Анжела Токазова
Календарный план на неделю «Россия — огромная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
17.05.21 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг - «Путешествие азбуки по России» Цель: знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием. Дидактическая игра “Что спрятано”. Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.
Варя, Маша Сай. Ваня к. Матвей. дидактическая игра «Животное, насекомое, рыба». Цель: развитие умения классифицировать слова по определенным группам, Создать Книжную выставку о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки. Привлечь детей к рассматриванию книг. 1. Речевое развитие/осет. яз/
Публикация «Календарный план на неделю „Россия — огромная страна“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
(по плану восп. осет. яз)
2. Худ-но эстеич. развитие /
(по плану муз. рук.)
3. Основы грамотности.
Занятие №.33
Цель: Познакомить детей с буквой а. Учить детей : правильному употреблению букв а и А, подбирать слова определенной звуковой структуры.
Этапы:
1. Разбор слова
2. Выкладывать фишками на доске слова кран и луна.
3. Быстро выполнить по рядам правильность выполнения задания.
4. Звуковой анализ лампа.
5. Игра со словом лампа.
6. Звуковой анализ слова Алена.
7. Загадывание слова.
8. Итог.
1. Наблюдение: появление листьев на деревьях: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.
2. Игра «Пройди по трапу» На земле веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
3. П/и «Меткий стрелок» Попасть мячиком в ведро (корзину).
4. Трудовое воспитание
Сбор мелкого мусора на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде.
5. П/и «Удочка»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость,быстроту, глазомер.
Инд. рпб. по ОВД (с Аминой ДЗ., Марком, Ахмат)
Цель: учить бросать мяч друг другу из- за головы. 1. Оздоровительные мероприятия. «Безопасность на воде».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)
игра «Подбери похожие слова».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова – Аня, Алиса.
Словесная игра «Найди друзей». Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки. На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
6. Вечерний круг-подведение итогов дня, что удалось, над чем надо поработать.
Вторник
18.05.21 1. Утренняя гимнастика.
Утренний круг «Как понравиться людям».
Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.
2. Дидактическое упражнение «Графический диктант». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. (Ахмад, Жора)
3. Ситуативный разговор. «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника.
4. Игры с мозаиками,.
настольно-печатные игры – соблюдение правил игры
5. КГН-дежурство по столовой.
Цель: учить правильно накрывать на стол. ,следить за порядком.
1. Познават. развитие. /ознакомление с окружающим миром.
Тема: Россия огромная страна»
Цель: Формировать предст
представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна Называется Российская Федерация. Вызвать чувство восхищение красотой и разнообразием природы России.
Этапы:
1. Прослушивание песни «С чего начинается Родина».
2. Показ слайдов.
3. Рассказ о родине.
4. Поговорить о президенте.
5. Показать символы страны.
6. Физкультминутка.
7. Итог.
2. Физическое развитие (по плану инст. физ-ры).
3. Худ-но эстетич. развитие
/Рисование/
Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя».
Цель : продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Этапы:
1. Беседа о солнце.
2. Чтение стих. Г. Лагздын «Радуга».
3. Показ иллюстраций радуги.
4. Показать как можно нарисовать радугу.
5. Рефлексия
1. Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
2. П/и «Лиса в норке». «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом,повышение двигательной активности.
3. Инд. раб. по ОВД-
«Упр. прыжки через ров" .
Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию (Жора, Ибрагим, Мариам)
4. Беседа: «Безопасность в природе» Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях
5. Трудовая деятельность-коллет-й труд.
6. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. 1. Гимн-ка после сна.
2. Инд. раб. по р/р (Ароном, Маликой) -составление предложений по картине.
3. Чтение худ. лит-ры «Сказка о
Царе Салтане, ….)А,С,Пушкин.
4. Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде.
5. С-р игра «Поликлиника».
Цель: продолжать вызывать вы интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Вечерний круг-подведение итогов дня, что удалось, над чем надо поработать.
Среда
19.05.21 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг -познакомить с нравами и обычаями на Руси, дать знания о том, кто в старину обучал детей грамоте.
Игра по желанию детей. 3.«Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком (Арон, Артур)
4. Игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.
5. Работа в Изо уголке.
Цель: предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши и расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования. 1. Речевое развитие/осет. яз/
(по плану восп. осет. яз)
2. Худ-но эстетич. развитие
/Музыка/(по плану муз. рук.)
3. Худ-но эстетич развитие
/Аппликация/Лепка
Тема: Весенний ковер.
Цель: закрепить умение создавать части коллективной композиции. ,
упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывании; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие
Этапы:
1. Сюрпризный момент (золотая рыбка).
2. Рассматривание элементов для аппликации и подбор цветов.
3. Напоминание приемов работы.
4. Практ-я работа.
5. Рефлексия.
1. Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра
2. П/.и. «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля».
Цель: воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры.
3. Инд. раб. по ОВД-упражнять в прыжках через скакалк (Меланию, Амину, Софию)
4. Д/ игра на ориентирование «Беги к тому, что назову».
Цель: познакомить с понятиями дерево и куст.
5. Труд-уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
6. Самост-я деят-ть детей. 1. Предложить детям нарисовать и украсить букву.
Цель: формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры.
3. Инд. раб. с (Камиллой, Давидом. А.) в закреплении
Названий дней недели.
4. Чтение худ. лит-ры. Заучивание отрывка из стихот. «С чего начинается Родина»
Цель: учить детей выразительно рассказывать стих, воспитывать чувство гордости за свою страну.
5. Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» .
Цель: формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.
6. Консульт-я для род-й :
«Больше общайтесь со своими детьми».
7. Вечерний круг
Цель: подведение пройденного дня.
Четверг
20.05.21 1. Утренняя гимн-ка.
2. Утренний круг «Незнакомые люди во дворе».
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе; рассудить и обсудить ситуацию с детьми о незнакомых людях, действия детей и их поведение в этой ситуации.
3. Инд. раб по р/р. (с Костей, Георгием Дз., Ароном)-
Цель: продолжать учить сост-ть описательный рассказ самост-но.
4. Трудовое воспитание-дежурство по занятиям
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.
5. КГН-моем руки с мылом,и насухо вытираем. Познавательное развитие /ФЭМП. / (Эспериментирование)
Тема: Измерение жидкости.
Цель: упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закреплять названия частей суток, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Этапы:
1. Эксперимент «У кого больше молока».
2. «Отгадай предмет».
3. Игра с кубом.
4. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра)
5. Рефлексия.
2. Художественно - эстетическое развитие - Рисование.
Тема: «Самые родные».
Цель: вместе с детьми определить понятия «Семья», «Родина», «Родственники»; побудить у детей интерес к рисованию; развивать творческое воображение, мышление ; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; научить детей правильно называть членов своей семьи; учить рисовать фигуру человека.
Этапы:
1. Оргмомент.
2. Беседа о семье.
3. Игра «Скажи ласково».
4. Пальчиковая гимнастика.
5. загадки о членах семьи.
6. Практическая деятельность
7. Рефлексия.
1. Наблюдение за насекомыми (жуками).
Цель:. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении).
2. П. и. «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность.
3. Инд. раб. по ОВД-прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Астан, Жора, Элина).
Д/игра «Угадай, какой предмет загадали».
Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять. 1. Гимн-ка после сна.
2. Беседа: «Безопасность на воде».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).
3. Д/игра «Подбери похожие слова».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.
4. Чтение худ лит-ры «Лисичка со скалочкой»
Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой.
5. Конструктивная деятельность
Строительные игры.
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме).
6. Вечерний круг.
Цель: подведение итогов пройденного дня.
Пятница
21.05.21 1. Утренняя гимн-ка.
2. Утренний круг
«Игрушки из бабушкина сундучка»
Цель: создания эмоционального настроения и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, развивать устойчивый интерес.
3. Д/и «Сундучок со сказкой.»
Цель: развитие связной речи, творческого мышления.
4. КГН-продолжаем правильно шнуровать ботиночки, кроссовки. ,помогаем малышам.
1. Речевое развитие :
Тема: «Уход за садовыми цветами.»
Цель: обогащать и активизировать словарь; закреплять представление об уходе за садовыми цветами; упражнять в классификации предметов, необходимые для ухода за садовыми цветами; формировать навык составления короткого повествовательного рассказа.
Этапы:
1. Оргмомент.
2. Составление рассказа по серии картинок.
3. Д/игра «Выбери предмет».
4. Физкультминутка.
5. Игра в мяч.
6. Перессказ.
7. Итог.
2. Физическое развитие.
(по плану инст. физры). 1. Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель:учить детей наблюдать, в каких вещах (летних, легких)делать выводы.
2. П/И «Лиса в нору».
Цель: развивать двигательную активность.
3. Упр. «Лягушки в болоте».
Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
(София, София Н.).
3. Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта.
4. Рисование палочкой на земле «Веселые зверята».
Цель: учить передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал.
5. Инд. раб. по ОВД-развитие движений (Геор,С, Спартак).
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Организация сюжетных игр. 1. Гимнастика после сна.
2. Знакомство детей с тряпичной куклой.
:Показать иллюстраций, как как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но и в старину и показатель умения и мастерства.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, позабавить детей, воспитывать характер, ум, волю.
3. Д/и «Собери в кузовок слово с ОК»
Цель: развитие речи словарного запаса, грамматического строя речи.
4. Рассмстривание народных хохломских изделий
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, привить любовь и уважение к прошлому и настоящему, вызвать положительные эмоции у детей при знакомстве с мастерством народа.
5. Вечерний круг
Цель: подведение итогов пройденного дня.
6. Работа с родителями
Консультация «Расскажи детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».