Татьяна Лебедева
Календарный план на один день по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Четверг
игры на координацию речи с движ
Дидактическая игра «Цепочка слов».
Упражнять детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками. С Вероникой Максимом, Артемом
Артикуляционные упражнения.
Публикация «Календарный план на один день по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения.
Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».
Приучать детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Напоминать детям при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Ознакомление с художественной литературой: русская на-родная сказка «Лиса и кувшин».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
Безопасность. Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться с столовыми предметами во время еды.
Предложить детям
Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Театр на фланелеграфе «Федорино горе»
Закрепить умения детей разыгрывать сказку.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Формировать у детей умение действовать с мячом: познакомить с новым упражнением: стоя в круге, передавать мяч ногами друг другу так, чтобы он не выкатился за пределы круга, регулировать силу удара. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
НОД 1Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. ФЭМП Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10. Установление взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о блоках Дьенеша. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности
3. Музыка Музыка (по плану музыкального руководителя).
Побуждать детей различать жанр и характер музыкального произведения. Совершенствовать соблюдению ритмических особенностей песен. Побуждать запоминать тексты песен, моделировать содержание. Упражнять в выполнении бокового галопа, в ориентации в пространстве. Побуждать детей различать строение музыкального произведения.
Средства: Детские музыкальные инструменты, фонограммы, тексты песен, музыкально-дидактические игры.
Формы: Использование воображаемых ситуаций, импровизация, использование художественного слова, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог.
.
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра «Помоги найти».
Упражнять детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды, развивать наблюдательность, акти-визировать речь детей.
С Дашей, Максимом поупражняться в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед
Задачи: Развивать координацию движений, сохранять равновесие при приземлении.
Наблюдение за вороной. Упражнять детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц. Подвижная игра «Карусель». Упражнять детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику».
Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)
Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Упражнять детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.)
Ручной труд. «Пластилиновая сказка».
Выполнение силуэтов животных в технике пластилинографики, развитие творческих способностей детей, мелкой моторики.
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. Свободное общение «История создания предметов посуды». Составление описательных рассказов по предметам посуды. Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться», развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками.
Настолько печатная игра «Собери картинку».
Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание. Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной. Создать условия для худ. творчества детей.
Сюжетно- ролевая игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
Прогулка Наблюдение за растениями: деревья зимой.
Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.
Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.