. Все работы рассмотреть, просить детей выбрать наиболее выразительные, рассказать о них. Материалы к занятию. Бумага разного цвета для фона и для вырезывания.
Среда
29 апреля
2. Экономическое воспитание дошкольников
Конспект (Разработка)
Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги
(Дети группы поделены на команды)
- Ребята, вас всех интересует вопрос: Зачем и почему вас поделили на команды? Как вы думаете сами, зачем? (ответы детей)
- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «мы, ребята деловые!»
Мы уже много времени говорим свами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.
1 команда «Банкиры»
2 команда «Финансисты»
Вспомним правила:
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричим - это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем жетон
• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов
Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши гости, они будут наблюдать за нами и потом скажут, какая команда играла, как настоящая команда и кто сделал много правильных ответов.
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…
Готовы!
Приступаем!
Выберите капитанов, Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру.
(капитаны тянут карточки с номерами)
1 раунд.
«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.
2 раунд.
Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Финансисты» топают, если речь идет не о товаре.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
После каждого ответа еще раз - Почему?
3 раунд:
Мы с вами выяснили, что такое товар. А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)
А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)
А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)
4 раунд: «работа с монетами»
Разложите монеты по порядку
1 5 10 50 1 2 5 10
5 раунд: «Покупка товара»
Продаю товар…. За 9 рублей
Продаю товар…. За 5 рублей
Но помним правило: я продаю за самый лучший вариант и у кого больше будет вариантов
6 раунд:
Мы с вами о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги, а откуда мы деньги берем?
Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату? А бабушки и дедушки? Пенсия. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? Стипендия.
И последний раунд 7:
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
-Бережно относись к своим вещам?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.
После каждого ответа еще раз - Почему?
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Подводим итог, чествуем победителей.
Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Четверг
30 апреля
1. Познавательное развитие.
Конспект (разработка)
«Волшебные свойства воды»
Цель:
Развитие познавательной активности в процессе расширения знаний о воде методом
экспериментирования; активизирование речи и обогащения словаря.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Развивающие:
Развивать наблюдательность; Умение сравнивать, анализировать, обобщать;
Воспитательные:
Воспитывать умение использовать накопленные ранее на НОД и в повседневной жизни представления об объектах неживой природы.
I.Вводная часть.
Ребята, я предлагаю вам взяться за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, и у нас будет хорошее настроение.
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседу своему.
Сегодня у нас в гостях капелька, которая предлагает отправиться в путешествие в страну «Воды». Но пришла она не одна к нам, а со своими меленькими помощницами – сестричками. Они вам помогут преодолеть препятствия на пути.
И первое препятствие, которое предлагает капелька, игра: «Вода - не вода» (дети стоят в кругу, ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде, дети поднимают одну руку; если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо).
Игра: лужа, кораблик, камень, река, озеро, дельфин, пробка, пингвин, пруд, книга, ручеек, ветер, океан.
- Скажите, часто ли вы не поднимали руки? (нет, т. к. мало предметов и явлений, не связанных с водой.)
Для чего нужна вода? (ответы)
- Скажите, а много ли воды на нашей планете? Посмотрите на глобус, здесь голубым цветом изображены моря и океаны.
Капелька предлагает вам поиграть в игру «Скажи на оборот». (Все становятся в круг и играют в игру с мячом «Скажи наоборот»)
Воспитатель: (бросает мяч ребенку)
Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.
Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…
Ребенок: Мелкий.
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…
Ребенок: медленно.
Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….
Ребенок: Маленькие.
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …
Ребенок: Стоит.
Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже…
Ребенок: Грязная.
2 ЧАСТЬ.
"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ".
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немножко поэкспериментируем
Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.
Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.
Воспитатель: почему вы смогли перелить воду из баночки на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдечку?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где еще есть вода?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть сухая почва. Как вы думаете, в ней есть вода?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим, а действительно это так.
Насыпаем в колбу немного почвы, подержим колбу над спиртовкой. Через несколько минут на стенках колбы появятся капельки воды.
Значит, какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети: Что в почве есть вода.
«ВОДА ЕСТЬ В РАСТЕНИЯХ».
Воспитатель: у вас на столах лежит лист комнатного растения, колонхоя. Как вы думаете есть ли в нем вода? (Ответы детей). Давайте проверим. Предлагаю выдавить на стекло сок листика.
Что вы видите?
Дети: Сок – это жидкость.
Воспитатель: Значить в растении тоже есть вода. А как вы думаете, есть ли вода в теле человека и животных?
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. И мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле человека и животных. Какие новые свойства воды вы узнали во время работы в нашей лаборатории?
ИТОГ:
Вода это жидкость?
Вода не имеет собственной формы?
Вода не имеет вкус?
Вода бесцветная?
Вода не имеет запах?
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека, помните об этом. Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Т. С. Комарова стр. 72
Декоративное рисование. «Букет в холодных тонах»
Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.
Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они создавали декоративную композицию в теплых тонах, а сегодня они будут рисовать букеты в холодных тонах. Уточнить знание детьми холодных тонов.
М а т е р и а л ы к з а н я т и ю. Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) размером в альбомный лист, акварель, палитры. Связь занятия с другими сторонами
воспитательной работы. Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, открыток.