Горбачева Олеся
Календарный план на праздничную неделю мая (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
02.05.2023 год.
УТРО:
Индивидуальная работа Игра: «Назови военную технику». Цель: закреплять знания о военной технике, ее назначении. Формирование чувства патриотизма у детей.
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) МПИ «Кто пройдет тише» Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Утренняя гимнастика Комплекс №1 «В гости клоун заглянул» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Публикация «Календарный план на праздничную неделю мая (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.
Рассматривание Картинки с изображением различных цветов «Первые весенние цветы».
Труд в уголке природы Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделить основные признаки: растут дома, в горшках, за ними ухаживают люди. (УВ;ТВ)
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Да здравствует мыло душистое»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
Работа в книжном уголке «Чудеса в книжном царстве» Цель: как восстановить испорченные книжки. (УВ;СВ)
Рассказывание Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много.» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Занятие 1: 9: 00-9:20
Занятие 2: 9: 30-9:50
Прогулка:
1. Наблюдение за живым объектом – кошкой. Цель: Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки.
2. «Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
3 Ухаживаем за саженцем. Цель: Приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. 4 «Маленькие ножки». Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма.
5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «Что умеют делать звери?» Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Все виды воспитания)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Продуктивная деятельность.
Чтение художественной литературы Стихотворение Е. Благиной «Шинель». Цель: Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. (СВ., УВ.)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры, малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные. Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе)
Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки. (УВ;СВ)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Беседа о семье Формировать у детей начальные знания о своей семье. Знания о месте работы родителей. (ПВ;СВ; «Моё Оренбуржье»)
Индивидуальная работа Д. и. Игра с мячом “Помощники” Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе. Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг «Хорошие новости» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Беседа «О любви и дружбе» - Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.
Прогулка:
1. «Почему рябину называют кудрявою?» Цель: Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине. 2. «Извилистая тропинка». Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Качели». Цель: Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
3 Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.
4 «Ловкие зайцы». Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «Ветер и ветерки». Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал. (Все виды воспитания)
Работа с родителями:
03.05.2023год.
УТРО:
Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика: «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны). Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) Д. /и. «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (УВ;СВ;ЭВ)
Утренняя гимнастика Комплекс №1 «В гости клоун заглянул» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Рассматривание куклы в весенней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды.
Труд в уголке природы Уход за растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Сухие рукава» Цель: Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.
Работа в книжном уголке Рассматривание картинок. «Времена года» Цель: закрепить знания.
Рассказывание «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
Занятие 1: 9: 00-9:20
Занятие 2: 9: 30-9:50
Прогулка:
1. Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. 2. Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
3 «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
4 упражнять детей в прыжках в длину с места
5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Дидактическая игра: «Что мы видим?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. (Все виды воспитания)
Чтение художественной литературы Е. Дюк «Про дедушку». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Закаливающие процедуры
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и МПИ «Море волнуется». - Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.
Индивидуальная работа Д/и «Что мы видим?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. (ТВ;УВ;СВ)
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Скажите доброе словечко»
Чтение, рассказывание С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале, плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале)
Прогулка:
1. Наблюдение за огородом. Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
2. Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.
3 «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 4Развитие движений- бег парами.
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.
Дидактическая игра: «Один -много». Цель. Закрепить понятие один - много. Обогащать словарный запас детей. Учить различать и называть зимнюю одежду. (Все виды воспитания)
Работа с родителями:
04.05.2023 год.
УТРО:
Индивидуальная работа Д/и «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) М. П. И «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. (ФВ;УВ)
Утренняя гимнастика Комплекс №1 «В гости клоун заглянул» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг «Передай улыбку по кругу». Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми. : (ФВ;УВ;ЭВ)
Рассматривание Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?» (ЭВ; СВ)
Труд в уголке природы Мы научились поливать комнатные растения. Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. (прежде всего своевременном поливе). (ТВ;ФВ;УВ)
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Одевание- раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. (ТВ. ,ФВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Даше
Работа в книжном уголке Научить детей правильно расставлять книги в уголке, воспитывать аккуратность. (УВ;ЭВ)
Рассказывание Пальчиковая гимнастика «Велосипед» Цель: развитие мелкой моторики рук. (УВ;СВ)
Занятие 1: 9: 00-9:20
Занятие 2: 9: 30-9:50
Прогулка:
1 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2 Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
3 «Зайчик и сова». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя., учить прыжкам с продвижением вперед.
4 закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах. (Все виды воспитания)
Чтение художественной литературы Е. Дюк «Про дедушку». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и т. д.) СРИ. «Магазин» Цель: знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. Мотивация: наблюдения: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Условия передник и колпак продавца, оборудование для магазина: прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наблюдение «Наступление вечера». Увеличение светового дня. Развивать способность концентрировать внимание. Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера; действиях людей.
Индивидуальная работа «Солнышко» Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. (констру)
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми «Скажи доброе словечко» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Пальчиковая гимнастика «Велосипед». Цель: Развивать координации речи с движением.
Прогулка:
1. «Наблюдение как стали одеваться люди весной» Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.
2 Наблюдение за работай воспитателя. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
3 «Поезд» Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную по всему участку; ходить и бегать друг за другом, преодолевать полосу препятствий (змейкой) «Самолеты». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную по всему участку; ходить и бегать друг за другом, преодолевать полосу препятствий (змейкой) 4 упражнять в перепрыгивании через скакалку лежащую на земле.
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Дидактическая игра: «Что это за птица? Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. (Все виды воспитания)
Работа с родителями:
05.05.2023 год.
УТРО:
Индивидуальная работа
Д/и «Подскажи словечко» Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) М. П. И. «Съедобное – не съедобное». Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Комплекс №1 ««В гости клоун заглянул»». Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг «Улыбка». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, (ФВ;УВ)
Рассматривание Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь» (ЭВ; СВ)
Труд в уголке природы «Комнатные растения- наши друзья» Цель: развивать у детей познавательный интерес к природным объектам; формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения.
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Поведение за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Помочь и ещё раз показать на своём примере Алисе
Работа в книжном уголке Рассматриваем картинки с изображением героев сказки, играем в игру «Кого не стало» Цель: учить узнавать героев из сказки, разрабатывать зрительную память.
Рассказывание «Кусаем боковые края языка» Цель: преодолевать пластичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка, способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.
Занятие 1: 9: 00-9:20
Занятие 2: 9: 30 -9:50
Прогулка:
1. «Наблюдение за облаками» Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
2 Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
3 «Самолеты», «Дождик, дождик кап, кап, кап» Цель: упражнять детей в беге, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
4 упражнять в перепрыгивании через скакалку.
5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. (Все виды воспитания) Чтение художественной литературы Е. Дюк «Про дедушку». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и Д. И. «Чего не стало!» Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало. (УВ)
Игра «теремок» (Театр с масками) Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. (УВ; СВ; Театралы)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений «К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице. (ПВ;УВ)
Индивидуальная работа «Рыбка» Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка.
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг «Улыбнемся на прощанье»
Чтение, рассказывание Беседа о том, какие изменения дети видели у нас в городе. Цель: Развивать речь детей; развивать внимание во время рассказа товарища. (УВ;СВ;ЭВ)
Прогулка:
1.«Наблюдение за ветром» Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
2 Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.
3 «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
4 учить детей прыгать в длину с разбега.
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.
Дидактическая игра: «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
(Все виды воспитания)
Работа с родителями:
10.05.2023 год.
УТРО:
Индивидуальная работа Д. И. «Кто лишний?». Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность
ИМП «Молчанка» Цель: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Утренняя гимнастика Комплекс №1 «В гости клоун заглянул» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Утренний круг Приветствие «Общий круг». Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать дружелюбие. (СВ;УВ)
Рассматривание Игра: «Расскажи о весне» Цель: Закрепление умения составлять небольшой рассказ о весне, по картинкам – схем.
Труд в уголке природы Мытье комнатных растений. Цель: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением.
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Сухие рукава» Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава.
Работа в книжном уголке Рассматривание картинок «Насекомые».
Рассказывание Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?»
Занятие 1: 9: 00-9:20
Занятие 2: 9: 30-9:50
Прогулка:
1. «Наблюдение как стали одеваться люди весной» Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность. 2 Наблюдение за работай воспитателя. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
3 «Поезд», «Самолеты». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную по всему участку; ходить и бегать друг за другом, преодолевать полосу препятствий (змейкой)
4упражнять в перепрыгивании через скакалку, лежащую на земле. 5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Дидактическая игра: «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Все виды восп)
Чтение художественной литературы Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне». Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия. (СВ;УВ)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж.
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и)
Под кустом. Цель: Познакомить детей со сценарием сказки «Под кустом»
Д. И. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Повторить «Мой любимый детский сад – Ласточка». Цель: закрепить название сада, в который ходят дети; создание положительного эмоционального настроя, уточнение и закреплений знаний детей о правилах общения и поведения в детском саду.
Индивидуальная работа Дыхательные имитационные упражнения «Трубач».
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг «Самый лучший сосед – мой сосед» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Стихотворение «Девочка чумазая» Цель: Развитие у воспитанников понимания значения и необходимости гигиенических процедур.
Прогулка:
1. «Наблюдение за насекомыми» Цель: формировать реалистические представления о природе.
2 Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
3 «Кто быстрее?» «Через Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
4 упражнять детей в бросании мяча в горизонтальную цель.
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком
Дидактическая игра: «Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Работа с родителями: