Наталья Лабутина
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели «Малая Родина». Октябрь, 4 неделя
▼ Скачать +Заказ
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели Малая Родина". Октябрь 4 неделя
День недели Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно – пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Публикация «Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели „Малая Родина“, Октябрь, 4 неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
23.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 8. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Беседа «Что такое малая родина»
Методы: словесный, наглядный.
Приё мы: художественное слово.
Форма: ситуативный разговор. Упражнять детей в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Беседы с родителями на волнующие их темы.
ООД ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. (И. А. Помораева, стр. 15-16).
Программное содержание. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
ФК Физическая культура. (Л. И. Пензулаева занятие 8. Стр. 31-32). Задачи. упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за дождём.
Цели. Познакомить с природным явлением - дождь.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цель. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовое поручение. Подметём веранду от листьев. Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять поручение воспитателя. поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. Прочесть стихотворение:
Сколь знаю я дождей? – Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение Л. Воронкова «Маша- растеряша».
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна. Комплекс 1 «Картотека гимнастики после сна».
Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Поиграем с игрушками. У Маши большая машина, у Оли маленькая кукла. Какая лиса у Саши? Какой заяц у Кати? Дай мне маленький кубик. Цель. Развивать умение различать и называть размер игрушки (большой, маленький, зрительную ориентировку на размер предмета; приучать к наведению порядка в игровом уголке после игры; содействовать общению детей друг с другом во время игровой деятельности. Беседа «Транспорт нашего поселка»
Методы: словесный, практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Формы: артикулярная гимнастика Разговор с детьми «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия. Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах. Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей.
Знакомство родителей с самостоятельными играми детей на развитие движений
Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - для развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев.
Подвижная игра «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч». Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Индивидуальная работа. Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Ситуативная беседа «Как нужно отпрашиваться домой у воспитателя» Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Вторник
24.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс №8.
Развивающие игры «Противоположности»
Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. «Найди такой же»; беседа на основе рассматривания и сравнения листьев. Цель. Формирование элементарные математические представления, умение сравнивать листья по величине, количеству, цвету; создавать условия для сенсорного развития детей. Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»
Методы: словесный, практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: беседа, малоподвижная игра Индивидуальная работа по правилам дорожного движения
«Я – пешеход». Цель. Совершенствовать умение переходить дорогу. Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы
«Как можно пожалеть» Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят». Цель: активизировать речь детей, упражнять в выполнении движений согласно тексту. Самостоятельные игры детей в центрах активности
Для развития тактильных чувств «Тактильная дорожка», «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички»
Инд. беседы по запросам родителей.
ООД Развитие речи Развитие речи. (В. В. Гербова стр. 40-41). Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель. Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
ФК Физическая культура. (Л. И. Пензулаева занятие 8. Стр. 31-32). Задачи. упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Целевая экскурсия вокруг детского сада
Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» Цель. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта
«Брось мяч о землю и поймай»
Методы: словесный.
Приё мы: художественное слово.
Формы: дидактическая игра, беседа Трудовые поручения. Артем, Вероника. Предложить
сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках Совместная деятельность с воспитателем. Дидактические игры с экологическим содержанием
«»Цепочка», «Да – нет». Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Самомассаж (разотрём ладошки, погладим ручки, ножки)
Чтение С. Маршак «Детки в клетке»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна». ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованные игры
Театр «Колобок». Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Одевание кукол. Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей? Цель. Расширять представление детей об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формировать умения играть вместе делиться игрушками; создавать условия для расширения словарного запаса детей. Беседа «Мои бабушка и дедушка».
Методы: словесный.
Приё мы: художественное слово.
Формы: чтение, беседа Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка»
Игровое упражнение «Цирковая лошадка» Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.
Игры в центре изобразительной деятельности
Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве». Цель. Развивать творчество, фантазию, усидчивость.
Организация выставки совместных работ детей и родителей к Дню дошкольного работника.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развивать умение наблюдать за природными явлениями, определять время года по характерным признакам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, приучать к порядку.
Подвижная игра «Карусели». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Обучение спортивным играм и упражнениям с мячом «Подбрось- поймай», «Прокати мяч».
Игра «Назови цвет». Цель: учить детей различать и называть цвет окружающих предметов. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Среда
25.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 8. Игры с песком «Во саду ли, в огороде» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Игровое упражнение «Определи на ощупь». Рассматривание иллюстраций
«Съедобные и ядовитые грибы». Беседа: Что мы делали вчера во время прогулки? Цель. Расширять представления детей об окружающем мире, кругозор; развивать связную речь. Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»
Методы: словесный, практический.
Приё мы: игровой, имитация.
Форма: беседа. Игра «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. Развивающая игра
«Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов Чтение потешки, обсуждение её содержания; разучивание потешки «Ну и каша так в рот и просится! Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы
Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ. Что важно знать».
ООД Музыка По плану музыкального руководителя
Аппликация Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».(Т. С. Комарова стр. 57-58)
Программное содержание. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдения за трудом шофёра. Цель. Формировать представления о профессии шофёр. Машина ездит, потому что ей управляет человек. Подвижные игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»
Свободная двигательная
активность, работа по развитию движений. Трудовое поручение. Соберём игрушки. Цель. Приучать детей убирать за собой игрушки, к порядку.
Метод: практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: метание Игровое упражнение «Пробеги и не задень». Цель. Учить детей бегать, не наталкиваясь на препятствия и друг на друга. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Самомассаж «Разотрём ладошки, поладим ручки, ножки».
Чтение Е. Бехлерова «Капустный лист».
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна комплекс 4, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «тихий час».
Рисование «Мой веселый звонкий мяч». Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию. Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто. Беседа «Моя семья» Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски
Методы: словесный.
Приё мы: художественное слово.
Формы: беседа Логопедическая игра «На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь, з (зь, ц. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листьев.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель. Развивать дружелюбное отношение друг к другу.
Подвижная игра «Лягушата», «Лягушки и цапля». Цель. Развитие двигательной активности.
Наблюдения за погодой. Цель. Расширять представление о погодных явлениях. Трудовое поручение. Сбор листьев с участка. Цель. Приучать детей к порядку и совместному труду. Игровое упражнение «Прокати мяч». Цель: учить катать мяч в заданном направлении, стараться попадать в руки партнёру. Игра с пением «Зайка серенький сидит». О. Ц. развивать двигательную активность. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Четверг
26.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева. Комплекс 4.
Чтение А. Барто. «Игрушки».
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Даше». Одевание кукол. Беседа: Что наденет кукла? Чем Даша угощает своих гостей? Цель. Расширять представление детей об игрушках (куклы, кукольная посуда и одежда); формировать умение играть вместе, делиться игрушками; создавать условия для расширения словарного запаса детей.
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!»
Методы: словесный, практический, игровой.
Приё м: беседа.
Форма: сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Цель: учить детей различать и называть животных. Прослушивание детских песенок на стихи А. Барто. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просьба к родителям повторить с детьми стихи об осени.
ООД Форм-е основ гражд. и патриотизма Буре Р. С. Социально- нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет. Чтение и обсуждения рассказа «Котенок»
ФК Физическая культура. (Л. И. Пензулаева занятие 8. Стр. 31-32). Задачи. упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за сосной. Цель. Формировать представление о сосне, ее красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Дидактическая игра «Чего не стало?». Трудовое поручение. Сбор игрушек.
Цель: Приучать детей к порядку.
Метод: практический.
Приё м: показ с пояснением.
Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Мишка косолапый»
О. Ц. развивать речевые навыки, учить согласовывать действия со словами стишка. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна комплекс 3, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность : настольный театр по сказке «Колобок»
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Методы: словесный, практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Формы: игровая ситуация. Учить детей рисовать круги и клубочки. Беседа «Что мы делаем в детском саду?» Игры на развитие мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ежика»
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Советы при первых симптомах заболевания, сразу же обращаться к врачу.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за ветром. Цель. Обращать внимание детей на ветер; развивать умение видеть изменения в природе ветреную погоду, определять направление ветра (по деревьям, движению облаков).
Трудовая деятельность. Сбор веток на участке. Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Подвижная игра «Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. Отгадывание загадок про ветер, беседа на основе наблюдения. Цель. Развивать интерес к загадкам. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Пятница
27.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 8.
Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».
Выставка фотографий «Я и моя семья» Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Пальчиковая игра «Этот пальчик папочка…» О. Ц. закреплять представления о членах семьи, развивать сенсорику. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Беседы с родителями об одежде детей в зимний период (одежда по погоде, в наличии сменная одежда, не перекутывать детей).
ООД Рисование Рисование по замыслу. (Т. С. Комарова стр. 59-60). Программное содержание. Учить самостоятельно, задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество
Музыка По плану музыкального руководителя.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за облаками. Цели. Познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовое поручение. Собираем игрушки. Цель. Приучать детей к порядку. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Метод: практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: прыжки. Игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук Прочесть стихотворение:
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Чтение М. Зощенко «Умная птичка».
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна комплекс 4, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Рассматривание игрушки - мишка. Составление рассказа описания.
Логоритмика «Медвежата» Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить двигаться в соответствии со словами. Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления. Ситуативный разговор «Что я люблю кушать». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку – «Фрукты». Консультация с родителями на тему : «Учим детей соблюдать правила личной гигиены». Советы родителям «Что читать детям?»