Абдряхимова Румия Ильясовна
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2-я неделя ноября с 05.11.24г. - 08.11.24г.
Тема «День народного единства»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
5 ноября
Вторник
Темочки:
Утро: Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики. С Камилем и Русланом Цель: развивать умения детей собирать картинки по схемам. Сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Создание книжной выставки для детей «Такие разные книги»
Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».
ООД:
1 Музыка (проводит музыкальный руководитель)
3. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
«Как устроен мой организм»
Цель: познакомить детей со строением человеческого тела, назначением и работой системы пищеварения, формировать основы здорового образа жизни. Белая К. Ю., стр. 30
Прогулка: Наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины
П/и «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях. Развитие движений.
Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении. Продолжать закреплять умение детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчик. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре.
работа перед сном Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. Прослушивание сказки "Три поросёнка"
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Большой - маленький» Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение. Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности. Самостоятельные игры по интересам детей.
Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Прогулка: Игры детей с выносным материалом. П/и «Кто дальше добежит?». Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда 6 ноября
Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Инд. работа по ФЭМП -сравни 6 полосок и разложи их по убыванию. С Фяридей и Камилем Формирование КГН. Пользование столовыми приборами.
Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Создание книжной выставки для детей «Талант добрый и весёлый». •
•
•
•
•
Организация выставки «Наши любимые книжки»
ОД: 1. Изобразительная деятельность. Рисование
«Сказочные домики»
Цель: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Т. С. Комарова, стр. 48
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
№ 10 Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).
Помораева И. А., стр. 27
3. Физическое развитие. Физическая культура
№ 30 Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, упражнять в беге. Л. И. Пензулаева, стр. 43
Прогулка: Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.
П/и «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». С/р игра «Едем на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Работа перед сном : Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. Упражнять в штриховке предметов в одном направлении.
Развивать умение правильно держать карандаш с Артуром. Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. Внести шаблоны геометрических фигур.
Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг 7 ноября
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: расширять естественно - исторические представления о книге. Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8 сАлиной и Адилем. Сервировка стола – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка» Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге.
ОД: 1 Обучение грамоте
№ 3 Цель: буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. Нищева Н. В., стр. 40
2. Физическое развитие. Физическая культура
№ 30 Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, упражнять в беге. Л. И. Пензулаева, стр. 43
3 Изобразительная деятельность. Аппликация
«Троллейбус»
Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять. Т. С. Комарова, стр. 46
Прогулка: Наблюдение за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.
П/и «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу. Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд - продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности Экспериментирование «Пирожки для Мишки» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
Работа перед сном : Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение Н. Извеков «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Д/и «Теремок»
Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками. Труд - вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями. Настольно-печатные игры - разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение). П/и «Цветные автомобили», п/и «Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница 8 ноября
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? - прививать правила обращения с книгой.
Д/и «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9 с Дашей и Ясминой. КГН - ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».
Альбом «Детские писатели». •
•
•
•
• Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.
• Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей
• •
ОД: 1. Юный эколог
2. Музыкальная деятельность. Музыка.
№ 20 Цель: учить слышать смену частей музыки. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., стр. 48
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/и «Перелет птиц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд. работа - игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений. Игры с воздухом.
Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – ведёрки, лопатки, машинки.
Работа перед сном Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Семья» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.
Чтение Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с Упражнение «Сделай узор на шапке»
Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику. Труд в уголке природы - полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе. Предложить строительную игру «Гараж»
Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.