Кристина Федорова
Календарный план на октябрь: 1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь 1 неделя
Тема недели : Личная гигиена».
Цели: развитие у детей любовь к чистоте, прививать аккуратность и опрятность. Рассказать детям об опасности микробов.
Дата: Понедельник 30.09.2019г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Познание (ФЭМП)
Занятие № 1
Цели: Закреплять навыки счета в пределах 20 Работа в рабочих тетрадях.
Публикация «Календарный план на октябрь: 1 неделя» размещена в разделах
2. Музыка (репетиция праздника Осени, разучивание новых песен).
3. Рисование Осенний лес
Материалы: картинки, на которых изображена осень; гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги формата А4, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Цели: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные осенью; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые, кусты, цветы.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №7 (Л. И. Пензулаева) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа на тему: «Гигиена по утрам»
Пальчиковая гимнастика: №3 (Картотека)-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным полить цветы, собрать сухие опавшие листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Дежурство по НОД: предложить дежурным разложить на столы рабочие тетради по счету.
П/игра «Кот на крыше» (Кобзева, с. 19) – продолжать разучивать новую игру, развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте.
Индивидуальная работа – закрепить с Артемом Ф и Надей В. части суток и что дети делают в различное время суток.
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева,) Наблюдение за туманом – расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет Осени. Художественное слово: Стихотворение «Уходит тихо лето, одетое в листву…». Загадки про туман.
П/ и: «Найди пару» (Картотека) – продолжать разучивать новую игру; продолжать упражнять в беге врассыпную, в умении ориентироваться на площадке, быстро находить свою пару.
Труд: Помочь дворнику подмести дорожки от листьев. Индивидуальная работа-упражнять Вика и Артем. в прыжках на одной ноге - развивать равновесие.
Перед обедом: формирование навыков культуры поведения за столом во время приёма пищи.
Дежурство по столовой: предложить дежурным расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса.
Ч. Х. Л. –чтение сказки Н. Носов Телефон -учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость, оценивать поступки героев.
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями. П/ и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место
П/ и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками.
Иллюстрации «Осенний сад»
Набор для ручного труда.
Предложить детям настольно – печатные игры, а также свободные игры в игровых зонах по интересам.
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям свободные игры в игровых зонах по интересам.
Выносной материал для игр и труда. Консультация для родителей «Скоро в школу».
.
Дата: Вторник 01.10.2019г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Развитие речи.
Занятие №1
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением- перевертышем.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 35
2. Физическая культура (по плану физ. руководителя). Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №7 (Л. И. Пензулаева,)- развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа на тему : «Польза завтрака»
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом.
Пальчиковая гимнастика: №3 (Картотека)-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным помыть поддоны, опрыснуть листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Д/ игра: «Найди по контуру». Цель: Развитие образного мышления.
С/ р игра: «Катя обедает»
Цель: продолжаем учить детей с названиями предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом.
. Индивидуальная работа: по развитию движений с Колей, Павлом и Татьяной. Цель: учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по бревну. 3. Трудовые действия: предложить убрать все веточки на участке. Цель: приучать детей к посильному труду.
. Игры: «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева, с.) . Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
П/ и: «Найди пару» (Картотека) – закрепить игру; продолжать упражнять в беге врассыпную, в умении ориентироваться на площадке, быстро находить свою пару.
Д/и «Где что можно делать?» (Кобзева, с. 59) : закрепить игру; активизировать в речи детей глаголы.
Труд: Обратить внимание на работу дворника. Подвести детей к дворнику, который скажет, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Вместе с детьми поблагодарить за работу и предложить свою помощь в собирании мусора на участк
П/ и: “ Беги к тому, что назову. ” Цель: научить бегать “стайкой”,уметь слушать взрослого.
П/ и: “Кот и мыши. ” Цель: развивать координацию движений
Индивидуальная работа -упражнять Сашу Л, Ангелтну Д, Злату Д. в порядковом счёте в пределах «10», называть соседей той или иной цифры (по заданию воспитателя).
Перед обедом: закрепления навыков поведения за столом во время приёма пищи.
Дежурство по столовой: предложить дежурным расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс № (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса.
Ч. Х. Л. –чтение сказки по желанию детей.) -учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость, оценивать поступки героев.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева, с. 19) Наблюдение за заходящим солнцем – расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на Земле. Труд: предложить подмести в беседке и на дорожках - учить работать вениками, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, приучать поддерживать чистоту.
Предложить детям игру в мяч.
Набор для ручного труда.
Предложить детям настольно – печатные игры, а также свободные игры в игровых зонах по интересам.
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям различные виды конструктора, материалы для свободного рисования и лепки, а также свободные игры в игровых зонах по интересам.
Выносной материал для игр и труда.
.
Дата: Среда 02.10.2018г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.
2. Совместная поделка из природных материалов (каштаны, желуди, листья)
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
3. Музыка (репетиция концерта посвященному дню дошкольного работника) Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №7 (Л. И. Пензулаева) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа: «Профессии работников детского сада – воспитатель и помощник воспитателя» - развивать связную речь, память, логику, наблюдательность, усидчивость.
Пальчиковая гимнастика: №1 (Картотека)-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным протереть пыль на полках, собрать сухие опавшие листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Дежурство по НОД: предложить дежурным (Ангелине К. и Милене М.) разложить на столы альбомные листы, акварель, палитры, баночки с водой, кисти, салфетки.
Д/ и: «Узнай по описанию» Цель: Развитие абстрактного мышления.
Индивидуальная работа – закрепить с Арсением и Викторией С. времена года и их приметы.
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева, с. 20) Наблюдение за осенними деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2. Индивидуальная работа: по развитию движений с Афродитой и Артемом Упражнение «Добеги до красного флажка»(синего, зелёного) Цель: закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве. 3. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить пользоваться вениками.
Игры: «Самолёт». Цель: учить детей бегать по площадке в разных направлениях. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Перед обедом: закрепления навыков личной гигиены.
Дежурство по столовой: предложить дежурным расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Инд. раб. – продолжать закреплять с Афродитой и Иваном самостоятельно и правильно одеваться.
Ч. Х. Л. –чтение стихов про осень
С/р «Магазин - продукты» (Картотека) – рассказать детям о профессии «продавец»; о его прямых обязанностях, ну и конечно же рассказать о покупателях, и какие действия совершают они, развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Игра-ситуация «Песенка для воробья» - развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации; учить выразительности в роли.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева,) Наблюдение за кошкой – закреплять знания о домашних животных, развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
П/и народная «Мышеловка» (Картотека) – разучить новую игру; упражнять в умении делать большой и ровный круг, держась за руки; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; чётко проговаривать слова текста, развивать ловкость, быструю реакцию.
Д/и «Что лишние?» (Картотека) – учить находить среди предложенных предметов лишний предмет; развивать внимание, логику.
М/ п игра: «Краски» (Картотека) – закреплять знания цветов, упражнять в быстром беге; развивать ловкость, быстроту, связную речь.
Труд: предложить собрать крупный мусор, камешки, веточки на участке группы – учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, приучать поддерживать чистоту.
.
Набор для ручного труда.
Предложить детям мальчикам – машины, большие мягкие кубики, конструктор; девочкам – куклы, кроватки, коляски, игры в уголке «Доки-матери».
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям свободные игры в игровых зонах по интересам.
Атрибуты для с/р игры «Магазин - продукты».
Игрушка воробей.
Выносной материал для игр и труда.
Побеседовать с родителями в дошкольном учреждении – воспитывать дружеские отношения, приучать делиться своими игрушками.
Дата: Четверг 03.10.2019г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1.«Что растет в лису» (Ознакомление с окружающим миром»
Рассказать детям о грибах и я годах которые растут в лесу. Разъяснить и показать какие можно есть какие нет
О. А. Соломенникова.
2. Физическая культура (по плану физ. работника)
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №1 (Л. И. Пензулаева, с. 18) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа: «Надо,надо умываться по утрам и вечерам…» Цель: продолжать прививать навыки личной гигиены.
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом.
Пальчиковая игра: «Компот»
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным полить цветы, собрать сухие опавшие листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Д/ и: «Овощи и фрукты»
П/игра «Найди свой цвет» (Картотека) – продолжать разучивать новую игру, упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, знать основные цвета, уметь ориентироваться в пространстве и быстро находить свой цвет по сигналу (свисток). .
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева) Наблюдение за тем, как птицы собираются в стайки. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. 2. Индивидуальная работа: по развитию движений с Арсением, Ангелиной. Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
3. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить пользоваться вениками.
М/ п игра: «Угадай, кого не стало?» (Картотека) : продолжать играть в игру, развивать внимание, наблюдательность, быструю реакцию.
Перед обедом: прививаем КГН, самостоятельное мытье рук с мылом
Дежурство по столовой: предложить дежурным расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Инд. раб. – закрепить с Ангелиной К. и Ариной М. порядковый счёт в пределах «5». самостоятельно и правильно одеваться.
Ч. Х. Л. – чтение по выбору детей -учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость, оценивать поступки героев.
С/р «Магазин игрушек» (Картотека) – рассказать детям о профессии «продавец» в данной игре продавец игрушек, развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева,)Наблюдение за различием деревьев и кустарников (по стволам, по листве) –обобщать представления о строении, росте и развитии растений.
М/ п игра: «Краски» (Картотека) – продолжать играть в игру; закреплять знания цветов, упражнять в быстром беге; развивать ловкость, быстроту, связную речь.
Труд: сбор выносного материала по окончании прогулки – учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, приучать поддерживать чистоту.
Иллюстрации «Врач» и «Повар».
Набор для ручного труда.
Предложить детям мальчикам – машины, большие мягкие кубики, конструктор; девочкам – куклы, кроватки, коляски, игры в уголке «Дочки-матери»
Выносной материал для игр и труда
Предложить детям свободные игры в игровых зонах по интересам.
Атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек».
Выносной материал для игр и труда.
Порекомендовать родителям дома закрепить имена и отчества родителей и домашний адрес.
Дата: Пятница 04.10.2019г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. ФЭМП Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, справа, слева, вверху, внизу.
3. Физическая культура (по плану физ. работника).
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №7 (Л. И. Пензулаева) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Прием и осмотр детей.
Игра: «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания.
Пальчиковая гимнастика
«Смешные человечки» Цель: развитие мелкой моторики.
Ситуативный разговор:
«О добром и злом огне.» Цель: предостеречь детей от возможных пожаров…и других проблем, связанных с огнем
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным -прорыхлить почву в горшках, опрыснуть листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
1. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Загадать: «летит птица- небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.» (Самолёт) 2. Индивидуальная работа: по развитию движений с Викой и Таней Ходьба между линиями (10-15 см.) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. 3. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить пользоваться вениками.
4. Игры: «Самолёты». Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. П/ и: «Лохматый пёс» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.
5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
П/ и: «Мы весёлые ребята» (Картотека) – закрепить игру; упражнять в беге в одном (заданном) направлении, в умении ориентироваться на площадке, учить быть ловишкой и ловить как можно детей.
Перед обедом: формирование КГН.
Дежурство по столовой: предложить дежурным расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Инд. раб. – вспомнить и повторить с Ваней и Арсением, Любой физ. минутку «Любопытная Варвара» и «Хомка-Хомячок».
Ч. Х. Л. –чтение произведений по выбору детей - учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость, оценивать поступки героев.
С/р «Магазин посуды» (Картотека) – рассказать детям о профессии «продавец» в данной игре продавец посуды, развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева) Наблюдение за вороной– продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелётных птицах.
П/и народная «Мышеловка» (Картотека) – закрепить игру; упражнять в умении делать большой и ровный круг, держась за руки; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; чётко проговаривать слова текста, развивать ловкость, быструю реакцию.
Д/и «Что лишние?» (Картотека) – закрепить игру; закрепить умение находить среди предложенных предметов лишний предмет; развивать внимание, логику.
М/ п игра: «Краски» (Картотека) – продолжать играть в игру; закреплять знания цветов, упражнять в быстром беге; развивать ловкость, быстроту, связную речь.
Труд: помочь детям 1-й младшей группы собрать выносной материал по окончании прогулки – учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, воспитывать желание помогать младшим по возрасту.
Набор для ручного труда.
Предложить детям мальчикам – машины, большие мягкие кубики, конструктор; девочкам – куклы, кроватки, коляски, игры в уголке «Доки-матери».
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям материалы для самостоятельной лепки и рисования; разные виды конструктора, настольно-печатные игры.
Атрибуты для с/р игры «Магазин посуды».
Выносной материал для игр и труда.
Побеседовать с родителями группы о пользе витаминизации детей в осенний период.