Елена Вахрамова
Календарный план тематической недели «Зимние чудеса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимние чудеса!»
Цели деятельности педагога: побуждать детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявление детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.
Понедельник
Утро Эвристическая беседа «Как звери встречают Новый год» - формир. умение детей фантазировать, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Календарный план тематической недели „Зимние чудеса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/и «Узнай сказку по предмету» - вспомнить народные и литературные сказки. (Даша, Миша, Лев)
Упражнение в написании цифры 3. (Соня, Клим)
Чтение стихотворений про зиму.
Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Труд: полить комнатные цветы, расставить их на полки – формир. умение заботиться о природе.
Создать условия для конструирования из бумаги на тему «Волшебные избушки для лесных зверей» - вызвать интерес к конструированию.
НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры
Развитие речи. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» (В. Н. Волчкова «Развитие речи» стр. 39)
Цели: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Средства: загадывание загадки, физ. минутка «Заморожу», беседа, рефлексия
Прогулка Словесная игра «Выше ниже» (с подгр. детей)
Метание снежков в даль и в цель – развивать координацию движений (Коля, Егор, Маша)
Наблюдение за работой дворника – воспитание уважения к труду взрослых, формир. желание оказывать помощь.
Труд: помочь малышам в расчистки прогулочного участка.
Хор. игра «Колечки» - закрепление умения детей образовывать большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер Поручить подгруппе детей принести крупные машины в мойку – вызвать желание оказать посильную помощь взрослым.
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Слушание зимних песенок – создание радостной обстановки.
Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев.
Закрепить знания номеров телефонов детьми.
Чтение худ. литературы по желанию детей. Создать условия для рассматривания зимних пейзажей.
Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Катание на санках» - развивать выносливость, силу, вестибулярный аппарат (Костя, Соня, Даниил) Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется – формировать умение различать характерные приметы зимы, понимание неживой природы.
П/и «Не замёрзнем в холода» - бег по всему участку, не натыкаясь друг на друга.
Труд: покормить птиц на участке.
Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Вторник
Утро Беседа «Где живет Дед Мороз» - познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительства – резиденции Деда Мороза (подгруппа детей)
Д/и «Кто больше найдет» – упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур (Егор, Миша, Ева, Лера)
Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Труд. поруч. : расставить игрушки после мытья на свои места – видеть значимость своего труда.
Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. Создать условия для рассматривания портрета М. Горького.
НОД Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Звонкие колокольчики» (И. А. Лыкова стр. 106)
Цель: формировать умение детей создавать объёмные поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику – лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.
Способы: рассматривание колокольчиков, беседа по описанию формы, показ приёмов лепки, рефлексия
Средства: пластилин, стеки, доски, клеенки, матерчатые салфетки.
Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Цель: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Способы: чтение стихотворения, беседа по содержанию.
Средства: иллюстрации о зиме, различные по характеру, настроению, содержанию.
Прогулка Спортивные упражнения «Весёлые эстафеты с санками» - развитие двигательной активности (Лев, Артём, Соня)
Наблюдение за погодой – формировать представления о зиме; устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Зимняя забава «Кто быстрее» - соревнование с санками
Трудовые в природе: чистка кормушек от снега, наполнение их кормом для птиц.
П/и «Белые медведи» - развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры с выносным материалом – побуждать детей использовать в сюжетных играх предметы-заместители.
Вечер Презентация «Деды Морозы разных стран» - познакомить детей с обычаями праздничной культуры у разных народов (подгруппа детей)
Упражнение «Найди 5 отличий» - развивать логическое мышление (Маша, Алина, Артём)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…», «Как нам быть с бедою этой?», «Как поступили дети?», «Мы друзья природе или враги?» - закрепить с детьми правила поведения в природе, учить прогнозировать последствия собственных поступков при общении с природными объектами. Раскрашивание рисунков с новогодней тематикой – развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие.
Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Скольжение по ледяной дорожке» - развивать чувство равновесия (Даниил, Серёжа, Клим) Наблюдение за снегом – закреплять представление о защитных свойствах снега, рассматривание снега через лупу.
Подвижные игры по выбору детей - развивать умения самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.
Трудовые поручения: уборка инвентаря после работы – воспитывать бережливость, чувство ответственности за порученное дело.
Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Среда
Утро Беседа-рассказ на тему «День и ночь» - объяснить детям, почему бывает день и ночь (Вика, Ева, Егор)
Опыт «Делаем облако» - познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя (Алёна, Маша, Соня)
Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки» - закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать.
Конструирование из бумаги на тему «Волшебные избушки для лесных друзей»
НОД Познавательное развитие. Математика. Занятие №15 «Квадрат. Куб» (Г. Е. Сычёва с. 50)
Цели: знакомство с кубом и его свойствами; закрепление представлений о квадрате; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Средства реализации: магнитная доска; серия сюжетных картин или предметы (жёлтые квадраты; синяя квадратная коробка с крышкой; игрушечные мышонок и кот) для иллюстрации сказки; квадрат и куб одинакового цвета со сторонами равной длины; фланелеграфы (по количеству команд); образцы домов или башен (по количеству команд); коробки с крупным строительным материалом (по количеству команд); «Волшебный мешочек» с квадратами и кубами разного размера; рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям; сравнение квадрата и куба; динамическое упражнение «Мы решили строить дом!»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей; рефлексия.
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры
Социальный мир. «Готовимся к Новому году» (О. Ф. Горбатенко стр. 80)
Цель: формировать представления детей об истории праздника, о его проведении, развивать интерес к народным традициям, вызывать желание делиться радостью с окружающими
Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, дин. пауза «Отгадай, кого покажу», рефлексия
Средства: иллюстрации с изображением праздника, атрибуты – шапочки от различных костюмов.
Прогулка Д / и «Сложи узор из льдинок» - развивать фантазию, воображение (Артём, Даша, Алина)
Наблюдение-беседа «Зимушка-зима» - побуждать детей самостоятельно находить признаки зимы в живой и неживой природе.
Труд в природе: сгрести снег к корням деревьев и кустарников – понимать значимость собственного труда.
П/и «Хитрая лиса» - развивать внимание, выдержку, быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника.
Вечер Упражнение «Расскажи-ка» - формировать умение детей составлять рассказы о предмете или явлении по схеме. (Сергей, Лев, Матвей)
Беседа на тему «Чем опасны электроприборы» - закреплять правила безопасности при пользовании электроприборами (Артём, Костик, Лера) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Дежурство по столовой – закреплять обязанности дежурных, воспитывать аккуратность, самоконтроль.
Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.
Решконструкторы (плоскостные) – развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, умение играть по правилам.
Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Пройди по узкой тропинке» - развивать чувство равновесия (Сергей, Ева)
Наблюдения в природе - формировать правила безопасного поведения в природе.
П. и. «У медведя во бору» - формировать умение играть по правилам.
Труд – сбор снега для горки.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника.
Четверг
Утро Изучение детских энциклопедий и журналов об опытах и экспериментах – расширять кругозор детей (София, Алёна, Павел)
Д/и «Угадай на ощупь» - развивать тактильные ощущения (Даниил, Коля, Егор) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Дежурство в центре «Экологии»: полив комнатных растений – формировать умение замечать, когда растение нуждается в поливе.
Создание оригами-игрушек для новогодней ёлки.
НОД Развитие речи. Пересказ худ. произведения Н. Калинина «Про снежный колобок» (В. Н. Волчкова. Развитие речи стр. 41)
Цель: формировать умение детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.
Способы: произведение Н. Калинина «Про снежный колобок».
Средства: загадывание загадки, чтение произведения, физ. минутка «Заморожу», беседа по содержанию, рефлексия.
Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и
Природный мир. Беседа «Зимой в лесу» (О. А. Воронкевич стр. 216)
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей. Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
Способы: приход Незнайки, рассматривание картин, беседа, физ. минутка «В лесу», загадывание загадок, рефлексия
Средства: картины с изображение зверей, кукла Незнайка.
Прогулка Д/игра «Подбери однокоренные слова» - развивать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег» (Алина, Миша, Маша) Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомство со свойствами снега, с зимними проявлениями в природе, развивать наблюдательность.
П/и «Мы - веселые ребята» - развивать ловкость, внимание.
Трудовые поручения: подмести веранду - формировать у детей ответственное отношение к работе, умение работать сообща.
Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры.
Игры со снегом, катание на санках.
Вечер Д/и «Составь звуковую цепочку и произнеси ее» - формировать умение звукобуквенного анализа и синтеза (Клим, Вика, Лера)
Упр. на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано» (Костя, Артём, Егор) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Д/и «Опасные предметы» формировать у детей понятия, что любой предмет может быть опасен, если его использовать не по назначению. Самостоятельная игровая деятельность – настольно – печатные игры, пазлы, конструкторы (плоскостные) – развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, умение играть по правилам.
Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Пройди по узкой тропинке» - развивать чувство равновесия (Сергей, Ева)
Наблюдения в природе - формировать правила безопасного поведения в природе.
П. и. «У медведя во бору» - формировать умение играть по правилам.
Труд – сбор снега для горки.
Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника.
Пятница
Утро Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем «Скоро Новый год» - развивать связную речь детей, умение рассказать о празднике, о подготовке к нему, передать свое отношение (Вика, Артём, Лера)
Д/и «Соедини по точкам и раскрась» - развивать логическое мышление, мелкую моторику (подгруппа детей)
Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Рассматривание книг, альбомов, журналов с поделками к Новому году, которые можно сделать своими руками.
Чтение русской народно сказки «Снегурочка» - обогащать представления детей о сказочном персонаже.
Самостоятельная игровая деятельность, настольно-печатные игры - закреплять умения соблюдать правила игры, организовывать игровое взаимодействие.
НОД Конструирование «Флажки к новогоднему празднику» (Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия. Стр. 193)
Цель: формировать умение детей делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чёткую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии; украшать флажки аппликациями.
Способы: беседа, рассматривание образцов, игра «Новогодний хоровод», конструирование, рефлексия
Средства: образцы гирлянд флажков, шнур, прямоугольники цветной бумаги, кисти, клей.
Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Прогулка Упражнять Еву, Костю, Софию в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Д/и «Найди то, что опишу» - развивать логическое мышление (Лера, Миша, Матвей) Наблюдение за повадками зимующих птиц – продолжать формировать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.
Зимняя забава «Снайперы» - развивать меткость, ловкость, глазомер.
Коллективный труд в природе: уборка снега на участке - формировать навыки трудовой деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры - упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры.
Вечер Беседа «Похождения братьев Морозов» - формировать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, закрепить название зимних месяцев (Павел, Маша, Василиса) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Беседа «Осторожно, елка!» - формировать представление о мерах безопасного поведения на новогодних праздниках и дома.
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – формировать интерес к изобразительному искусству и самостоятельному творчеству.
Слушание новогодних песен и мелодий - создавать эмоциональный фон при подготовке к празднику.
Вечерняя прогулка Д/игра «Подбери однокоренные слова» - развивать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег» (Артём, Сергей, Вика). Наблюдение за вечерней зимней природой – как сверкает снег под светом фонаря, переливаются разноцветными огнями гирлянды и елки в окнах домов – вызвать у детей интерес к празднованию Нового года.
П/и «Два Мороза» – проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять использование в сюжетных играх предметов-заместителей.