Ольга Вязова
Календарный план средней группы на неделю «Прощание с елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (09.01. – 12.01)
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник
09.01.2024.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Как мы ходили на Ёлку» цель: делиться впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось.
Публикация «Календарный план средней группы на неделю „Прощание с елочкой“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Прощание с елочкой. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старый Новый год. 14 января
- Темочки
ЧХЛ И. Рубенина «Рождество» цель: знакомить детей с новым стихотворением, развивать память, речь.
П/и «Ёлочка», «Ой мороз» цель: учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами.
Индивидуальная работа: «Опиши ёлочные игрушки» цель: формировать грамматический строй речи. Артем, Алена. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем Матвей, Соня
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д Вика К., Марк. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Загончик для животных» цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.
Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Материал: кирпичики.
Занятия
Прогулка
Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Заюшкина избушка» цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Д/и «Узнай время суток» цель: закрепить с детьми название частей суток.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед) экспериментирование с водой и красками «Цветные льдинки» (для украшения участка) цель: закрепление знаний о свойствах воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости.
Индивидуальная работа: «Ды-ды-ды- на снегу следы» цель: учить проговаривать чистоговорку, работать над звукопроизношением Олег, Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Правила безопасности во время гололедицы» цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Порядок в игрушках» цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие. Егор Март., Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Семья» игровая ситуация «У нас гости» цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа «На зимней прогулке» цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Кирилл, Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Постройка грузовика, дороги»
цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Материал: кубики и кирпичики.
Взаимодействие с родителями
Памятка для родителей «Зимняя прогулка на свежем воздухе!» цель: напомнить о правилах безопасности.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда
10.01.2024.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: с использованием икт «Как появился обычай встречать в России Новый год» цель: вспомнить с детьми традиции русского народа, с историей возникновения праздника.
ЧХЛ стихотворения В. Берестова «Гололедица» цель: развитие речь, память, воспитывать любовь к чтению.
Д/и «Живая неделька» цель: закреплять умение называть дни недели.
Индивидуальная работа: Игра- имитация «Новогодняя игрушка» цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Олег, Алена, Матвей. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Олег, Варя.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Егор Макс., Соня, Марк. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры) «Прачечная» игровая ситуация «Большая стирка» цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
Игровой материал. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ О. Першина «Снежная елка» цель: познакомить с новым произведением, закрепить понятие рождество.
Конструирование «Гараж для автобуса» цель: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку (по высоте, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же гараж, но высокий»). Развивать умение анализировать образец постройки.
Индивидуальная работа:
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» цель: развивать эмоциональную сферу. Вика Ч., Никита, Соня. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Помощники Деда Мороза в других странах» цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Почистим доски от пластилина»
цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться. Тимур, Артем, Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Лесенка для черепашки» цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать»
цель: познакомить с традициями русского гостеприимства, уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Моем расчёски» цель: продолжаем учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Олег, Соня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Автобус» игровая ситуация «Остановка Ромашковая» цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг
11.01.2024.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Во что одевались на Руси, когда праздники встречали» цель: формировать представление о старинном русском костюме, сравнивать современную и старинную одежду.
ЧХЛ стихотворения И. Радужной «Рождественский ангел» Просмотр презентации «Как выглядят ангелы» цель: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать доброту.
Д/и «Найди» цель: назвать как можно большее количество предметов одного цвета, одинаковой формы или одного материала, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: «Одень куклу в национальный костюм» цель: закреплять представления детей о национальных костюмах. Алена, Егор Макс. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Варя, Кирилл.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Дежурство по занятиям»
цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Вика Ч., Артем. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Мост для пешеходов»
цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал: кубики и кирпичики, пластина
Занятия
Прогулка
Вечер Дыхательная гимнастика «Дует ветер»
П/и «Метелица» цель: развивать двигательную активность, формировать чувство равновесия.
ЧХЛ Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся, родися» цель: прививать любовь к русской культуре.
Индивидуальная работа: «Найди пропущенную цифру» цель: повторить цифровой ряд в пределах 5. Вика К., Егор Март., Соня. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Коляда, коляда- отворяй ворота» цель: знакомить с народными традициями и обычаями.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Уход за крупнолистными растениями» цель: учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Никита, Алена. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Шоферы» игровая ситуация «Едем к морю…» цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа: рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки»
цель: познакомить детей с вертепом – рождественским театром, с традицией празднования Рождества.
Самообслуживание: продолжать учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета. Варя, Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Разные машины» цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Взаимодействие с родителями Информация «Профилактика простудных заболеваний в холодное время года» цель: повышение родительской компетенции.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница
12.01.2024.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: познакомить детей с малыми фольклорными формами – колядки цель: дать представление о традиции проведения святочных дней. Разучивание любой на выбор.
ЧХЛ К. Ласточкина «Настоящие елки» цель:
прививать у детей любовь к чтению, развивать внимание, активизировать словарь.
Д/и «Угадай, где стоит игрушка» цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Индивидуальная работа: «Найди различия» цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. Кирилл, Вика Ч., Марк. Утренняя гимнастика «Мебель»
Самообслуживание: продолжать закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Егор Март., Алена.
Ситуация общения: «Осторожно- горка!» цель: вспомнить о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Магазин» игровая ситуация «Покупаем фрукты» цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Занятия
Прогулка
Вечер ЧХЛ А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика» цель: развиваем память, внимание, речь.
П/и «Быстрые ветры» цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
Индивидуальная работа: «Сколько на елочке шариков цветных» цель: тренировать в счете предметов. Тимур, Алена, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Как обратиться с просьбой?» цель: закрепление навыков культуры поведения, употребления вежливых слов. Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»
цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Марк, Вика К. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Сделай орнамент» цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Вечерняя прогулка
Воспитательная работа
Беседа «Подарки» цель: рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Самообслуживание: продолжать учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.
Артем, Кирилл. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «У врача» игровая ситуация «Кукла заболела» цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас.
Оборудование: куклы, медицинские инструменты: термометр, шприц…
Взаимодействие с родителями
Информация «Зима прекрасна, когда неопасна» цель: осторожное поведение на льду, дорогах.