Наталия Суховерхова
Календарный план недели «Моя семья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Ноябрь № недели : 4 Тема недели : «Моя семья»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.11. УТРО Беседы: «Что я знаю о своих родных» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. 1)Д/ игра «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Публикация «Календарный план недели „Моя семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
2)Словесная игра с мячом «У кого какой домик» Цель: активизировать знания о жилищах животных.
1)Труд в уголке природы – уход за растениями,.
2) Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению (Ярослав, Маша) Рассматривание семейных фотографий и альбомов
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за птицами
Цель:
-формировать представление о жизни птиц в холодный период;
-воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
1)«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
2)Подвижная игра «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
1. Трудовая деятельность- расчистить дорожки от мусора- приучать трудовой деятельности.
2) Развитие движение: спрыгивание с пенёчков - отрабатывать технику спрыгивания (Ника, Артем)
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. (мячи, обручи, машины, кегли, скакалки, рули)
Работа после прогулки
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 58.
КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Работа перед сном
Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский КГН: Закрепить последовательность одевания
Работа с детьми после сна
Бодрящая гимнастика. Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика).
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра, называть степень облачности, а также развивать фантазию. 1)П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.
2)Мал. подв. «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой 1. Трудовая деятельность. Уборка территории
2. Развитие движение «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. (Эрик, Саша) Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики, формочки. рули, машины, скакалки, кегли, мячи.
ВЕЧЕР Игра с мячом «Кто ты мне?». Цель: Закреплять родственные отношения м/д членами семьи. Д / И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей Индивидуальная работа «Обведи по точкам». Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; .(Оля, Таня)
создание условий для игр «Семья»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ВТОРНИК 23, 11 УТРО Беседа об именах по вопросам: - Как вас называют родители дома? - Как ласково назвать друга? - Как называют маленького ребенка и взрослого человека? Цель: Закрепить понятия у детей, что взрослых называют по имени и отчеству, а сверстников по именам. 1)Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды, развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
2) Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. 1)Формировать умение готовить рабочее место к НОД, развивать трудовые навыки
2) Настольно печатная игра «Чья профессия». Цель: расширять представления детей о труде взрослых. (Архип, Саша) Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за сезонными изменениями природы- формировать представление о сезонном изменение в природе, развивать наблюдательность 1)П. И «Эстафета парами». Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
2)Игровое упражнение «Тепло рук» Цель: сблизить, сдружить детей группы 1) Развитие движение: цель- закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. (Оля, Артемий)
2) Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Выносной материал для самостоятельных игр: машины, бумажный самолет, машины, рули, скакалки, мячи.
Работа после прогулки
Читать стихотворения Рябининой Е. «Мышиное чаепитие» КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Работа перед сном
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки Игры с деревянными игрушками.
Работа после сна
Бодрящая гимнастика. Закаливание.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за кошкой – рассмотреть за внешний вид, как она передвигается, лазает по веткам деревьев. 1)Спортивная игра баскетбол. Задачи. Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке 2)П. И. «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу 1. Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки
2. Ловля мяча двумя руками- учить детей ловить мяч руками с близкого расстояния (Леша, Ульяна) Выносной материал для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.
ВЕЧЕР Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители. 1)Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Цель: Знакомить детей с произведением, развивать дружелюбность и внимание детей друг к другу
2)С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. ФЭМП: Цель: Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. (Артем, Маша) (конструирование). Игры с напольным строителем.
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
СРЕДА 24,11 УТР О Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. 1) Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
1) Дежурство в Центре природы: стереть пыль, полить и прорыхлить почву в цветочных горшках.
2) ОБЖ: Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности. (Эрик, Саша) Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечнаяпогода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени.
1)Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.
2)«Кто дальше пробежит?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом 1). Трудовые поручения: сбор камешков на участке.
2).Игровое задание «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. (Артемий, Маша) Выносной материал: мячи, машинки, ведра, совки, формы для песка
Работа после прогулки
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово» Самообслуживание при возвращении с прогулки.
Работа перед сном
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
КГН (учить детей пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом).
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за ветром Цель:продолжать учить наблюдению за этим явлением природы, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 1)Подвижные игры
«Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
2)Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание 1. Труд : собрать сухие листья
2. Развитие основных движений:.Игра «Меткий стрелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость (Леша, Ника) Выносной материал: мячи, машинки, ведра, совки, формы для песка
ВЕЧЕР 1)Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.
2) Опытно-эксперементальная деятельность: «Теплая и холодная игра». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
1)Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. 2) ОВД танцевальное движени: Цель -способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой (Оля, Ярослав) Настольнопечатные игры (лото, домино)
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ЧЕТВЕРГ 25.11 УТРО Беседа «Кто помогает маме» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их отношений, необходимости помогать друг другу 1)Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно
2) Д/ и «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. 1) Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна.
2) Игровое задание «Собери в сундучок» - формировать практические знания о цвете, величине с (Федор, Оля) Игры с ЛЕГО Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за сезонным явлением Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. 1)Подвижная игра «Самолеты».Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. 2) «Как живешь» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. 1)Труд. Собрать опавшие листья в кучу.
2) Развитие основных движений: «Прыжки на двух ногах»- закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Артем, Саша) Игры с выносным игрушками.
Работа после прогулки
3аучивание стихотворения В. Руссо: «Много мам на белом свете» Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Работа после сна Бодрящая гимнастика.
Закаливание.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за наступлением вечера- закрепить представления о частях суток, их последовательности. 1)П/и «Мыши в кладовой. Цель:Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. 2) Игра «Пройди по полосочке» Цель: учить равновесию, координации 1)Труд, собрать засохшие цветы вместе с воспитателем.
2)Д. И.» Что это?- формировать представления о предметах, которые нас окружают, развивать речь. (Рита, Давид) Игровая деятельность с выносным материалом.
ВЕЧЕР Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. Лепка «Угощение для гостей» развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями (Оля, Ника)
Настольные игры «Лото»
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Индивидуальная деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА 26,11 УТРО Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе» Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья 1)Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
2)Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу 1)Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.
2) Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме, учить соблюдать технику. (Ярослав, Саша) Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветные прищепки»
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
1)Под. игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2) Мал. под. «Сбей кеглю»
Цель: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску.
1)Труд в природе - собрать букет из листьев.
2) Развитие основных движений: Цель - упражнение. «Прыгай, как мяч». Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. (Таня, Эрик) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа после прогулки
Чтение художественной литературы: Чтение и показ сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее» Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.
Работа с детьми после сна Бодрящая гимнастика.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сорокой.
Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные
1)Подвижные игры «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
2) Малой подвижности «Тише едешь – дальше будет стоп» Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу. 1)Труд «Подметём дорожки» - приучать участвовать в посильном труде
2)Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»
Цель: умение согласовывать слова и действия. (Рома, Витя, Аня) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
ВЕЧЕР Театрализованная игра: «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Игра-упражнение «Пожалуйста»
Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов.
Д. И. «Сделай узор» Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. (Марина, Ульяна) Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
Цель: учить играть дружно.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.»