Олеся Лысенко
Календарный план на июль в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на июль в старшей группе
Основные задачи периода:
1. знакомить детей с профессиями родителей, воспитывать уважение к труду близких взрослых, рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);
2. развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
Публикация «Календарный план на июль в старшей группе» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением.
Даты июля: 8 июля – День семьи, любви и верности, 15 июля – Берегиня.
1 неделя
Тематическая неделя «Наша дружная семья»
Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Игра «Я знаю пять.». Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольная игра «Тёплый – холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
ООД
Прогулка Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
2 п. д. Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.
Работа с
родителями Оформление родительского уголка по теме недели.
Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
ООД
Прогулка Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
2 п. д. Рассматривание альбома «Архитектура родного города». Цель: формировать интерес к архитектурному стилю города. Домашние задания «Составление генеалогического дерева». Цель: продолжить знакомство детей с родословной. Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: углублять знания детей о женских профессиях. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
Работа с
родителями Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Беседа «Как в нашей семье распределяются деньги». Цель: продолжить формировать представления о семейном бюджете. Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение творчески подходить к выполнению заданий. Упражнение «Похоже – не похоже». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Физкультминутка «Три медведя шли домой». Цель: закрепить умение координировать речь и движение.
ООД
Прогулка С/р игра «Мы в кафе». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах. Познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой. Цель: поддержать интерес к экспериментированию. Пальчиковые игры по теме «Семья». Цель: развивать моторику, разучить слова. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой ролью. П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
2 п. д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Беседа «Какие праздники отмечают в вашей семье». Цель: расширить знания детей о праздниках. Чтение стихотворения «Папины профессии». Цель: расширять знания о мужских профессиях. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Рассказ инструктора о речовке «Быстрее, выше, сильнее». Цель: воспитывать желание заниматься спортом.
Работа с
родителями Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Д/и «Мы идём в гости». Цель: закрепить навыки правильного поведения. Презентация генеалогического дерева. Цель: учить детей устанавливать родственные связи. Д/и «Кто что делает». Цель: упражнять в подборе глаголов. Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию воображения. Домашние заготовки «В какие игры играли бабушка и дедушка». Цель: дать детям возможность узнать больше о прошлом своих родственников.
ООД
Прогулка Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Шашки, различные домино. Цель: формировать усидчивость и внимание. Игра «Где начало рассказа?». Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Рисование мелками на асфальте «Наша дружная семья». Цель: поддержать интерес к теме семьи. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.
П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
2 п. д. Рассказ воспитателя о том, как вести себя с незнакомыми животными. Цель: формировать основы безопасного поведения. Развивающая игра «Астрономы». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на плоскости. Чтение и обсуждение пословиц о семье. Цель: поддержать интерес к литературному жанру, развивать логическое мышление. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Рассматривание альбома «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Работа с
родителями Проведение акции «Объединим семью» (привлечение родителей к совместному художественному творчеству).
Музыкальный праздник «Наша дружная семья».
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Психогимнастика «Семья». Цель: развивать мимику, доставить детям радость. Игры с блоками Дьенеша и обручами. Цель: развивать логическое мышление. Домашняя заготовка «Что такое семейный очаг». Цель: помочь понять детям значение слов. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Физкультминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова и движения.
ООД
Прогулка Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить названия и назначения знаков. Развивающая игра «Математический планшет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, воображение. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: поддержать интерес детей к книгам. Флешмоб на песню «Мама, папа, я». Цель: создать у детей праздничное настроение. Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.
Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
2 п. д. Д/и «Как правильно убирать кровать». Цель: уточнить, как правильно заправлять кровать. Внесение игры с палочками Кьюзенера «Посудная лавка». Цель: показать разные варианты использования палочек. Чтение С. Махоткин «Воскресенье». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, используя фразы из текста. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Работа с
родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей, рекомендации по организации летнего отдыха.
Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).