Татьяна Евгеньевна Храмова
Календарный план на февраль во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Сроки реализации: 29 января- 2 февраля
Итоговое мероприятие: игровая программа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу 2. учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения 3. формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.
Публикация «Календарный план на февраль во второй младшей группе» размещена в разделах
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. Игра-ситуация «День рождения у куклы Кати»
3. Практическая работа: сервировка стола с дежурным. 1. Х/т-рисование
«Рисование по замыслу»
Учить детей задумывать содержание рисунка, используя усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.
2. Физ/культура - № 21 стр 50
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед 1. Конструирование: «Как лесенка превратилась в железную дорогу»
2. Игра – ситуация «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь?»
3. Самостоятельная деятельность : раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок» Приучать наводить
порядок в игровых зонах Костю, Егора, Ксюшу
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
вторник 1. Ситуативный разговор
«Как вежливо обращаться друг к другу.
2. Д/и «Как принимать гостя»
3. Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» 1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«В январе, в январе, много снега на дворе…»
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. 1. Чтение стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. Игра-ситуация «У куклы день рождения»
3. Муз-дидактическая игра «Прохлопай, как я» Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. Цветом с Сережей, Никитой, Аней Рекомендации по домашнему чтению
среда 1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
3. Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» 1. Музыка
2. Развитие речи
«Чтение р. н. сказки Лиса и заяц»
Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения 1. Минутка здоровья «Как устроен мой организм»
2. Инсценировка р. н. с. «Репка
3. Экспериментирование: «Таяние сосульки» Закрепить умение у Лаврентия, Сони К, Кирилла А вытирать лицо салфеткой после ужина Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
четверг 1. Работа в центре природы: полив растений
2. Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
3. Дидактическая игра «Передай письмо» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №3 стр 28-29
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий, выше-ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения.
2. Физ/культура - № 21 стр 50
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед
1. Чтение стих К. Чуковского «Муха-цокотуха»
2. Игровая программа «Что такое хорошо и что такое плохо»
3. Хороводная игра «Ровным кругом» Воспитывать бережное отношение к хлебу у Дарины, Сони К, Кирилла Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой
пятница 1. Игровое упражнение «Доброе утро» 2. Д/и «Хорошо – плохо»
3. Практическое упражнение «Полотенце» 1. Х/т – аппликация «Снеговик»
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине.
2. Физ. культура на воздухе
1. Игра-ситуация «»Тили-бом!»
2. Развивающая игра «Любимые сказки»
3. Т/ о: моем игрушки Развивать диалогическую форму речи у Софии Б, Ульяны К, Тимфея Информирование родителей по итогам дня
Тема: «День защитника Отечества»
«Профессии»
Сроки реализации: 5-9 февраля
Итоговое мероприятие: игра-забава «Я пеку, пеку, пеку»
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. развивать у детей интерес и любовь к труду; 2. поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; 3. воспитывать желание трудиться, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности; 4. привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Беседа «Кем работают твои мама и папа?
2. Игра-забава «Салфетка»
3. Дежурство по занятиям 1. Х/т-рисование
«Мы слепили на прогулке снеговиков»
Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей
2. Физ/культура - № 22 стр 51-52
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягким приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом
1. Конструирование «Вот какие разные у нас машинки»
2. Слушание «Марш» Д. Шостаковича
3. Экскурсия в прачечную детского сада Формировать умение у Ульяны К, Сережи, Дарины ориентироваться в пространстве Порекомендовать родителям рассказать о своей профессии ребенку в доступной форме
вторник 1. Работа в центре природы: рыхление почвы
2. Работа с раскрасками – самостоятельная деятельность
3. Беседа «Кто работает в детском саду» 1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«У меня живет котенок»
Продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями
1. Ситуативный разговор «Соблюдаем режим дня
2. Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке
3. Ситуативная игра «Приготовим куклам ужин» Учить Степу, Лаврентия, Соню К правильно выполнять соответствующие трудовые действия Поговорить с родителями о необходимости иметь запасную одежду
среда 1. Игра-ситуация «Лечим кукле Даше горло»
2. Практическое упражнение «Полотенце»
3. Игры со строительным материалом
1. Музыка
2. Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ
Упражнять детей в правильном произношении звуков Б,БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах)
1. Игра-ситуация «Грузовая машина везет груз»
2. Экспериментирование «Вода не имеет формы»
3. Игры в центре физического развития Формировать у Сабрины, Кирилла С, Кирилла А культурно-гигиенические навыки Рекомендации по домашнему чтению
четверг 1. Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны"
2.. Д/и «"Кому что нужно для работы?
3. Игровая ситуация «Заправка машины» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №4 стр 29-30
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами
2. Физ/культура - № 22 стр 51-52
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягким приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом
1. Чтение стих. К. Чуковского «Айболит»
2. Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду»
3. Самостоятельная деятельность в игровых центрах Активизировать речи Ксюши, Сони С, Даниила названия цветов Индивидуальные беседы о самочувствии детей
пятница 1. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме
2. Работа в центре сенсорного воспитания: Д/и «Продолжи ряд»
3. Ситуативный разговор «Как правильно чистить зубы?» 1. Х/т – лепка
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет из двух частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями разными движениями
2. Физ. культура на воздухе
1. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет
2. Игра-забава «Я пеку, пеку, пеку»
3. Т\ д: наведение порядка в шкафчиках Стимулировать у Ульяны В, Лаврентия, Никиты желание оказывать посильную помощь взрослым Информирование родителей об итогах дня
Тема недели: «День защитника Отечества»
«Правила дорожной безопасности»
Сроки реализации: 12-16 февраля
Итоговое мероприятие: игра-забава «Путешествие в город красок»
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. дать детям представление о разновидностях транспорта и его отличительных признаках
2. формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части дороги
3. познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом
4. развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь
Дни недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Беседа: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар)
2. Работа в центре природы: опрыскивание
3. Практическое упражнение "Как мы одеваемся на прогулку" 1. Х/т – рисование
«Светит солнышко»
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими тематике; развивать самостоятельность, творчество
2. Ф/культура
Занятие 23 стр 52-53
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола 1. Конструирование «Как мы построили гараж для машины»
2. Чтение: В. Сутеева «Разные колеса».
3. Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития Развивать наблюдательность у Данила, Кости, Ангелины Консультация «О правилах перевозки детей в транспорте»
вторник 1. Игра «Вежливые слова»
2. Рассказ воспитателя о работе шофера
3. Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки» 1. Музыка
2. Познав развитие (озн с окр миром)
«Мой родной город»
Учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу 1. Игра-ситуация «Три сестрицы-мастерицы»
2. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
3. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Учить Кирилла Л, Аню, Костю следить за соблюдением правил игры Дать рекомендации по домашнему чтению
среда 1. Ситуация общения «Мой друг – светофор».
2. Самостоятельная деятельность в игровых центрах
3. Упражнение «Где живут сандалики» 1. Музыка
2. Развитие речи
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились
Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова, учить его выразительно читать 1. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
2. Ситутивный разговор ««Врачебная помощь»
3. Самостоятельная деятельность: аппликация «светофор» Формировать навыки самообслуживания у Тимофея, Дарины, Софии Индивидуальные беседы по вопросам родителей
четверг 1. Беседа «Опасная дорога».
2. Рассматривание иллюстраций специальных машин.
3. Д / и «Собери светофор». 1. Познав. развитие (ФЭМП)
№1 стр 31-32
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты словами «больше-меньше, столько-сколько»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник
2. Ф/культура
Занятие 23 стр 52-53
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Игровая ситуация «Отвезем Катю в детский сад».
3. Рассматривание папки «Транспорт» Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Данила, Никиты, Сони К Напомнить родителям о предупреждении воспитателя о неявке ребенка в ДОУ
пятница 1. Игры со строительным материалом
2. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».
3. Д / и «Красный и зеленый».
1. Х/т – аппликация
«Узор на круге»
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма; воспитывать самостоятельность
2. Ф/культура на воздухе
1. Игра-ситуация «Маршрутка везет пассажиров»
2. Игра-забава «Путешествие в город красок»
3. Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» Систематизировать у Сережи, Кирилла С, Ани знания о временах года Вручение буклета «Воспитываем грамотного пешехода»
Тема: «День защитника Отечества»
«День Защитника Отечества»
Сроки реализации: 19-22 февраля
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и папа»
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. воспитание уважения к защитникам Отечества
2. знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист)
3. формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
4. обогащать и активизировать словарь по военной тематике
5. формировать чувство уважения к Российской армии
Дни недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества». 2. Работа в центре природы: полив растений
3. Д/и «Что нужно солдату» 1. Х/т – рисование
«Самолеты летят»
Закреплять умение рисовать предмет, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить предавать в рисунках образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
2. Ф/культура
Занятие 24 стр 53-54
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии 1. Конструирование
«Как морковка превратилась в сосульку»
2. Игровая ситуация «Ремонт военных машин»
3. Упражнение «Найди свое место» Воспитывать дружеские взаимоотношения у Сабрины, Кости, Лаврентия Порекомендовать родителям рассказать о членах семьи, служивших в армии, рассмотреть фотографии.
вторник 1 Беседа на тему : «Мой папа» 2. Упражнение «Надену на себя одежду сам»
3. Работа с раскрасками на военную тематику. 1. Музыка
2. Познав развитие (озн с окр миром)
«Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них 1. Упражнение «Надену на себя одежду сам»
2. Слушание: Д. Б Кабалевского «Солдатский марш»,
3. Чтение: «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; Учить Степу, Дарину, Ульяну В. Отвечать на вопросы полными ответами Поговорить с родителями Дарины о необходимости соблюдения режима в выходные дни
среда 1. Беседа на тему: «Кто такие летчики?
2. Комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
3. Д/и «Готовим обед для солдата» 1. Музыка
2. Развитие речи
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)
1. Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит»
2. Самостоятельная деятельность в центре сенсорики
3. Т/ о: моем игрушки Совершенствовать соответствующие трудовые навыки у Егора, Сережи, Ани
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка в семье»
четверг 1. Игры со строительным материалом
2. Рассказы детей: «Как я помогаю папе»,
3. Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты" 1. Познав. развитие (ФЭМП)
№2 стр 32-33
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну, столько-сколько, больше, меньше»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами
2. Ф/культура
Занятие 24 стр 53-54
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии 1. Ситуативный разговор «Твои помощники на дороге»
2. Игра-соревнование «Преодолей препятствие»,
3. Чтение: А. Кольцов. «Дуют ветры.» Индивидуальная работа с Никитой, Даниилом, Ксюшей по развитию мелкой моторики Индивидуальные беседы по вопросам родителей
пятница 1. Рассмтривание иллюстраций с изображением военных профессий
2. Дежурство по занятиям
3. Практическое упражнение «Вешаем одежду на место 1. Х/т – лепка «Слепи свою любимую игрушку»
Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.
2. Ф/культура на воздухе
1. Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин» 2. Обсуждение ситуации: «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдаты не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
3. Игровая ситуация «Моряки» Вовлекать в игровую деятельность Ульяну К, Соню К, Соню С. Поздравить пап с наступающим праздником
Тема: «Тема недели: «8 Марта»
«Мальчики и девочки»
Сроки реализации: 26 февраля -2 марта
Итоговое мероприятие: игра-общение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте 2. формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам 3. закреплять знания детей о профессиях детского сада 4. прививать чувства прекрасного, эстетического, любознательность 5 развивать внимание, наблюдательность, воображение, мелкую моторику
Дни недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
Понедельник 1. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
2. Дежурство по занятиям
3. Д/ и «Когда я вырасту», 1. Х/т – рисование
«Деревья в снегу»
Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Развивать эстетическое восприятие.
2. Ф/культура
Занятие 25 стр 54-55
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами
1. Конструирование «Вот какие разные у нас букеты цветов»
2. Игровая ситуация «Детский сад»
3. Совместная деятельность с муз. рук. : повторение песен к празднику
Работа с Данилой, Тимофеем, Кириллом о доброжелательном отношении к близким. Рекомендации родителям по домашнему чтению
Вторник 1. Ситуативный разговор «Кто ты мальчик или девочка?»
2. Работа в центре природы: протираем пыль
3. Практическое упражнение «Сухое полотенце»
1. Музыка
2. Познав развитие (озн с окр миром)
«Золотая мама»
Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности 1. Чтение р. н. сказки
«Братец Иванушка и сестрица Аленушка».
2. Игра-ситуация «Знакомые герои»
3. Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками Развивать словарный запас слов по данной теме с Кириллом Л, Кириллом А, Ангелиной Попросить родителей принести фотографии мам
Среда 1. Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся.»
2. Самостоятельная деятельность в игровых центрах
3. Д/и «Половинки» 1. Музыка
2. Развитие речи
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение Очень мамочку люблю, потому что…»
Познакомить детей со стихотворением; совершенствовать диалогическую речь малышей
1. Игра «Назови ласково»
2. Беседа «Дорожные знаки»
3. Рассматривание себя в зеркале : я - девочка, я -мальчик У Ульяны К, Дарины, Сабрины совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Индивидуальные беседы по самочувствию детей
Четверг 1. Разговор-общение «Как ведут себя воспитанные дети»
2. Дидактическая игра «Кто что носит?»
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» 1. Познав. развитие (ФЭМП)
№3 стр 33-34
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько, больше-меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь
2. Ф/культура
Занятие 25 стр 54-55
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами
1. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
2. Игра-ситуация «Стрижка волос»
3. Т/ д: наведение порядка в шкафчиках Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Даниила, Кости, Лаврентия Напомнить родителям о необходимости иметь запасные вещи
Пятница 1. Игра-этюд «Поссорились – помирились
2. Д/и «Чего не стало»
3. Практическое упражнение «Чистые ручки» 1. Х/т – аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивый подарок; развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления
2. Ф/культура на воздухе
1. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - игра-общение
2. Самостоятельная Деятельность в центре сенсорики
3. Ситуативный разговор «Чем прически девочек отличаются от причесок мальчиков» Развивать связную речь у Сережи, Никиты, Данила Фотовыставка «Вот она какая, моя мама, золотая»!