МААМ-картинки

Календарный план средней группы на неделю «Прощание с елочкой»

Ольга Вязова
Календарный план средней группы на неделю «Прощание с елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (09.01. – 12.01)

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Вторник

09.01.2024.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Как мы ходили на Ёлку» цель: делиться впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось.

Публикация «Календарный план средней группы на неделю „Прощание с елочкой“» размещена в разделах

ЧХЛ И. Рубенина «Рождество» цель: знакомить детей с новым стихотворением, развивать память, речь.

П/и «Ёлочка», «Ой мороз» цель: учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.

Индивидуальная работа: «Опиши ёлочные игрушки» цель: формировать грамматический строй речи. Артем, Алена. Утренняя гимнастика «Мебель»

Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Матвей, Соня

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д Вика К., Марк. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Загончик для животных» цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Занятия

Прогулка

Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Заюшкина избушка» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Д/и «Узнай время суток» цель: закрепить с детьми название частей суток.

Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед) экспериментирование с водой и красками «Цветные льдинки» (для украшения участка) цель: закрепление знаний о свойствах воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости.

Индивидуальная работа: «Ды-ды-ды- на снегу следы» цель: учить проговаривать чистоговорку, работать над звукопроизношением Олег, Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Правила безопасности во время гололедицы» цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Порядок в игрушках» цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие. Егор Март., Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Семья» игровая ситуация «У нас гости» цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа

Беседа «На зимней прогулке» цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Кирилл, Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Постройка грузовика, дороги»

цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Зимняя прогулка на свежем воздухе!» цель: напомнить о правилах безопасности.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Среда

10.01.2024.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: с использованием икт «Как появился обычай встречать в России Новый год» цель: вспомнить с детьми традиции русского народа, с историей возникновения праздника.

ЧХЛ стихотворения В. Берестова «Гололедица» цель: развитие речь, память, воспитывать любовь к чтению.

Д/и «Живая неделька» цель: закреплять умение называть дни недели.

Индивидуальная работа: Игра- имитация «Новогодняя игрушка» цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Олег, Алена, Матвей. Утренняя гимнастика «Мебель»

Самообслуживание: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Олег, Варя.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Егор Макс., Соня, Марк. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Прачечная» игровая ситуация «Большая стирка» цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Игровой материал. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Занятия

Прогулка

Вечер ЧХЛ О. Першина «Снежная елка» цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.

Конструирование «Гараж для автобуса» цель: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку (по высоте, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же гараж, но высокий»). Развивать умение анализировать образец постройки.

Индивидуальная работа:

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» цель: развивать эмоциональную сферу. Вика Ч., Никита, Соня. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Помощники Деда Мороза в других странах» цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина»

цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Тимур, Артем, Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Лесенка для черепашки» цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать»

цель: познакомить с традициями русского гостеприимства, уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Моем расчёски» цель: продолжаем учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Олег, Соня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Автобус» игровая ситуация «Остановка Ромашковая» цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Четверг

11.01.2024.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: «Во что одевались на Руси, когда праздники встречали» цель: формировать представление о старинном русском костюме, сравнивать современную и старинную одежду.

ЧХЛ стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел» Просмотр презентации «Как выглядят ангелы» цель: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать доброту.

Д/и «Найди» цель: назвать как можно большее количество предметов одного цвета, одинаковой формы или одного материала, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: «Одень куклу в национальный костюм» цель: закреплять представления детей о национальных костюмах. Алена, Егор Макс. Утренняя гимнастика «Мебель»

Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Варя, Кирилл.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Дежурство по занятиям»

цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Вика Ч., Артем. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Мост для пешеходов»

цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики, пластина

Занятия

Прогулка

Вечер Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

П/и «Метелица» цель: развивать двигательную активность, формировать чувство равновесия.

ЧХЛ Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися» цель: прививать любовь к русской культуре.

Индивидуальная работа: «Найди пропущенную цифру» цель: повторить цифровой ряд в пределах 5. Вика К., Егор Март., Соня. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Коляда, коляда- отворяй ворота» цель: знакомить с народными традициями и обычаями.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Уход за крупнолистными растениями» цель: учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Никита, Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Шоферы» игровая ситуация «Едем к морю…» цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа

Беседа: рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки»

цель: познакомить детей с вертепом – рождественским театром, с традицией празднования Рождества.

Самообслуживание: продолжать учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета. Варя, Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Разные машины» цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Взаимодействие с родителями Информация «Профилактика простудных заболеваний в холодное время года» цель: повышение родительской компетенции.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности

Пятница

12.01.2024.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа с детьми: познакомить детей с малыми фольклорными формами – колядки цель: дать представление о традиции проведения святочных дней. Разучивание любой на выбор.

ЧХЛ К. Ласточкина «Настоящие елки» цель:

прививать у детей любовь к чтению, развивать внимание, активизировать словарь.

Д/и «Угадай, где стоит игрушка» цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Индивидуальная работа: «Найди различия» цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. Кирилл, Вика Ч., Марк. Утренняя гимнастика «Мебель»

Самообслуживание: продолжать закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Егор Март., Алена.

Ситуация общения: «Осторожно- горка!» цель: вспомнить о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Магазин» игровая ситуация «Покупаем фрукты» цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Занятия

Прогулка

Вечер ЧХЛ А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика» цель: развиваем память, внимание, речь.

П/и «Быстрые ветры» цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)

Индивидуальная работа: «Сколько на елочке шариков цветных» цель: тренировать в счете предметов. Тимур, Алена, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.

Ситуация общения: «Как обратиться с просьбой?» цель: закрепление навыков культуры поведения, употребления вежливых слов. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»

цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Марк, Вика К. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Сделай орнамент» цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Вечерняя прогулка

Воспитательная работа

Беседа «Подарки» цель: рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Самообслуживание: продолжать учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Артем, Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «У врача» игровая ситуация «Кукла заболела» цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас.

Оборудование: куклы, медицинские инструменты: термометр, шприц…

Взаимодействие с родителями

Информация «Зима прекрасна, когда неопасна» цель: осторожное поведение на льду, дорогах.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план средней группы на неделю «Прощание с елочкой»
Опубликовано: 30 января 2024 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план средней группы на неделю «Прощание с елочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД