Приложение МААМ

«Жизнь людей в деревне. Урожай». Календарный план образовательной работы на неделю в старшей группе

Письменная Елена
«Жизнь людей в деревне. Урожай». Календарный план образовательной работы на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с 2 по 6 октября

Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай»

Задачи:

-Познакомить детей с образом жизни людей на селе, сельскохозяйственным трудом;

-Закреплять полученные ранее и получать представления о росте и развитии растений, выращивании урожая;

- Воспитывать бережное отношение к труду человека;

Важные даты:

1 октября: Международный день пожилых людей;

Международный день музыки;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День учителя.

Темочки:

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Еда вкусная и полезная. Что на грядке растёт?»

Программные задачи: Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; располагать события в определённой последовательности на примере получения сахара; знакомить с русскими народными обычаями и традициями.

Оборудование: иллюстрации с изображением изготовления сахара, чашки с горячей и холодной водой, кусочки сахара.

С Сашей Р., Святославом С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

- Д/И «Назови знак» цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

-Беседа «Где выращивают свежие овощи и фрукты цель: закрепить представление о выращивание урожая в деревне.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Наблюдение за деревьями цель : закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о деревьях

-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Будьте внимательны!» цель: развивать слухоречевое внимание, закрепить понятие «слово».

-Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка» цель: приобщать к чтению, развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Иллюстрации овощей, фруктов, фермы, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, произведение Е. Пермяка «Смородинка». Папка – передвижка «Октябрь», консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»

Понедельник 2 октября Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Загадки с грядки»

Программные задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию; создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

Оборудование: бумага, гуашь, доски, кисточки, иллюстрации и муляжи овощей, салфетки.

Физическая культура Прогулка

- Наблюдение за ёлкой

-Труд «Соберём шишки»

- П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Иван – царевич и серый волк» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы Выносной материал

Р. н. с. «Иван – царевич и серый волк»

С Пашей С., Ваней К. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №8

-Д/И «Флаг России» цель: закрепить знания о флаге своей страны.

-Праздник «С Днём пожилых людей» цель: создать радостное настроение, закрепить представление о празднике, воспитывать уважение к взрослым.

-Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов цель: познакомить с международным днём музыки, закрепить название музыкальных инструментов.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации овощей, фруктов, фермы, деревни, музыкальных инструментов, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша Беседа «Правильное питание», консультация «Пожарная безопасность»

Вторник 3 октября Познавательное развитие. ФЭМП

Программные задачи: Показать количественный состав числа из отдельных единиц (до 5); познакомить с цифрами 3, 4 и 5; учить определять форму окружающих предметов; развивать умение ориентироваться во времени.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, мелкие игрушки. С Артёмом К., Матвеем С. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Труд «Вылечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, интерес к книгам.

- Д/И «Равенство» цель: развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами.

Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (главы из первой части книги) цель: приобщать к чтению, развивать чувство юмора. Иллюстрации овощей, фруктов, фермы, по безопасности, физкультурный инвентарь, книжки, колокольчик, бумага, карандаши, блоки Дьенеша, произведение Т. Александровой «Кузька» Консультация «Когда ребёнок один дома», консультация «Игры для детей по финансовой грамоте»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Музыка

Физическая культура на воздухе Прогулка

- Наблюдение за Боярышником

- Труд «Подметём веранду»

П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение Р. н. с. «Василиса Прекрасная» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал

Р. н. с. «Василиса Прекрасная»

С Артёмом В., Софией К. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №8

-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.

- Д/И «Я видел на дереве…» цель: закрепить названия деревьев, развивать память.

-Музыкально – театральная гостиная «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить р. н. с., развивать музыкальные способности.

-Рассматривание иллюстраций о профессиях цель: уточнить знания о профессиях.

- П/И «Кто лучше прыгнет» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации деревьев, овощей, фруктов, ягод, профессий, физкультурный инвентарь, атрибуты к кукольному театру. Беседа «Как приобщать ребёнка к спорту», онсультация «Почему необходима вакцинация против гриппа»,

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Программные задачи: Закреплять обобщающие наименования «овощи», «фрукты», обогащать словарный запас выразительными словами и выражениями; побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Оборудование: игрушка белка, иллюстрации овощей, фруктов, муляжи фруктов и овощей, мяч.

С Матвеем С., Настей Н. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить на ощупь, уточнить названия материала (ткань, бумага, металл, пластмасса, дерево). Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

- Беседа «О здоровой пище» цель: закрепить знания о полезных продуктах, их значение для здоровья и хорошего настроения.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Вот какие грибы» цель: уточнить знания о технике безопасности с ядовитыми грибами.

-Д/И «Чего на стало?» цель: развивать внимание, память, закрепить названия овощей, фруктов.

-Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (главы из первой части книги) цель: приобщать к чтению, развивать чувство юмора.

- Кукольный театр по сказке «Пых» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать роли.

- Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, грибов, физкультурный инвентарь, предметы из разного материла, произведение Т. Александровой «Кузька», муляжи овощей, фруктов, кукольный театр. Консультация «Светоотражающие элементы для детей»,

беседа «Витамины всем нужны»

Среда 4 октября Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Формирование культуры безопасности

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Программные задачи: Познакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать их коммуникативный опыт.

Оборудование: иллюстрации по теме

Музыка Прогулка

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа перед сном

Чтение произведения Э. Шима «Жук на ниточке» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Выносной материал

Произведение Э. Шима «Жук на ниточке»

С Артёмом К., Сашей Р. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №8

- Экспериментальная деятельность «Волшебные камни» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые).

-Работа по ПДД «В городе дорожных знаков» цель: создать радостное настроение, закрепить представление о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

-Беседа «Витамины-наши друзья» Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья.

-Рассматривание энциклопедии «Красная книга» цель: познакомить детей с днём защиты животных, рассмотреть животных, занесённых в красную книгу.

-С/Р «Овощной магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации фруктов, овощей, ягод, части суток, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, камни. Консультация «Профилактика гриппа у детей», консультация «Приучаем ребёнка к порядку»

Четверг 5 октября Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт»

Программные задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство цвета, формы, композиционные умения.

Оборудование: листы бумаги, бумажные заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, иллюстрации натюрмортов, овощей, фруктов.

С Ваней К., Пашей С. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

-Рассматривание плаката «Пожарная безопасность» цель: уточнить правила пожарной безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Родственные слова» цель: развивать понятие родственных слов, упражнять в словообразовании.

-ДИ «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять природный материал.

-С/Р «На огороде» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

- Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (главы из первой части книги) цель: приобщать к чтению, развивать чувство юмора. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, чудесный мешочек, природный материал, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, произведение Т. Александровой «Кузька». Консультация «Играйте вместе с детьми»,

Беседа «Что должно быть в домашней аптечке»

Речевое развитие

Обучение грамоте

Программные задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков С и Ц в словах и фразах, учить различать их на слух, выделять голосом; развивать речевое внимание, речевой слух детей.

Оборудование: картинки со звуками С и Ц, мягкие игрушки. Совместная деятельность по природе

Цель: формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты, вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Прогулка

-Наблюдение за клёном

-Труд «Соберём листья»

- П/И «Сделай фигуру»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Рябина» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы. Коллекция семян, лупы

Выносной материал

Произведение И. Соколов – Микитов «Рябина»

С Артёмом В., Софией К. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №8

- Строительная деятельность «Огород для бабушки» цель: создать радостное настроение, закреплять умение по своему представлению, использовать постройки в игре.

-Школа мышления «Затонувший клад» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, классифицировать, декодировать блоки по 3 свойствам, закреплять умение описывать блок, умение выкладывать фигуры по схеме, развивать внимание, мышление.

-Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема «Хлеб – всему голова» цель: формировать представления о различии между рассказом и стихотворением; знакомить с пословицами и поговорками; обогащать представления о выращивании хлеба.

-рассматривание иллюстраций «Работа учителя» цель: познакомить детей с праздником учителя.

-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, профессий, физкультурный инвентарь, набор цифр, строительный материал, раскраски, цветные карандаши, блоки Дьенеша, произведения Я. Тайца «Все здесь», С. Погореловского «Слава хлебу на столе», Р. Сефа «Зёрнышко». Беседа «Как вы закаляете ребёнка дома», предложить родителям записать ребёнка в библиотеку.

Пятница 6 октября Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Натюрморт»

Программные задачи: Учить создавать объёмные композиции из пластилина; совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки); развивать композиционные умения (размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию).

Оборудование: пластилин, доски, салфетки, иллюстрации натюрмортов. С Пашей С., Сашей Р., Д/И «Цифры» цель закрепить цифры до пяти.

Утро

-Утренняя гимнастика №3

Минутка безопасности

- Рассматривание макета по безопасности дорожного движения цель: уточнить знания о дорожном движении, транспорте.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.

- Д/И «Разложи цветы» цель: закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам.

-Д/И «От какого дерева плоды» цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.

-Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (главы из первой части книги) цель: приобщать к чтению, развивать чувство юмора.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, физкультурный инвентарь, набор цифр, макет, шишки, жёлуди, блоки Дьенеша, произведение Т. Александровой «Кузька». Беседа «Безопасные прогулки», Консультация «Игры с пластилином»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Такие разные поделки»

Программные задачи: Знакомить с техникой объёмного конструирования; закреплять умение складывать лист бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов; знакомить с новым способом отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру.

Оборудование: листы бумаги, клей, ножницы, фломастеры.

Физкультура Прогулка

-Наблюдение за рябиной

-Труд «Соберём жёлуди»

-П/И «Прятки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал

Р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

С Матвеем С., Софией К. Д/И «Один – много» цель: закреплять понятие один, много. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №8

- Итоговое мероприятие Викторина: «У бабушки в деревне» цель: создать радостное настроение, расширять представления детей о жизни людей на селе, сельскохозяйственным трудом, выращивании урожая.

-С/Р «В саду» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

- П/И «Догонялки» цель: совершенствовать бег в разном направлении. Иллюстрации фруктов, ягод, овощей, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Как вести на дороге», беседа «Лук от семи недуг»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Телевидение» в старшей группе План работы с 22 по 27 апреля Тема: «Телевидение» Задачи: -Знакомить детей с телевиденьем; - Познакомить детей с профессиями взрослых, работающих.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жизнь людей в деревне. Урожай». Календарный план образовательной работы на неделю в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 01:50
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жизнь людей в деревне. Урожай». Календарный план образовательной работы на неделю в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД