Лучший педагог года

Календарный план на неделю «Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Акулина Наталья
Календарный план на неделю «Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Планирование в старшей группе

«Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Акулина Наталья Сергеевна

Планирование в старшей группе

«Дикие животные» наших лесов и их детеныши».

Публикация «Календарный план на неделю „Дикие животные наших лесов и их детёныши“» размещена в разделах

Планирование деятельности на тематическую неделю С 18.10.23 ПО 22.10.23

Тема недели : «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Цель: Расширять представления о диких животных, продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышей.

Образовательные:

Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила; продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие:

упражнять в образовании названий детёнышей животных;

развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Арсением, Димой. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Аппликация - «Дикие животные зимой в лесу».

18.10.23. ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО:

Групповая, подгрупповая.

Утр. гимн. Утренний круг. Беседа с детьми на тему: Приготовления животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/ и: «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Индивидуальная работа.

Рисование контуров животных, их штриховка с Аделиной, Снежаной. Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа «А у тебя есть салфетка?» Цель: Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Иллюстрации с изображением зверей наших лесов. Столовые принадлежности. Раскраска с дикими животными и карандаш.

Занятия:

Ознакомление с окружающим миром: «Животные в лесу» Цель :расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, память,, обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Бассейн по плану инструктора.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами на участке.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Игра малой подвижности: «Что загадали?»

Труд: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.

Выносной материал: Лопатки

ВЕЧЕР:

Гимнастка после сна. Вечерний круг. С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Цель: Учить детей приводить игрушки в порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Игрушки в центрах активностях. Настольные игры.

Сборник сказок.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами на участке.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Игра малой подвижности: «Кто крикнул?».

Выносной материал: Лопатки

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

19.10.23. ВТОРНИК

УТРО:

Групповая, подгрупповая.

Утр. гимн. Утренний круг. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

и диких животных.

Индивидуальная работа.

Конструирование с Настей,Таисией. «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Цветная бумага.

Занятия:

Рисование: «Животных рисовать люблю». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования любимого домашнего животного. обеспечить условия для совершенствования навыков у детей выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции,

Физкультура по плану инструктора.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за инеем на деревьях

Подвижная игра:«Пингвины и медведь».

Игра малой подвижности: «Кто крикнул?»

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Выносной материал: Лопатки

ВЕЧЕР:

Гимнастка после сна. Вечерний круг. С/ р: «Ветеринария». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/ и: «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра с Ромой, Платоном «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Разговор «Настроение бывает разным»

Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. Н/ и: «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Игрушки в центрах активностях. Настольные игры.

Сборник с загадками.

Плакат «Эмоции человека»

Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра: «Кто дальше бросит?»

Игра малой подвижности: «Кто крикнул?».

Выносной материал: Лопатки

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Основы питания детей дошкольного. Цель: Формировать у родителей чувство ответственности за здоровье своих детей.

20.12.23. СРЕДА

УТРО:

Групповая, подгрупповая.

Утр. гимн. Утренний круг. Д / И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Беседа: «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища.

Индивидуальная работа.

Упражнение с Давидом Дианой. «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа: «Труд или еда»-мои ладошки чистые всегда». Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Занятия:

Математическое развитие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развитие речи: «Дикие животные наших лесов». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов,

расширить и углубить представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за за ветром.

Подвижная игра:«Волк и ягнята».

Игра малой подвижности: «Отгадай-ка!».

Труд: Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: Лопатки

ВЕЧЕР:

Гимнастка после сна. Вечерний круг. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Индивидуальная работа.

Работа с ножницами с Тимой, Мишей. «Заборчик». Цель: Закрепление умения держать ножницы, формирование умения резать по прямой 2-3 движения средней частью ножниц.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Разговор «Настроение бывает разным»

Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. Н/ и:«Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Сборник со сказками. Цветная бумага, ножницы.

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра: «Кто дальше бросит?»

Игра малой подвижности: «Лети ко мне листок, который назову»

Выносной материал: Лопатки

Взаимодействие с родителями:

Конкурс поделок «Новогодний карнавал игрушек». Цель: Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Воспитывать у детей и родителей желание что- то придумывать и творить вместе

21.10.23. ЧЕТВЕРГ

УТРО:

Групповая, подгрупповая.

Утр. гимн. Утренний круг. Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Индивидуальная работа.

По ИЗО «Матрёшкин сарафан» с Дианой, Таисией, Настей Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Ситуативный разговор: «Чистота — друг здоровья». Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. Учимся аккуратно застегивать одежду

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Альбом с картинками: «Дикие животные и их следы».

Раскраски,краски и кисти для рисования.

Занятия:

Бассейн по плану инструктора.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование: «Заяц» . Цель и задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом.

Подвижная игра: «Волк и ягнята».

Игра малой подвижности: «Отгадай-ка!».

Труд:

Очистка дорожки т снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Выносной материал: Лопатки

ВЕЧЕР:

Гимнастка после сна. Вечерний круг. Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.

Индивидуальная работа.

Д/ и :«Волшебные цвета». С Сашей, Снежаной. Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа: «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель :продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Сборник со сказками Карточки с разными цветами.

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра: «Я дерево – мама, а вы мои детки».

Игра малой подвижности: «Лети ко мне листок, который назову»

Выносной материал: «Головные уборы»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Простудные заболевания и грипп у детей. Симптомы данного заболевания». Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

22.10.23. ПЯТНИЦА

УТРО:

Групповая, подгрупповая.

Утр. гимн. Утренний круг. Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Рассматривание альбома: «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Индивидуальная работа.

Д/ и:«Дополни предложение».

С Арсением, Сашей.

Цель: развивать речевую активность

по лексической теме недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

«Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Альбом с картинками: «Дикие животные и их следы». Плакат с дикими животными и их детёнышами.

Занятия: Итоговое мероприятие. Аппликация: «Дикие животные зимой в лесу» Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных, закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру, совершенствовать умение работать с ножницами, продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

Физкультура по плану инструктора.

Развитие речи: «Дикие животные зимой». Цель: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за хмурым небом.

Подвижная игра: «Волк и ягнята».

Игра малой подвижности: «Отгадай-ка!».

Труд: уборка снега на участке. Цель:

Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ.

Выносной материал: Лопатки

ВЕЧЕР:

Гимнастка после сна. Вечерний круг.

Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.

Индивидуальная работа.

С Платоном, Таисией. «Дни недели» Цель: Закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы, прогулка)

Сборник со сказками Карточки с разными цветами.

ПРОГУЛКА:

Подвижная игра: «Я Медведица – мама, а вы мои детки».

Игра малой подвижности: «Лети ко мне листок, который назову»

Выносной материал: «Головные уборы»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Польза витаминов»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД