Оксана Кайнова
Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа «Мы подготовишки» с 7–11 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
7 сентября понедельник
1. Обучение грамоте
бучение грамоте «Азбука к мудрости ступенька. Звук и буква «А» Цель :воспитывать внимательное отношение к словам; обо-гащать словарь пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла»; начать знакомство с буквами русского алфавита
2. Рисование «Учитель» Цель: учить детей изображать человека в движении, передавая простые движения фигуры человека, по-разному располагать фигуры на листе; продолжать формировать умение рисовать крупно
3. Физическое развитие
Публикация «Календарный план образовательной деятельности подготовительная группа „Мы подготовишки“ с 7–11 сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
ОБЖ Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
). П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимание
П/и ««Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога
П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия шк. принадлежностей
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
. ХБТ:
мытье игрушек
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к чистоте и порядку
Закрепить ходьбу на наружных сторонах стоп
С ___
«Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
«Пройди бесшумно» Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости
«Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты
. Игры по выбору детей Цель: закреплять умение организовывать место для игр
Напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения)
Минутка тишины Довести до по-нимания детей необходимости обу-чения в школе.
Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.
Обсуждение необходимости скла-дывать свои вещи в шкаф Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
8 сентября вторник
Коррекционный час
Гриб -грибочек
Фэмп Познание (ФЭМП)
Числа от 1 до 10. Математические загадки» Цель: закрепить знания о числах от 1до 10, писать эти цифры; закрепить умение отгадывать матем. загадку, записывать ее решение; закрепить умение понимать учебную задачу.
Конструирование
из строительного материала)
«Школа» Цель: активизировать конструктивные умении, полученные в старшей группе; закреплять умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус;
Музыка по плану муз руководителя
Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» Цель: продолжать знакомить с новым произведением
Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке
Дид. упр «Какие предметы несут опасность?» Цель: закреплять названия опасных предметов дома и в д/с
Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке Наблюдение за цветами (за астрами) Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету)
П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость
П/и «Один-двое» Цель: познакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений
П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию
Дид. упр «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов» Цель: закрепить навыки счета
Беседа о календаре Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям ( формирование умения работать в паре Труд Приведение в порядок клумб на участке Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Ролевые игры по желанию детей Количественный и порядковый счет, цифровое обозначе-ние множеств
С кем___
Закрепить ходьбу по веревке прямо и боком, на носках
___
Колич и порядковый счет, цифровое обозначение множ-в
___
Умение писать цифры от 1 до 10
Д/у «Расставь цифры по порядку»-закре-пить знания о цифрах Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний
В умывальной комнате беседа о мыле, его пользе
Во время одевания на прогулку
стимулировать о ее необходимости
Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни : питание, прогулка, труд. деятельность, сон.
Рассматривание тканей верхней одежды, в чем их особенность Краски, кисти, карандаши, игрушки-заместители, счетный материал
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность
9 сентября среда
Коррекционный час по плану логопеда
1.) речевое развитие
Составление рассказа по картине «В школу» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, исполь-зуя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».
2ХЭР (рисование)
. Школьный букет» Цель: учить детей рисовать цветы с натуры, располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус
3. Физическое развитие на улице (по плану воспитателя по физическому развитию)
ЭКОЛОГИЯ
Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза)
словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Исследоват. деят-ть «
Наблюдения за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? Цель: Овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи
стихотворений и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару
«Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться
«Ивашка» Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память
Вспомнить пословицы об учении
Ученье свет, а неученье – тьма.
С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше.
Ум нажить – не огород городить.
Знания лучше богатства!
Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?
П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару
П/и «Пустое место» Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться
П/и «Ивашка» Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память
Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие
Закреплять умение определять место звука в слове
С кем ___
Д/у «Назови слово с заданным звуком»
Д/у «Назови приметы осени»
___
Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью?». Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью
Какие столовые приборы необхо-димо подавать на стол за завтраком. Их назначение.
Минутка тишины Какие в старину были школы, как там обучали (рас-сматривание репродукции картины «Земская школа» Кустодиева Б. М)
Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
10 сентября четверг
Коррекционный час по плану логопеда
Познание (ФЭМП)
Количественный и порядковый счет, цифры» Цель: закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; закрепить знание цифр; знания о месте числа среди других чисел ряда
Лепка/аппликация
Учитель и ученик» Цель: упражнять в лепке человека разной формы – девочка и конуса, мальчик из цилиндра; учить передавать не сложные движения
3. Физическое развитие. (по плану воспитателя по физическому развитию)
.
Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.) Цель закрепление игр, настрой на занятие
Наблюдение за деревьями Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев.
Беседа) «Осень в народном календаре» Цель: знакомить с народным календарем русского народа. Пословицы и поговорки об осени
Беседа о сентябре. Рассказать о характерных для сентября явлениях природы, обычаях и народных приметах
Цель: уточнить признаки ранней (золотой) осени, познакомить с народными приметами и обычаями
П/и «Ловля оленей» к. н. и. Цель: развивать меткость, силу броска, увертливость
П/и «Игра с веревкой» к. н. и. Цель: развивать ловкость
П/и «Ручеек» р. н. и Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание
Дид. игра «С какой ветки детки» Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев
Вспомнить пословицы про осень
Красна осень плодами, а изба пирогами
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Осень - погоды перемен восемь.
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянетс
Осень хвастлива, весна справедлива Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
Труд Уборка участка от опавших листьев. Цель :создавать радостное настроение от выполненной работы
Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Обучение лепке чел -ка комбинирован-ным способом
С кем ___
Колич и порядковый счет, цифровое обоз-начение множеств
___ Ситуативный разговор о труде учителя, рабочие инструменты, результат его труда
В умывальной комнате закрепле-ние работы с колич. и порядковым счетом
Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Цель: закреплять знания о материале «древесина», его свойствах
Стимулировать умение самостоя-тельно следить за своей одеждой, класть мокрую одежду сушиться Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
11 сентября пятница
1. ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя
2. познание (ознакомление с окр миром) «Хочу все знать» Цель: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний
Беседа «Живая и неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого; развивать умение сравнивать живой и неживой объекты
Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.
Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
с/р игре «Школа» Цель: внести новые атрибуты к игре, учить использовать их в игре, учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником
Д/И «Угадай и расскажи»
Ц: Закреплять знания детей о фруктах, их пользе для здоровья П/и «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость
П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
Мп/и «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, выдержку
Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие Рассматривание портретов - учить видеть особенности рисования портрета
С кем ___
Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками
С кем___
Загадки о школе, принадлежностях
___ Ситуативный разговор Для кого является участок домом? Что есть кому-нибудь домом? Для кого?
Выучить дыхательную гимнастику:
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание (не дышать)
Раз, два, три, четыре-
Снова дышим, глубже, шире. Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.