Акулина Наталья
Календарный план на неделю «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные наших лесов и их детёныши».
Акулина Наталья Сергеевна
Планирование в старшей группе
«Дикие животные» наших лесов и их детеныши».
Публикация «Календарный план на неделю „Дикие животные наших лесов и их детёныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Планирование деятельности на тематическую неделю С 18.10.23 ПО 22.10.23
Тема недели : «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Цель: Расширять представления о диких животных, продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышей.
Образовательные:
Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила; продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие:
упражнять в образовании названий детёнышей животных;
развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа по речевому развитию с Арсением, Димой. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.
Аппликация - «Дикие животные зимой в лесу».
18.10.23. ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО:
Групповая, подгрупповая.
Утр. гимн. Утренний круг. Беседа с детьми на тему: Приготовления животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.
Д/ и: «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
Индивидуальная работа.
Рисование контуров животных, их штриховка с Аделиной, Снежаной. Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа «А у тебя есть салфетка?» Цель: Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Иллюстрации с изображением зверей наших лесов. Столовые принадлежности. Раскраска с дикими животными и карандаш.
Занятия:
Ознакомление с окружающим миром: «Животные в лесу» Цель :расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, память,, обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Музыка по плану музыкального руководителя.
Бассейн по плану инструктора.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за птицами на участке.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Игра малой подвижности: «Что загадали?»
Труд: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.
Выносной материал: Лопатки
ВЕЧЕР:
Гимнастка после сна. Вечерний круг. С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Цель: Учить детей приводить игрушки в порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Игрушки в центрах активностях. Настольные игры.
Сборник сказок.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за птицами на участке.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Игра малой подвижности: «Кто крикнул?».
Выносной материал: Лопатки
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
19.10.23. ВТОРНИК
УТРО:
Групповая, подгрупповая.
Утр. гимн. Утренний круг. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
и диких животных.
Индивидуальная работа.
Конструирование с Настей,Таисией. «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
Цветная бумага.
Занятия:
Рисование: «Животных рисовать люблю». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования любимого домашнего животного. обеспечить условия для совершенствования навыков у детей выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции,
Физкультура по плану инструктора.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за инеем на деревьях
Подвижная игра:«Пингвины и медведь».
Игра малой подвижности: «Кто крикнул?»
Труд: Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Выносной материал: Лопатки
ВЕЧЕР:
Гимнастка после сна. Вечерний круг. С/ р: «Ветеринария». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Д/ и: «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра с Ромой, Платоном «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Разговор «Настроение бывает разным»
Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. Н/ и: «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Игрушки в центрах активностях. Настольные игры.
Сборник с загадками.
Плакат «Эмоции человека»
Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
ПРОГУЛКА:
Подвижная игра: «Кто дальше бросит?»
Игра малой подвижности: «Кто крикнул?».
Выносной материал: Лопатки
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Основы питания детей дошкольного. Цель: Формировать у родителей чувство ответственности за здоровье своих детей.
20.12.23. СРЕДА
УТРО:
Групповая, подгрупповая.
Утр. гимн. Утренний круг. Д / И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Беседа: «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища.
Индивидуальная работа.
Упражнение с Давидом Дианой. «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа: «Труд или еда»-мои ладошки чистые всегда». Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
Занятия:
Математическое развитие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развитие речи: «Дикие животные наших лесов». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов,
расширить и углубить представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за за ветром.
Подвижная игра:«Волк и ягнята».
Игра малой подвижности: «Отгадай-ка!».
Труд: Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: Лопатки
ВЕЧЕР:
Гимнастка после сна. Вечерний круг. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
Индивидуальная работа.
Работа с ножницами с Тимой, Мишей. «Заборчик». Цель: Закрепление умения держать ножницы, формирование умения резать по прямой 2-3 движения средней частью ножниц.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Разговор «Настроение бывает разным»
Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. Н/ и:«Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
Сборник со сказками. Цветная бумага, ножницы.
ПРОГУЛКА:
Подвижная игра: «Кто дальше бросит?»
Игра малой подвижности: «Лети ко мне листок, который назову»
Выносной материал: Лопатки
Взаимодействие с родителями:
Конкурс поделок «Новогодний карнавал игрушек». Цель: Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Воспитывать у детей и родителей желание что- то придумывать и творить вместе
21.10.23. ЧЕТВЕРГ
УТРО:
Групповая, подгрупповая.
Утр. гимн. Утренний круг. Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.
Индивидуальная работа.
По ИЗО «Матрёшкин сарафан» с Дианой, Таисией, Настей Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Ситуативный разговор: «Чистота — друг здоровья». Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. Учимся аккуратно застегивать одежду
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Альбом с картинками: «Дикие животные и их следы».
Раскраски,краски и кисти для рисования.
Занятия:
Бассейн по плану инструктора.
Музыка по плану музыкального руководителя.
Рисование: «Заяц» . Цель и задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за небом.
Подвижная игра: «Волк и ягнята».
Игра малой подвижности: «Отгадай-ка!».
Труд:
Очистка дорожки т снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Выносной материал: Лопатки
ВЕЧЕР:
Гимнастка после сна. Вечерний круг. Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.
Индивидуальная работа.
Д/ и :«Волшебные цвета». С Сашей, Снежаной. Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа: «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель :продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Сборник со сказками Карточки с разными цветами.
ПРОГУЛКА:
Подвижная игра: «Я дерево – мама, а вы мои детки».
Игра малой подвижности: «Лети ко мне листок, который назову»
Выносной материал: «Головные уборы»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Простудные заболевания и грипп у детей. Симптомы данного заболевания». Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
22.10.23. ПЯТНИЦА
УТРО:
Групповая, подгрупповая.
Утр. гимн. Утренний круг. Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Рассматривание альбома: «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Индивидуальная работа.
Д/ и:«Дополни предложение».
С Арсением, Сашей.
Цель: развивать речевую активность
по лексической теме недели
Образовательная деятельность в режимных моментах.
«Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Альбом с картинками: «Дикие животные и их следы». Плакат с дикими животными и их детёнышами.
Занятия: Итоговое мероприятие. Аппликация: «Дикие животные зимой в лесу» Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных, закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру, совершенствовать умение работать с ножницами, продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
Физкультура по плану инструктора.
Развитие речи: «Дикие животные зимой». Цель: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за хмурым небом.
Подвижная игра: «Волк и ягнята».
Игра малой подвижности: «Отгадай-ка!».
Труд: уборка снега на участке. Цель:
Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ.
Выносной материал: Лопатки
ВЕЧЕР:
Гимнастка после сна. Вечерний круг.
Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.
Индивидуальная работа.
С Платоном, Таисией. «Дни недели» Цель: Закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)
Сборник со сказками Карточки с разными цветами.
ПРОГУЛКА:
Подвижная игра: «Я Медведица – мама, а вы мои детки».
Игра малой подвижности: «Лети ко мне листок, который назову»
Выносной материал: «Головные уборы»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Польза витаминов»