Вероника Микишкина
Календарный план «День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «День защитника Отечества»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимосвязь с родителями.
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая/подгрупповая)
Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Понедельник, 13 февраля
Утро
Утр. имн. №12
Публикация «Календарный план „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/ и: (муз.) : на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки» Цель: развивать тембровое чувство детей
Беседа: «Как можно охарактеризовать солдата» Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.
Пальчиковая гимнастика: «Отважный капитан» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/ и: (развитие речи) : «Кто я? Угадай». Цель: учить составлять краткий рассказ – загадку о военной профессии (кем работает мужчина). Развивать фантазию, вербальное воображение. Ассэль, Мирон, Ильмир, Тимур. Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. н/п. и. : «Профессии», «Мамины помощники»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя мама дома и на работе». Предложить родителям консультацию «Как появился праздник День защитника отечества»
.
НОД
Аппликация: открытка «День защитника отечества»
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) : Тема: работа по сюжетной картине «Солдат на посту»
Физ-ра: по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение № 1 (за сезонными изменениями)
П/ и: «Кот и мыши». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
«У кого мяч?». Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Элементарная трудовая деятельность.
Свободная игровая деятельность. Индивид. работа: развитие движений Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Зилия, Зарина, Риана, Эвита, Настя Самостоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Выносное оборудование для труда.
Д-ть п-д сном Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи на стульчиках и шкафчиках.
Чтение худ. литературы: чтение В. Бианки
II п. дня
Гимнастика после сна №12
ЧХЛ: чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев рассказов. Учить понимать причины и мотивы поведения персонажей. Д/игра по ПДД «Путешествие по улице: правила для водителей и пешеходов» Цель: продолжать знакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Арсений, Адилбек, Настя, Егор, Самир, Софья Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
Строительно- конструктивные игры.
Хоз. - быт. труд в книжном уголке: «Ремонт книг». Цель: продолжать учить подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Прогулка
Наблюдение №1
П/ и: «Встречные перебежки» (бег, «Кольцебросы» (метание). Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу, быстро реагировать на контрольные слова в игре. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Элементарная трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
Свободная самостоятельная деятельность.
Тема недели: «День защитника отечества»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимосвязь с родителями.
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая/подгрупповая)
Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Вторник, 14 февраля
Утро
Утр. имн. №12
Д/и (фэмп) : «Столько, сколько». Цель: учить детей находить заданное количество предметов, употреблять в речи числительные, согласовывать их с существительными. Учить самостоятельно организовывать игру, придумывать задания.
Беседа: «Как хорошо быть пограничником». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи. ФЭМП: Д/игра «Геометрические загадки» Цель: предложить детям догадаться, какие предметы сложены из геометрических фигур, дорисовать силуэтные изображения, дополнить их необходимыми деталями; развивать зрительное восприятие, воображение. Ксюша, Анна, Илья, Эмиль, Эмиль, Адилбек Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций, книг о маме.
Н/п. и. по желанию детей. Предложить родителям консультацию «Как воспитать ребенка добрым»
НОД
ФЭМП: Занятие 5
Окружающий мир: Тема: «Разнообразие родов войск в российской армии».
Физ-ра: по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение №2 (за елью)
П/ и: «Кот и мыши». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
«У кого мяч?». Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Элементарная трудовая деятельность.
Свободная игровая деятельность. Индивид. работа: Двигательная деятельность: бег с выполнением заданий. Макар, Макар, Марк, Семен
Индивид. работа: развитие движений Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Софья, Анна, Анна, Илья Самомстоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Деяте-ть перед сном Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи на стульчиках и шкафчиках.
ЧХЛ: Чтение В. Бианки
II п. дня
Гимнастика после сна №12
Просмотр презентации «Армия родная». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик. д/ и изодеят-ть: «Теплые и холодные цвета». Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Зилия, Риана, Камлла, Эвита Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. Игры по выбору.
С. р. и. : «Магазин» : сюжет «Выбираем подарок для папы». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Распределять роли, использовать предметы – заместители.
Прогулка
Наблюдение №1 (за сезонными изменениями)
П/ и: «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, подчиняться правилам игры; воспитывать чувство товарищества; развивать внимание, быстроту. Поспеши, но не урони Цель: Развивать равновесие. Формировать правильную осанку.
Самостоятельная деятельность
Тема недели: «День защитника отечества»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимосвязь с родителями.
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая/подгрупповая)
Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Среда, 15 февраля
Утро
Утр. имн. №12
Д/и (Р. р.) : «Один – много» по теме «Мамин день». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать в предложениях
Пальчиковая гимнастика: «Отважный капитан». Цель: развивать мелкую моторику рук. Р. Р. : Д/ и: работа над звукопроизношением. Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими Ксюша, Егор, Настя, Тимур Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Сторит. игры с констр. «Лего»
«Пазлы», Лото Предложить консультация «Как воспитать защитника»
НОД
ФЭМП: Занятие 6
Музыка: по плану муз. руководителя
Рисование: «Наша армия родная»
Прогулка
Наблюдение №3 (за легковым автомобилем)
П/ и: «Кот и мыши». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
«У кого мяч?». Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Элементарная трудовая деятельность.
Свободная игровая деятельность. Индивид. работа: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. Полина, Анна, Анна, Софья
Индивид. работа: Двигательная деятельность: бег с выполнением заданий. Тимур, Арсений, Егор, Ахмад, Адилбек
Самомстоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Деяте-ть перед сном Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи на стульчиках и шкафчиках.
Чтение художественной литературы: чтение В. Бианки
II п. дня
Гимнастика после сна №12
Заучивание пословиц об армии. Цель: развивать речь, память, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.
Д/игра (Я познаю Башкортостан) «Собери карту Башкортостана». «Собери утварь древних башкир» Цель: изучать малую Родину. (Тимур, Макар, Марк) Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
Прогулка
Наблюдение №2 (за елью)
П/ и: «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в группы. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. «День и ночь». Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
Самостоятельная деятельность.
Тема недели: «День защитника отечества»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимосвязь с родителями.
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая/подгрупповая)
Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Четверг, 16 февраля
Утро
Утр. имн. №12
Беседа: «Мой дедушка служил в армии». Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
Дид/ игра: «Вот какой мой папа (дедушка)».
Цель: Подрать синонимы к словам: добрый, нежный, отзывчивый, мужественный заботливый, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. Индивидуальная работа по подготовке ко дню защитника отечества : заучивание стихов. Цель: учить рассказывать стихи выразительно. Камилла, Настя, Макар, Эмиль
Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд в уголке природы: протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Индивидуальная беседа по оплате за детский сад Захарова, Волкова
НОД
Развитие речи: Тема: «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Музыка: по плану муз. руководителя
Рисование: «Портрет моего папы»
Прогулка
Наблюдение №4 (за ветром)
П/ и: «Кот и мыши». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
«У кого мяч?». Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Элементарная трудовая деятельность.
Свободная игровая деятельность. Индивид. работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Риана, Адилбек, Макар, Самир, Тимур Самомстоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Д-ть п-д сном Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи на стульчиках и шкафчиках.
Чтение художественной литературы: чтение рассказа Н. Носов
II п. дня
Гимнастика после сна №12
Экспериментирование: «Поможем папе прикрутить шуруп» (сравнивание предметов по качеству). Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов (железо,дерево, пластик)
Разучивание В. Руденко «Мужской праздник». Цель: Развитие памяти, речи, умения слушать других. Индив. работа по ФЦКМ д/ и: «Съедобное – несъедобное». Цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания. Илья, Анна, Ксюша, Эвита, Егор Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
С. р. и. : «Моя мама – парикмахер». Ц. : совершенствовать умение детей объединяться в игре. Распределять роли, использовать предметы – заместители.
Прогулка
Наблюдение № 3 (за легковым автомобилем)
П/ и: «Стоп!» Цель: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку. «Найди и промолчи» (малоподвижная)
Цель: Развивать внимание. Воспитывать выдержку
Самостоятельная деятельность.
Тема недели: «День защитника отечества»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимосвязь с родителями.
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая/подгрупповая)
Индивидуальная
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Пятница, 17 февраля
Утро
Утр. имн. №12
Анализ бытовых ситуаций – «Из-за чего папа может огорчится», «Как сказать папе о плохом поступке». Цель: развивать речь, память, умение составлять небольшие рассказы, учить слушать других детей. Д/игра (Р. Р) Д. И. «Раздели слова на слоги». Цель: упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов. Ассель, Эвита, Макар, Самир, Тимур Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд в уголке природы: протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Предложить родителям ширма- раскладушка «Рода войск армии России»
НОД
Ознакомление с окр. миром: Тема: праздник «День защитника отечества»
Физ-ра на воздухе: по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение №7 (за пешеходной дорожкой)
П/ и: «Кот и мыши». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
«У кого мяч?». Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Элементарная трудовая деятельность.
Свободная игровая деятельность. Индивид. работа: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. Егор, Семен, Арслан, Марк,
Развитиедвижений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Камилла, Полина, Настя, Настя, Ассэль Самомстоятельная игровая деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Д-ть
п-д сном Самообслуживание: учить детей складывать свои вещи на стульчиках и шкафчиках.
Чтение художественной литературы: чтение Н. Носов
II п. дня
Гимнастика после сна №12
Беседа: «В ожидании праздника». Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных.
Слушание песни Т. Рядчиковой и А. Комарова «Раз. два левой». Цель: продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни. Развивать и прививать патриотизм Д/ и: «Кто больше назовет слов, характеризующих мужчину» Цель: подбирать слова с помощью которых можно дать характеристуку мужчине как защитнику. Вадим, Мирон, Мансур, Макар Самостоятельная игровая деят-ть в центрах активности.
Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в группе после игры. Цель: поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам, формировать соответствующие трудовые навыки.
Прогулка
Наблюдение №3 (за легковым автомобилем)
П/и. : «День и ночь». Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, подчиняться правилам игры; воспитывать чувство товарищества; развивать внимание, быстроту.
Самостоятельная деятельность.