Лучший педагог года

Календарный план тематической недели «Зимние чудеса» в старшей группе

Елена Вахрамова
Календарный план тематической недели «Зимние чудеса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зимние чудеса!»

Цели деятельности педагога: побуждать детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявление детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

Понедельник

Утро Эвристическая беседа «Как звери встречают Новый год» - формир. умение детей фантазировать, высказывать свою точку зрения.

Публикация «Календарный план тематической недели „Зимние чудеса“ в старшей группе» размещена в разделах

Д/и «Узнай сказку по предмету» - вспомнить народные и литературные сказки. (Даша, Миша, Лев)

Упражнение в написании цифры 3. (Соня, Клим)

Чтение стихотворений про зиму.

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Труд: полить комнатные цветы, расставить их на полки – формир. умение заботиться о природе.

Создать условия для конструирования из бумаги на тему «Волшебные избушки для лесных зверей» - вызвать интерес к конструированию.

НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Развитие речи. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» (В. Н. Волчкова «Развитие речи» стр. 39)

Цели: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Средства: загадывание загадки, физ. минутка «Заморожу», беседа, рефлексия

Прогулка Словесная игра «Выше ниже» (с подгр. детей)

Метание снежков в даль и в цель – развивать координацию движений (Коля, Егор, Маша)

Наблюдение за работой дворника – воспитание уважения к труду взрослых, формир. желание оказывать помощь.

Труд: помочь малышам в расчистки прогулочного участка.

Хор. игра «Колечки» - закрепление умения детей образовывать большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер Поручить подгруппе детей принести крупные машины в мойку – вызвать желание оказать посильную помощь взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Слушание зимних песенок – создание радостной обстановки.

Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев.

Закрепить знания номеров телефонов детьми.

Чтение худ. литературы по желанию детей. Создать условия для рассматривания зимних пейзажей.

Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Катание на санках» - развивать выносливость, силу, вестибулярный аппарат (Костя, Соня, Даниил) Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется – формировать умение различать характерные приметы зимы, понимание неживой природы.

П/и «Не замёрзнем в холода» - бег по всему участку, не натыкаясь друг на друга.

Труд: покормить птиц на участке.

Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Вторник

Утро Беседа «Где живет Дед Мороз» - познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительства – резиденции Деда Мороза (подгруппа детей)

Д/и «Кто больше найдет» – упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур (Егор, Миша, Ева, Лера)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Труд. поруч. : расставить игрушки после мытья на свои места – видеть значимость своего труда.

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. Создать условия для рассматривания портрета М. Горького.

НОД Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Звонкие колокольчики» (И. А. Лыкова стр. 106)

Цель: формировать умение детей создавать объёмные поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику – лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.

Способы: рассматривание колокольчиков, беседа по описанию формы, показ приёмов лепки, рефлексия

Средства: пластилин, стеки, доски, клеенки, матерчатые салфетки.

Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Цель: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Способы: чтение стихотворения, беседа по содержанию.

Средства: иллюстрации о зиме, различные по характеру, настроению, содержанию.

Прогулка Спортивные упражнения «Весёлые эстафеты с санками» - развитие двигательной активности (Лев, Артём, Соня)

Наблюдение за погодой – формировать представления о зиме; устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Зимняя забава «Кто быстрее» - соревнование с санками

Трудовые в природе: чистка кормушек от снега, наполнение их кормом для птиц.

П/и «Белые медведи» - развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом – побуждать детей использовать в сюжетных играх предметы-заместители.

Вечер Презентация «Деды Морозы разных стран» - познакомить детей с обычаями праздничной культуры у разных народов (подгруппа детей)

Упражнение «Найди 5 отличий» - развивать логическое мышление (Маша, Алина, Артём)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…», «Как нам быть с бедою этой?», «Как поступили дети?», «Мы друзья природе или враги?» - закрепить с детьми правила поведения в природе, учить прогнозировать последствия собственных поступков при общении с природными объектами. Раскрашивание рисунков с новогодней тематикой – развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие.

Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Скольжение по ледяной дорожке» - развивать чувство равновесия (Даниил, Серёжа, Клим) Наблюдение за снегом – закреплять представление о защитных свойствах снега, рассматривание снега через лупу.

Подвижные игры по выбору детей - развивать умения самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.

Трудовые поручения: уборка инвентаря после работы – воспитывать бережливость, чувство ответственности за порученное дело.

Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Среда

Утро Беседа-рассказ на тему «День и ночь» - объяснить детям, почему бывает день и ночь (Вика, Ева, Егор)

Опыт «Делаем облако» - познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя (Алёна, Маша, Соня)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки» - закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать.

Конструирование из бумаги на тему «Волшебные избушки для лесных друзей»

НОД Познавательное развитие. Математика. Занятие №15 «Квадрат. Куб» (Г. Е. Сычёва с. 50)

Цели: знакомство с кубом и его свойствами; закрепление представлений о квадрате; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства реализации: магнитная доска; серия сюжетных картин или предметы (жёлтые квадраты; синяя квадратная коробка с крышкой; игрушечные мышонок и кот) для иллюстрации сказки; квадрат и куб одинакового цвета со сторонами равной длины; фланелеграфы (по количеству команд); образцы домов или башен (по количеству команд); коробки с крупным строительным материалом (по количеству команд); «Волшебный мешочек» с квадратами и кубами разного размера; рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям; сравнение квадрата и куба; динамическое упражнение «Мы решили строить дом!»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей; рефлексия.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Социальный мир. «Готовимся к Новому году» (О. Ф. Горбатенко стр. 80)

Цель: формировать представления детей об истории праздника, о его проведении, развивать интерес к народным традициям, вызывать желание делиться радостью с окружающими

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, дин. пауза «Отгадай, кого покажу», рефлексия

Средства: иллюстрации с изображением праздника, атрибуты – шапочки от различных костюмов.

Прогулка Д / и «Сложи узор из льдинок» - развивать фантазию, воображение (Артём, Даша, Алина)

Наблюдение-беседа «Зимушка-зима» - побуждать детей самостоятельно находить признаки зимы в живой и неживой природе.

Труд в природе: сгрести снег к корням деревьев и кустарников – понимать значимость собственного труда.

П/и «Хитрая лиса» - развивать внимание, выдержку, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника.

Вечер Упражнение «Расскажи-ка» - формировать умение детей составлять рассказы о предмете или явлении по схеме. (Сергей, Лев, Матвей)

Беседа на тему «Чем опасны электроприборы» - закреплять правила безопасности при пользовании электроприборами (Артём, Костик, Лера) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Дежурство по столовой – закреплять обязанности дежурных, воспитывать аккуратность, самоконтроль.

Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.

Решконструкторы (плоскостные) – развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, умение играть по правилам.

Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Пройди по узкой тропинке» - развивать чувство равновесия (Сергей, Ева)

Наблюдения в природе - формировать правила безопасного поведения в природе.

П. и. «У медведя во бору» - формировать умение играть по правилам.

Труд – сбор снега для горки.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника.

Четверг

Утро Изучение детских энциклопедий и журналов об опытах и экспериментах – расширять кругозор детей (София, Алёна, Павел)

Д/и «Угадай на ощупь» - развивать тактильные ощущения (Даниил, Коля, Егор) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство в центре «Экологии»: полив комнатных растений – формировать умение замечать, когда растение нуждается в поливе.

Создание оригами-игрушек для новогодней ёлки.

НОД Развитие речи. Пересказ худ. произведения Н. Калинина «Про снежный колобок» (В. Н. Волчкова. Развитие речи стр. 41)

Цель: формировать умение детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Способы: произведение Н. Калинина «Про снежный колобок».

Средства: загадывание загадки, чтение произведения, физ. минутка «Заморожу», беседа по содержанию, рефлексия.

Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и

Природный мир. Беседа «Зимой в лесу» (О. А. Воронкевич стр. 216)

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей. Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Способы: приход Незнайки, рассматривание картин, беседа, физ. минутка «В лесу», загадывание загадок, рефлексия

Средства: картины с изображение зверей, кукла Незнайка.

Прогулка Д/игра «Подбери однокоренные слова» - развивать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег» (Алина, Миша, Маша) Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомство со свойствами снега, с зимними проявлениями в природе, развивать наблюдательность.

П/и «Мы - веселые ребята» - развивать ловкость, внимание.

Трудовые поручения: подмести веранду - формировать у детей ответственное отношение к работе, умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры.

Игры со снегом, катание на санках.

Вечер Д/и «Составь звуковую цепочку и произнеси ее» - формировать умение звукобуквенного анализа и синтеза (Клим, Вика, Лера)

Упр. на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано» (Костя, Артём, Егор) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Д/и «Опасные предметы» формировать у детей понятия, что любой предмет может быть опасен, если его использовать не по назначению. Самостоятельная игровая деятельность – настольно – печатные игры, пазлы, конструкторы (плоскостные) – развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, умение играть по правилам.

Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Пройди по узкой тропинке» - развивать чувство равновесия (Сергей, Ева)

Наблюдения в природе - формировать правила безопасного поведения в природе.

П. и. «У медведя во бору» - формировать умение играть по правилам.

Труд – сбор снега для горки.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника.

Пятница

Утро Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем «Скоро Новый год» - развивать связную речь детей, умение рассказать о празднике, о подготовке к нему, передать свое отношение (Вика, Артём, Лера)

Д/и «Соедини по точкам и раскрась» - развивать логическое мышление, мелкую моторику (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Рассматривание книг, альбомов, журналов с поделками к Новому году, которые можно сделать своими руками.

Чтение русской народно сказки «Снегурочка» - обогащать представления детей о сказочном персонаже.

Самостоятельная игровая деятельность, настольно-печатные игры - закреплять умения соблюдать правила игры, организовывать игровое взаимодействие.

НОД Конструирование «Флажки к новогоднему празднику» (Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия. Стр. 193)

Цель: формировать умение детей делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чёткую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии; украшать флажки аппликациями.

Способы: беседа, рассматривание образцов, игра «Новогодний хоровод», конструирование, рефлексия

Средства: образцы гирлянд флажков, шнур, прямоугольники цветной бумаги, кисти, клей.

Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка Упражнять Еву, Костю, Софию в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и «Найди то, что опишу» - развивать логическое мышление (Лера, Миша, Матвей) Наблюдение за повадками зимующих птиц – продолжать формировать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

Зимняя забава «Снайперы» - развивать меткость, ловкость, глазомер.

Коллективный труд в природе: уборка снега на участке - формировать навыки трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры - упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры.

Вечер Беседа «Похождения братьев Морозов» - формировать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, закрепить название зимних месяцев (Павел, Маша, Василиса) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Беседа «Осторожно, елка!» - формировать представление о мерах безопасного поведения на новогодних праздниках и дома.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – формировать интерес к изобразительному искусству и самостоятельному творчеству.

Слушание новогодних песен и мелодий - создавать эмоциональный фон при подготовке к празднику.

Вечерняя прогулка Д/игра «Подбери однокоренные слова» - развивать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег» (Артём, Сергей, Вика). Наблюдение за вечерней зимней природой – как сверкает снег под светом фонаря, переливаются разноцветными огнями гирлянды и елки в окнах домов – вызвать у детей интерес к празднованию Нового года.

П/и «Два Мороза» – проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять использование в сюжетных играх предметов-заместителей.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Зимние чудеса» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 07:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели «Зимние чудеса» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД