Армине Овсепян
Календарный план недели «Мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Ноябрь № недели 3 Тема недели : Мир посуды Итоговое мероприятие: Выставка поделок из одноразовой посуды
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 ноября УТРО Введение детей в тему недели «Посуда» - расширять представления о посуде, ее назначении.
Публикация «Календарный план недели „Мир посуды“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Труд в уголке природы: полив комнатных растений - продолжать формировать навыки своевременного выполнения поручений Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия
Предложить детям раскраски по теме недели : формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ И ЭКОЛОГИЕЙ
Тема: «Природный материал – песок, глина, камни»
Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74
2. НОД: МУЗЫКА
(по плану музыкального работника)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за туманом – познакомить с таким природным явление, как туман. В какое время года часто образуется туман? (особенно частые и густые туманы осенью). В какое время суток часто бывает туман? (утром) Тепло или холодно в туманное утро? (в туманное осеннее утро на улице сыро и прохладно). П/ и: «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
ОВД: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев (Миша, Саша) Труд в природе: собрать листья и сухие ветки – желание помочь взрослому Самостоятельная деятельность с использованием игрушек и оборудования на веранде (формирование навыков общения, самостоятельности)
Работа
после прогулки
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» КГН: сложить одежду в шкаф – аккуратно расположить её на полке
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Динамический час – продолжать упражнять в построении в 3 колонны; в бросании мяча вверх, о пол и ловли его двумя руками (3-4 раза подряд, отбивании мяча о пол правой и левой рукой. Совместная деятельность в книжном уголке: организация выставки книг по теме недели - продолжать вызывать интерес к книгам, желание их рассматривать.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.
П/и «У медведя во бору», «Мой весёлый звонкий мяч» - учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам
ОВД: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч, из обруча в обруч
(Лера, Богдан) Труд в природе: подмести дорожки и сложить листья в кучу – воспитывать аккуратность и трудолюбие (Богдан, Артем, Даша)
Самостоятельная игровая деятельность: конструктор «Гараж» - развивать мелкую моторику
ВЕЧЕР Словесная игра по теме недели : "Отгадай, что опишу" - учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию
Источник: картотека словесных дидактических игр ФЭМП «Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Пальчиковая гимнастика «Скачет сито по полям» - развитие мелкой моторики (Соня, Миша.)
Создать условия для СРИ «Магазин посуды» : учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Предложить дома показать детям предметы бытовой техники, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ВТОРНИК 19 ноября УТРО Рассматривание альбома «Посуда»- расширять представления о посуде, ее назначении ( словарь: готовить, мыть, накладывать, наливать, есть, варить, жарить, печь, заваривать) Д/и «Чудесный мешочек» (по теме недели) - развивать тактильные ощущения, подвижность пальцев рук, учить детей узнавать предметы по характерным признакам Пальчиковая гимнастика «Девочка Иринка порядок наводила» - развитие мелкой моторики (Марина, Федя) Создать условия для продуктивной деятельности: конструирование из мягких модулей «Шкаф для посуды» - развивать желание работать самостоятельно
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ФЭМП
Тема: «Занятие № 1»
Источник: И. А. Помораева «ФЭМП, средняя группа», стр. 29.
2. НОД: РИСОВАНИЕ
Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» (сюжетное рисование по мотивам народной росписи акварелью)
Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 103
3. НОД: ФИЗКУЛЬТУРА (в спортзале)
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за рябиной - познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
П/и «С кочки на кочку» - учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам Беседа о правилах дорожного движения - расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.
Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия (Соня, Тёма, Федя).
Сбор листьев, веточек, шишек для поделок из природного материала. Бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Рбота после прогулки Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша».
Источник: Групповая библиотека КГН: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами.
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Работа в прописях «Развитие речи»
Разучивание танца к празднику «День матери». Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак-терных признаках, повадках, — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
П/и по желанию детей – продолжать учить уважать и выслушивать до конца мнение другого человека Д/и «Угадай погоду» - закрепить знания о погодных условиях, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление Труд на участке: убрать опавшие листья на веранде – учить детей поддерживать чистоту и порядок (Вова, Витя)
Игровая деятельность (выносной материал).
ВЕЧЕР Театрализованная деятельность: показ театра «Три медведя» - развитие интереса к сказкам, воспитание эстетических чувств. Игра - драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Д/и «Накроем стол к чаю» - закрепить назначение посуды. Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика)
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Консультация для родителей на тему «Культура поведения за столом»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
СРЕДА 20 ноября УТРО Беседа «Культура еды – серьезное дело!» - учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Труд: помощь дежурных в подготовке к занятию - учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу (Богдан, Мирон, Лиза)
Работа по рисованию: «Чашка и блюдце» - закрепление приемов рисования карандашами (Арзу, Саша У., Миша)
Совместная деятельность с воспитателем в книжном уголке: подклеить книги – воспитывать бережное отношение к книгам.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ЛЕПКА
Тема: «Кувшинчик»
Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 83
2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия.
Д/и «Опиши по памяти» - развивать зрительную память у ребёнка.
Игровая деятельность с выносным материалом.
Работа после прогулки Чтение стихотворения Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» КГН: самообслуживание при возвращении с прогулки
Работа перед сном
Прослушивание спокойной классической музыки КГН: продолжать учить аккуратно вешать одежду на стул
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Клуб по интересам «Бумажные фантазии» по плану воспитателя.
Артикуляционная гимнастика для язычка - совершенствование артикуляционных навыков.
Игры со строительным материалом - учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за грузовым транспортом - учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.
П/и «Листопад», «Мы – шоферы» - продолжать развивать двигательную активность детей. Индивидуальные физические упражнения: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие (Миша, Богдан, Кристина)
Труд на участке: смести песок с бортиков песочницы – учить детей поддерживать чистоту и порядок Свободная, игровая деятельность детей на участке
ВЕЧЕР Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро - знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Труд в природе: протереть листья комнатных растений в уголке природы – желание доводить дело до логического конца.
Индивидуальная работа по математике - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы (Федя, Даниал). Разместить в уголке творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши, гуашь, пластилин, тесто для лепки
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду.
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ЧЕТВЕРГ 21 ноября УТРО
Беседа «Для чего и почему» - дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Провести мини опрос на Тему «Посуда» - уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта.
Труд: помощь дежурных в подготовке к занятию - учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу (Федя, Богдан, Марина)
Индивидуальная работа по изо (рисование
сказочных героев) (Арзу, Семен, Максим О.).
Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах - формировать готовность к совместной игровой деятельности
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Путешествие прошлое книги»
Источник: Методическая разработка НОД № 9
2. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Тема: «Такая разная посуда»
Источник: Методическая разработка НОД № 6
3. НОД: МУЗЫКА
(по плану музыкального работника)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за пассажирском транспортом - продолжить знакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка. Труд в природе: убрать сухие листья с клумбы – учить детей помогать взрослым.
П/и «День — ночь», «По ровненькой дорожке» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальные физические упражнения - прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Вова, Алена, Лиза) Свободная, игровая деятельность детей на участке.
Работа после прогулки Разучивание песен ко Дню Матери КГН: учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо (Арзу, Миша)
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: продолжать учить аккуратно вешать одежду на стул
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
Беседа «Из чего?» : усвоить основные названия предметов посуды; усвоение категории родительного падежа с предлогом из (суп наливаю из… (кастрюли); чай наливаю из… (чайника); кашу ем из (тарелки) ОВД: приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах (Лера, Соня И.) Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сезонными изменениями – обратить внимание детей на то, что стало раньше темнеть, световой день стал короче.
Хороводные игры «Ходит Ваня», «Мыши водят хоровод» - развитие внимания, закрепление умения ходить по кругу
Труд на участке: убрать мелкие ветки на веранде – учить детей поддерживать чистоту и порядок на участке.
Индивидуальные физические упражнения: брось мяч вверх и поймай с хлопком (Федя, Кирилл) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
ВЕЧЕР Сюжетно-ролевая игра «Все для кухни» : помочь детям обыграть игру в магазин.
Д/и «Посуда и история» - дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная).
Работа по сенсорному развитию – игра «Нанизывание бус разной величины» (Семен, Мирон, Даниал). Игры детей в игровых центрах.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Порекомендовать родителям
обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды.
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА 22 ноября УТРО Словесная игра "Продолжи предложение" - учить детей логически правильно заканчивать предложение по теме недели
Источник: картотека словесных дидактических игр Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия
Пальчиковая гимнастика «Кораблики» : развитие мелкой моторики (Арзу, Федя) Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок»
Источник: Методическая разработка НОД № 10
2. НОД: РИСОВАНИЕ
Тема: «Роспись кувшинчиков».
Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 89
3. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в спортзале)
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдения за рябиной – закреплять знания детей какую ползу приносит рябина птицам и зверям в холодное время года
П/и «Кошка и мышки», «Гуси-гуси, га-га-га» - учить ориентироваться на участке группы и бегать тихо, как мышки Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель (Еся, Алена, Миша) Труд в природе: убрать сухие листья с клумбы – учить детей помогать взрослым (Федя, Кристина)
Свободная, игровая деятельность детей на участке
Работа после прогулки Беседа о маме, о Дне матери. Чтение стихотворения Е. Благининой
«Мама спит, она устала» КГН: самообслуживание при возвращении с прогулки.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) КГН: закреплять умение есть второе блюдо и гарнир, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее
Работа после сна
Бодрящая гимнастика. Закаливание
Разучивание частушек ко Дню матери Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за работой шофера– знакомить детей с трудом шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
П/и «Мы - шофёры», «Листопад» - развивать координацию движений, быстроту реакции Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия.
ФЭМП «Утро, день, вечер, ночь» - закреплять умения различать и называть части суток (Вова, Даша) Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами)
ВЕЧЕР Викторина загадок по теме недели - обогащение словарного запаса, логического и образного мышления.
Музыкальная подвижная игра по желанию детей: доставить радость малышам, обогащать двигательную активность
Работа по разучиванию художественных произведений: заучивание потешки «Снегири» (Саша, Федя)
Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Раскраски, обводки, загадки, презентации, мультфильмы по теме недели (эл. почта, вайбер)