линара каримова
Календарный план образовательно-воситательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник – 5 ноября
Тема недели: «Россия - многонациональная страна».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро.
1. Работа по ОБЖ. Беседа на тему «Красная книга природы»
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Формировать у детей основы экологической культуры.
Публикация «Календарный план образовательно-воситательной работы» размещена в разделах
2. Утренняя гимнастика. По ЗКР с Никитой и Лешей. – А. г. гимнастика: упражнение «Лошадка»
Учить правильно укреплять мышцами языка, отрабатывать подъем языка вверх.
ОД 1. Познавательное развитие. РЭМП. «Ломаная линия. Многоугольник». Сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике. Уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии. Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках. Сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, практический курс математики для дошкольников, часть 4», занятие 3, стр. 101
2. Познавательное развитие. «Мы живем в России» Закреплять представление детей о государственной символике; обобщать и представление о государстве; воспитывать любовь к Родине. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. Стр. 406
2. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя (на воздухе).
Прогулка
1. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
2. Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
3. П/и «Перелёт птиц» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и лазании. По физ. разв. с мальчиками - ходьба на носках, закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна. 2. Работа в уголке природы «Уход за крупнолистными растениями»
- Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
3. С/р игра «Парикмахерская»
- совершенствовать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними. Развивать умение моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. 4. Дидактическая игра «Национальные костюмы». Закреплять знания детей о России, её природе, многонациональности, о государственных символах; продолжать формировать представления детей о семье, воспитывать любовь к своей Родине, семье.
5. Поручение. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек»
- Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Прогулка 1. Наблюдение за облаками - предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду. Учить формировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.
2. П/и «Гори, гори ясно!» - развивать ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. По физ. разв. с Мироном и Данилой - упражнять в умении перепрыгивать через небольшие препятствия. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер 1. Игра малой подвижности «Большой круг»
- учить детей называть действие - словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность. 2. Чтение худ. «Василиса Прекрасная» - беседа по содержанию сказки. По лепке с Соней, Владом - «Корзина с грибами» -Продолжать учить лепить поделку из нескольких частей.
Работа с родителями Консультация родителей на интересующие их вопросы.
Среда – 6 ноября
Тема недели: «Россия - многонациональная страна».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро.
1. Беседа «Россия - многонациональная страна»
- формирование представления о России как о многонациональном государстве с активной гражданской позицией. Формировать у детей знания о народах России, которые проживают в мире и согласии: названия народов, приветствия на родном языке, национальные блюда, природные особенности.
2. Д/и «Наоборот» - показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое.
2. Утренняя гимнастика. По аппликации с Лешей и Лерой закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
ОД 1. Речевое развитие. Звук [э] и буква Э. Ознакомление с артикуляцией звука [э]. Упражнение в узнавании звука [э] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие 15, стр. 170 2. Художественно – эстетическое воспитание. Рисование «Вологодские кружева»
- Познакомить с одним из народных промыслов – вологодским кружевом. Учить рисовать элементы вологодского кружева. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 23, стр. 41 3. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника.
- Обогащать представления о труде взрослых, развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Труд. Предложить детям собрать камушки и крупный мусор с участка. Формировать навык доводить начатое до конца, развивать желание помогать взрослым.
3. С/р. игра «Шоферы». Продолжать учить детей реализовывать игровой замысел.
4. П/и «Краски» - учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. По физ. разв. с Ясминой и Максимом С. - упражнять в ходьбе боком приставным шагом. Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня. 1. Гимнастики после сна.
2. Рассматривание иллюстраций «Народы России». - закреплять и расширять представление о России; дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России. 3. Развлечение по плану музыкального руководителя.
Атрибуты для развлечения.
Прогулка. 1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе осенью (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы осени, узнавать их приметы в стихотворениях. 2. П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность, упражнять в беге в разном направлении По физ. разв. с Лерой и Ясминой - упражнять в ходьбе по узкой дорожке Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер. 1. Конструирование. «Корабль» (из деталей конструктора)- Познакомить детей с новым видом конструктором -деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей.
2. Работа по КГН. «Вспомни, как надо правильно кушать»
- закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. По муз. разв. с девочками продолжать упражнять в выполнении ритмических движений под музыку.
Четверг – 7 ноября
Тема недели: «Россия - многонациональная страна».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Работа по патриотическому воспитанию. Беседа «Какие народы живут в России»
- Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах ит. д. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.
2. Утренняя гимнастика. По рисованию с Вовой, Лешей и Никитой – учить закрашивать цветными карандашами без пробелов.
ОД 1. Познавательное развитие. РЭМП. Повторение.
- Сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике. Уточнить представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии. Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках. Сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе, практический курс математики для дошкольников, часть 4», занятие 3, стр. 101
2. Художественно - эстетическое развитие. Конструирование. «Тележка (тачка)» (из деталей конструкторов)
- Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» -М. : ТЦ Сфера 2005г.
3. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение: Березы осенью
- учить дошкольников узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
2. Труд. Трудовая деятельность. Подметание горки, карусели от песка - закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.
3. С/р игра «Шоферы» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия
4. П/и «Караси и щука» - воспитывать внимание и сообразительность. По физ. разв. с девочками – закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня.
Гимнастики после сна.
2. Кружок по плану руководителя.
3. Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
- знакомство с произведением.
3. С/р игра ««Плотники».
- Знакомить с профессией плотника, закреплять название частей мебели, материала из которого она изготавливается. Учить распределять роли и подбирать атрибуты, поощрять использование предметов заместителей в игре. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре
Прогулка. 1. Наблюдение за прохожими.
Продолжать развивать внимание, связную речь.
2. П/и «Перелёт птиц»
Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и лазании. По физ-ре с Василисой и Вовой - упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер. 1. Работа по восп. КП и ПЧХ. Беседа «Что мы знаем о вежливости» - уточнять знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек». Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях.
2. «Мы матрешки»
- учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Индивидуальная работа по ФЦКМ Д. и «Где это можно купить» - Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах. Настольные игры по желанию детей.
Пятница – 8 ноября
Тема недели: «Россия - многонациональная страна».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Беседа «Блюда русской кухни»
- познакомить с основными блюдами русской кухни.
2. Д. и «Какой дом» - развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность. 2. Утренняя гимнастика. По речевому развитию с Лешей, Мироном, Ромой. «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными.
НОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Дымковские барышни» - Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 6-7 лет», занятие 32, стр. 74
2. Занятие с педагогом психологом.
3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
1. Наблюдение за лужами на дороге - формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
2. Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев - воспитывать бережное отношение к природе. 3. П/и «Ворота». Развивать внимательность, двигательную активность. По физ. разв. с Никитой, Димой, Соней -упражнение «С кочки на кочку» - развивать координацию движений, равновесие. Инвентарь для уборки. Самостоятельная игровая деятельность.
2 половина дня.
1. Гимнастики после сна
2. Хозяйственно – бытовой труд – «Порядок в игрушках»
- учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
3. Д/И «Кто больше скажет добрых и теплых слов». - Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
3. С/р игра «Магазин» - Продолжать знакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре
Прогулка. 1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями - формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
2. П/И. «Холодно - горячо» - Развивать слуховые качества, физические качества. По физ. разв. с Данилой и Вовой - упражнять в беге к заданной цели Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер. 1. Театрализованная игра. Игра на пальцах (Л. П. Савина) «Братцы»
- развивать мелкую моторику пальцев.
2. Чтение татарской сказки «О кривой берёзе»
- знакомство с произведением. По физ. разв. с девочками – упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по вопросам родителей.