Получи документы

Календарный план недели «Мир посуды»

Армине Овсепян
Календарный план недели «Мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Ноябрь № недели 3 Тема недели : Мир посуды Итоговое мероприятие: Выставка поделок из одноразовой посуды

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 18 ноября УТРО Введение детей в тему недели «Посуда» - расширять представления о посуде, ее назначении.

Публикация «Календарный план недели „Мир посуды“» размещена в разделах

Труд в уголке природы: полив комнатных растений - продолжать формировать навыки своевременного выполнения поручений Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия

Предложить детям раскраски по теме недели : формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ И ЭКОЛОГИЕЙ

Тема: «Природный материал – песок, глина, камни»

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 74

2. НОД: МУЗЫКА

(по плану музыкального работника)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за туманом – познакомить с таким природным явление, как туман. В какое время года часто образуется туман? (особенно частые и густые туманы осенью). В какое время суток часто бывает туман? (утром) Тепло или холодно в туманное утро? (в туманное осеннее утро на улице сыро и прохладно). П/ и: «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

ОВД: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев (Миша, Саша) Труд в природе: собрать листья и сухие ветки – желание помочь взрослому Самостоятельная деятельность с использованием игрушек и оборудования на веранде (формирование навыков общения, самостоятельности)

Работа

после прогулки

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» КГН: сложить одежду в шкаф – аккуратно расположить её на полке

Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание

Динамический час – продолжать упражнять в построении в 3 колонны; в бросании мяча вверх, о пол и ловли его двумя руками (3-4 раза подряд, отбивании мяча о пол правой и левой рукой. Совместная деятельность в книжном уголке: организация выставки книг по теме недели - продолжать вызывать интерес к книгам, желание их рассматривать.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.

П/и «У медведя во бору», «Мой весёлый звонкий мяч» - учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам

ОВД: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч, из обруча в обруч

(Лера, Богдан) Труд в природе: подмести дорожки и сложить листья в кучу – воспитывать аккуратность и трудолюбие (Богдан, Артем, Даша)

Самостоятельная игровая деятельность: конструктор «Гараж» - развивать мелкую моторику

ВЕЧЕР Словесная игра по теме недели : "Отгадай, что опишу" - учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию

Источник: картотека словесных дидактических игр ФЭМП «Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Пальчиковая гимнастика «Скачет сито по полям» - развитие мелкой моторики (Соня, Миша.)

Создать условия для СРИ «Магазин посуды» : учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Предложить дома показать детям предметы бытовой техники, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ВТОРНИК 19 ноября УТРО Рассматривание альбома «Посуда»- расширять представления о посуде, ее назначении ( словарь: готовить, мыть, накладывать, наливать, есть, варить, жарить, печь, заваривать) Д/и «Чудесный мешочек» (по теме недели) - развивать тактильные ощущения, подвижность пальцев рук, учить детей узнавать предметы по характерным признакам Пальчиковая гимнастика «Девочка Иринка порядок наводила» - развитие мелкой моторики (Марина, Федя) Создать условия для продуктивной деятельности: конструирование из мягких модулей «Шкаф для посуды» - развивать желание работать самостоятельно

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ФЭМП

Тема: «Занятие № 1»

Источник: И. А. Помораева «ФЭМП, средняя группа», стр. 29.

2. НОД: РИСОВАНИЕ

Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» (сюжетное рисование по мотивам народной росписи акварелью)

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 103

3. НОД: ФИЗКУЛЬТУРА (в спортзале)

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за рябиной - познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П/и «С кочки на кочку» - учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам Беседа о правилах дорожного движения - расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия (Соня, Тёма, Федя).

Сбор листьев, веточек, шишек для поделок из природного материала. Бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Рбота после прогулки Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша».

Источник: Групповая библиотека КГН: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами.

Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание

Работа в прописях «Развитие речи»

Разучивание танца к празднику «День матери». Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак-терных признаках, повадках, — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

П/и по желанию детей – продолжать учить уважать и выслушивать до конца мнение другого человека Д/и «Угадай погоду» - закрепить знания о погодных условиях, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление Труд на участке: убрать опавшие листья на веранде – учить детей поддерживать чистоту и порядок (Вова, Витя)

Игровая деятельность (выносной материал).

ВЕЧЕР Театрализованная деятельность: показ театра «Три медведя» - развитие интереса к сказкам, воспитание эстетических чувств. Игра - драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/и «Накроем стол к чаю» - закрепить назначение посуды. Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика)

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Консультация для родителей на тему «Культура поведения за столом»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

СРЕДА 20 ноября УТРО Беседа «Культура еды – серьезное дело!» - учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Труд: помощь дежурных в подготовке к занятию - учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу (Богдан, Мирон, Лиза)

Работа по рисованию: «Чашка и блюдце» - закрепление приемов рисования карандашами (Арзу, Саша У., Миша)

Совместная деятельность с воспитателем в книжном уголке: подклеить книги – воспитывать бережное отношение к книгам.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ЛЕПКА

Тема: «Кувшинчик»

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 83

2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия.

Д/и «Опиши по памяти» - развивать зрительную память у ребёнка.

Игровая деятельность с выносным материалом.

Работа после прогулки Чтение стихотворения Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» КГН: самообслуживание при возвращении с прогулки

Работа перед сном

Прослушивание спокойной классической музыки КГН: продолжать учить аккуратно вешать одежду на стул

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание

Клуб по интересам «Бумажные фантазии» по плану воспитателя.

Артикуляционная гимнастика для язычка - совершенствование артикуляционных навыков.

Игры со строительным материалом - учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за грузовым транспортом - учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.

П/и «Листопад», «Мы – шоферы» - продолжать развивать двигательную активность детей. Индивидуальные физические упражнения: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие (Миша, Богдан, Кристина)

Труд на участке: смести песок с бортиков песочницы – учить детей поддерживать чистоту и порядок Свободная, игровая деятельность детей на участке

ВЕЧЕР Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро - знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Труд в природе: протереть листья комнатных растений в уголке природы – желание доводить дело до логического конца.

Индивидуальная работа по математике - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы (Федя, Даниал). Разместить в уголке творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши, гуашь, пластилин, тесто для лепки

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду.

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ЧЕТВЕРГ 21 ноября УТРО

Беседа «Для чего и почему» - дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Провести мини опрос на Тему «Посуда» - уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта.

Труд: помощь дежурных в подготовке к занятию - учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу (Федя, Богдан, Марина)

Индивидуальная работа по изо (рисование

сказочных героев) (Арзу, Семен, Максим О.).

Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах - формировать готовность к совместной игровой деятельности

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Путешествие прошлое книги»

Источник: Методическая разработка НОД № 9

2. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Тема: «Такая разная посуда»

Источник: Методическая разработка НОД № 6

3. НОД: МУЗЫКА

(по плану музыкального работника)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за пассажирском транспортом - продолжить знакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, трамвай). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка. Труд в природе: убрать сухие листья с клумбы – учить детей помогать взрослым.

П/и «День — ночь», «По ровненькой дорожке» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальные физические упражнения - прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Вова, Алена, Лиза) Свободная, игровая деятельность детей на участке.

Работа после прогулки Разучивание песен ко Дню Матери КГН: учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо (Арзу, Миша)

Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки КГН: продолжать учить аккуратно вешать одежду на стул

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Беседа «Из чего?» : усвоить основные названия предметов посуды; усвоение категории родительного падежа с предлогом из (суп наливаю из… (кастрюли); чай наливаю из… (чайника); кашу ем из (тарелки) ОВД: приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя замах (Лера, Соня И.) Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сезонными изменениями – обратить внимание детей на то, что стало раньше темнеть, световой день стал короче.

Хороводные игры «Ходит Ваня», «Мыши водят хоровод» - развитие внимания, закрепление умения ходить по кругу

Труд на участке: убрать мелкие ветки на веранде – учить детей поддерживать чистоту и порядок на участке.

Индивидуальные физические упражнения: брось мяч вверх и поймай с хлопком (Федя, Кирилл) Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

ВЕЧЕР Сюжетно-ролевая игра «Все для кухни» : помочь детям обыграть игру в магазин.

Д/и «Посуда и история» - дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная).

Работа по сенсорному развитию – игра «Нанизывание бус разной величины» (Семен, Мирон, Даниал). Игры детей в игровых центрах.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Порекомендовать родителям

обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды.

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПЯТНИЦА 22 ноября УТРО Словесная игра "Продолжи предложение" - учить детей логически правильно заканчивать предложение по теме недели

Источник: картотека словесных дидактических игр Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия

Пальчиковая гимнастика «Кораблики» : развитие мелкой моторики (Арзу, Федя) Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок»

Источник: Методическая разработка НОД № 10

2. НОД: РИСОВАНИЕ

Тема: «Роспись кувшинчиков».

Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», стр. 89

3. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в спортзале)

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдения за рябиной – закреплять знания детей какую ползу приносит рябина птицам и зверям в холодное время года

П/и «Кошка и мышки», «Гуси-гуси, га-га-га» - учить ориентироваться на участке группы и бегать тихо, как мышки Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель (Еся, Алена, Миша) Труд в природе: убрать сухие листья с клумбы – учить детей помогать взрослым (Федя, Кристина)

Свободная, игровая деятельность детей на участке

Работа после прогулки Беседа о маме, о Дне матери. Чтение стихотворения Е. Благининой

«Мама спит, она устала» КГН: самообслуживание при возвращении с прогулки.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) КГН: закреплять умение есть второе блюдо и гарнир, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Закаливание

Разучивание частушек ко Дню матери Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за работой шофера– знакомить детей с трудом шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Мы - шофёры», «Листопад» - развивать координацию движений, быстроту реакции Труд в природе: подмести дорожки на участке – воспитание трудолюбия.

ФЭМП «Утро, день, вечер, ночь» - закреплять умения различать и называть части суток (Вова, Даша) Двигательная активность по желанию детей (бег вприпрыжку, подскоки, махи руками и ногами)

ВЕЧЕР Викторина загадок по теме недели - обогащение словарного запаса, логического и образного мышления.

Музыкальная подвижная игра по желанию детей: доставить радость малышам, обогащать двигательную активность

Работа по разучиванию художественных произведений: заучивание потешки «Снегири» (Саша, Федя)

Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Раскраски, обводки, загадки, презентации, мультфильмы по теме недели (эл. почта, вайбер)

Публикации по теме:

Календарный план недели «Деревья и кустарники» (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья и кустарники» 07.10-11.10.19г Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать.

Календарный план недели «Комнатные растения» (подготовительная группа) Тема недели: Комнатные растения Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях: почему эти растения называются комнатными. Закрепить.

Календарный план недели «Лето» в старшей группе Тема недели: «Лето». Понедельник, 27 мая Утро: Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей.

Календарный план недели «Насекомые» в старшей группе Тема недели: «Насекомые» 22.07-26.07.19 Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии.

Календарный план по теме недели «Посуда» (подготовительная группа) Тема: Посуда. 27.01.20-31.01.20 Цель: знать особенности внешнего вида, составные части, качества, назначение предметов посуды; уметь составлять.

Календарный план недели «Этот День Победы» Месяц Май № недели 2 Тема недели: Этот День Победы Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план тематической недели «Деревья и кустарники осенью» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей Групповая, подгрупповая индивидуальная.

Календарный план по теме недели «Весна-красна» Д/Н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для.

Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе Тема недели: «Юнные исследователи» Понедельник «22» Июля 2019г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарный план тематической недели «Летняя спортплощадка» в старшей группе Тема недели: «Летняя спортплощадка» Понедельник «15» Июля 2019г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «Мир посуды»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план недели «Мир посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Овсепян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД