Лучший педагог года

Календарный план на июль в старшей группе

Олеся Лысенко
Календарный план на июль в старшей группе

Календарный план на июль в старшей группе

Основные задачи периода:

1. знакомить детей с профессиями родителей, воспитывать уважение к труду близких взрослых, рассказать о Дне семьи, любви и верности в России, формировать уважительное отношение к родителям, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

2. развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

Публикация «Календарный план на июль в старшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением.

Даты июля: 8 июля – День семьи, любви и верности, 15 июля – Берегиня.

1 неделя

Тематическая неделя «Наша дружная семья»

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п. д. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Игра «Я знаю пять.». Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольная игра «Тёплый – холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.

ООД

Прогулка Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

2 п. д. Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.

Работа с

родителями Оформление родительского уголка по теме недели.

Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п. д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.

ООД

Прогулка Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

2 п. д. Рассматривание альбома «Архитектура родного города». Цель: формировать интерес к архитектурному стилю города. Домашние задания «Составление генеалогического дерева». Цель: продолжить знакомство детей с родословной. Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: углублять знания детей о женских профессиях. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

Работа с

родителями Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).

Среда

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п. д. Беседа «Как в нашей семье распределяются деньги». Цель: продолжить формировать представления о семейном бюджете. Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение творчески подходить к выполнению заданий. Упражнение «Похоже – не похоже». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Физкультминутка «Три медведя шли домой». Цель: закрепить умение координировать речь и движение.

ООД

Прогулка С/р игра «Мы в кафе». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах. Познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой. Цель: поддержать интерес к экспериментированию. Пальчиковые игры по теме «Семья». Цель: развивать моторику, разучить слова. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой ролью. П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

2 п. д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Беседа «Какие праздники отмечают в вашей семье». Цель: расширить знания детей о праздниках. Чтение стихотворения «Папины профессии». Цель: расширять знания о мужских профессиях. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Рассказ инструктора о речовке «Быстрее, выше, сильнее». Цель: воспитывать желание заниматься спортом.

Работа с

родителями Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.

Четверг

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п. д. Д/и «Мы идём в гости». Цель: закрепить навыки правильного поведения. Презентация генеалогического дерева. Цель: учить детей устанавливать родственные связи. Д/и «Кто что делает». Цель: упражнять в подборе глаголов. Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию воображения. Домашние заготовки «В какие игры играли бабушка и дедушка». Цель: дать детям возможность узнать больше о прошлом своих родственников.

ООД

Прогулка Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Шашки, различные домино. Цель: формировать усидчивость и внимание. Игра «Где начало рассказа?». Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Рисование мелками на асфальте «Наша дружная семья». Цель: поддержать интерес к теме семьи. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

2 п. д. Рассказ воспитателя о том, как вести себя с незнакомыми животными. Цель: формировать основы безопасного поведения. Развивающая игра «Астрономы». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на плоскости. Чтение и обсуждение пословиц о семье. Цель: поддержать интерес к литературному жанру, развивать логическое мышление. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Рассматривание альбома «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Работа с

родителями Проведение акции «Объединим семью» (привлечение родителей к совместному художественному творчеству).

Музыкальный праздник «Наша дружная семья».

Пятница

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п. д. Психогимнастика «Семья». Цель: развивать мимику, доставить детям радость. Игры с блоками Дьенеша и обручами. Цель: развивать логическое мышление. Домашняя заготовка «Что такое семейный очаг». Цель: помочь понять детям значение слов. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Физкультминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова и движения.

ООД

Прогулка Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить названия и назначения знаков. Развивающая игра «Математический планшет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, воображение. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: поддержать интерес детей к книгам. Флешмоб на песню «Мама, папа, я». Цель: создать у детей праздничное настроение. Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

2 п. д. Д/и «Как правильно убирать кровать». Цель: уточнить, как правильно заправлять кровать. Внесение игры с палочками Кьюзенера «Посудная лавка». Цель: показать разные варианты использования палочек. Чтение С. Махоткин «Воскресенье». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, используя фразы из текста. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Работа с

родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей, рекомендации по организации летнего отдыха.

Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на июль в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2024 в 13:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на июль в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД