Любовь Мартынова
Календарный план на февраль во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
3 февраля понедельник
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук-ля)
2. Ознакомление с социальным окружением
Тема: Смешной
рисунок
О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду стр. 37
стр. 34, 3с
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (фквраль). Д/и «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Кто что ест». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.
КГН- Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Прогулка №1 Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось-поймай». Поручения – собрать игровой материал. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Кошки мышки». Ц: развивать моторику рук. «Вот кулак, А вот – ладошка, На ладошку села кошка. Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. Мышки очень испугались, В норки быстро разбежались.»
Прогулка 2: Наблюдение за собакой Ц: продолжать знакомить с домашними животными. п/и «Лохматый пес» Ц: продолжать учить действовать по сигналу. Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) Ц: учить взаимодействовать друг с другом. Труд поручение: убрать лопатки, ведерки Ц: приучать к порядку.
Вечер. С. р. игра «Семья» игр. сит. «Зимние забавы» Ц: выявить, какие представления у детей о совместном отдыхе. Расширять представления о семейном отдыхе. Игры по интересам.
кгн: Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. (Алиса, Ксюша, Эдгар)
«Обезьянки» Ц: упражнять в прыжках на 2х ногах, с продвижением вперед. (Арсений, Марк, Миша)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
4 февраля вторник
1. Математика
Закрепление:
число 4.
Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет стр. 40
2. Занятие по физическому развитию
Физическая культура
в детском саду
стр. 50
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К1 (февраль). Д /и с мозаикой «Дорожки» Ц: учить выкладывать дорожки одного цвета из деталей мозаики, называть цвета.
Наблюдение за цветами в уголке природе Ц: воспитывать любовь к растениям, вызвать желание ухаживать за растениями.
Прогулка 1: Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?»
П/и «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Самостоятельные. игры с выносным материалом. Предложить детям лопатки, совочки и формочки. Ц: учить детей совочком накладывать снег в формочку. П/и «Поймай снежинку» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развитие координации движений. Труд. поручение: собрать игрушки после игры. Ц: приучать детей убирать за собой игрушки.
2 пол дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Драться или договариваться» - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Прогулка 2: Наблюдение за снегом: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Самостоятельные. игры с выносным материалом. Предложить детям лопатки, совочки и формочки. Ц: учить детей совочком накладывать снег в формочку. Игры по желанию детей.
Вечер: Игры в уголках. Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты игры, договариваться друг с другом кто какую роль возьмет на себя. По мел. моторике: Завяжи кукле нужные шнурочки» Ц: развитие мелкой моторики.
Инд. работа - закреплять наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда
(Мухаммад, Полина)
д/и «Домик для фигур» Ц: Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму (Арсений, Виолетта)
Закреплять умение надевать колготки, носки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого (Леня, Алиса, Соня)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
5 февраля среда
1Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи
Чтение русской народной сказки «Лиса и Заяц».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». стр. 59
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (февраль) Пальчиковая гимнастика «Кулачок». Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?
КГН: Напомнить правила поведения за столом: не мешать друг другу, не разговаривать, ложку держать в правой руке тремя пальчиками…
Прогулка1. Наблюдение «Следы на снегу».
Продолжить обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности, вызвать эмоциональный отклик на игру. Трудовое поручение – покорми птиц. Ц: воспитывать любовь к птицам. Самостоятельные игры с выносным материалом (лепка фигур, лопатки, ведерки) Ц: вызвать интерес, развивать фантазию.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Прослушивание сказки «Рукавичка»
Прогулка 2: Наблюдение за облаками Ц: продолжать знакомить с природными явлениями. Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) Ц: учить взаимодействовать друг с другом. Трудовое поручение: покормить птиц Ц: воспитывать любовь к птицам
Вечер: Конструирование «Домик для зверей» Ц: продолжать учить сооружать несложные постройки, обыгрывать игровые ситуации.
Игры по интересам в игровых зонах
кгн: Повторить правила поведения за столом, не крутиться, не вертеться, кушать спокойно, тщательно пережевывать. (Соня, Полина)
Инд. работа «Назови животное» (Полина, Леня, Артем)
Д/и «Угадай какой цвет» Ц: закрепить основные цвета. (Арсений, Эдгар, Мухаммад)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
6 февраля четверг
1. Подготовка к обучению грамоте
«Звуки Ф-ФЬ»
Рабочая тетрадь – тема21, стр. 42
Учебно-методическое пособие
2. Рисование
Мы слепили на прогулке снеговиков
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 79
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (февраль). Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»
Прогулка1: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Труд. деятельность-сгребание снега лопатками. Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деят-ть с выносным материалом.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: Почему надо уметь мириться и договариваться? Игры по интересам.
Прогулка 2: Продолжаем наблюдение за состоянием погоды, отметить, что изменилось? Развивать наблюдательность, воображение, мыщление. Труд. пор. – собрать игровой материал. Ц: прививать трудолюбие. Самостоятельные игры с лопатками, ведерками.
Вечер: С/р. и. ««Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Игры в уголках. Ц: Учить играть дружно, не забирать игрушки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
учить при беге преодолевать препятствия (Полина, Ксюша)
По кгн: продолжать приучать аккуратно убирать вещи в шкафчик (Полина, Артем, Андрей)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
7 февраля пятница
1. Занятие по физическому развитию
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 51
2 Лепка
Воробушки и кот
Снегови
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду стр. 80
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (февраль). Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Прогулка №1. Наблюдение за сезонным явлением — заморозками. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать что-то новое. П/и «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) Ц: учить взаимодействовать друг с другом. Трудовое поручение «Убрать игрушки на свои места». Ц: воспитывать любовь к труду.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация- научим Катю правильно надевать сандалии. Загадывание загадок про здоровье. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья»
Прогулка 2: Продолжаем наблюдение за сезонными явлениями, отметить изменения. Ц: развивать наблюдательность. П/и «Великаны и карлики». Ц: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) Ц: учить взаимодействовать друг с другом. Трудовое поручение «Убрать игрушки на свои места». Ц: воспитывать любовь к труду.
Вечер. Самостоятельная деятельность - С/р игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры Хоз- быт. труд в группе: мытье игрушек, уборка в центрах активности. Ц: приучать к порядку, воспитывать любовь к труду. Игры по интересам и желанию.
кгн :Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым (Мухаммад, Диляра)
по развитию речи
Учить выражать результаты сравнения словами: широкая-узкая, шире-уже (Эдгар, Марк, Леня)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
10 февраля понедельник
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук-ля)
2. Ознакомление с социальным окружением
Тема: У меня живет
Котенок.
О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду
стр. 35-37
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (февраль) Д/и «Куда положить предмет» Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Повторить слова песен.
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет?
П/и «Медведь и пчелки»
Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. Игры со снегом. (лепка снежков, фигур) Ц: развивать фантазию. Самостоятельная деятельность на прогулке.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе» - помочь детям понять и запомнить содержание сказки
Прогулка 2: Наблюдение за погодой. Понаблюдать за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнце? Свободная игровая деятельность.
Вечер. Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.
Сюж. рол. игры: «Парикмахерская» Ц: продолжать знакомить с инструментами парикмахера, учить разворачивать сюжет. Свободные игры.
Закреплять знания и навыки поведения в группе; не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
11 февраля вторник
1. Математика
Квадрат. Логическая задача
Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет, стр. 67
2. Занятие по физическому развитию
Ходим П Прыгаем и катаем мяч
Прыгае
Физическая культура
в детском саду
стр. 51
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (февраль)
Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя транспорте». Д/и «Чудесный мешочек» Прослушивание песни «Улыбка». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим.» - развивать моторику рук.
Прогулка1: Наблюдение за снегом. Показать свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. Трудовое поручение собрать игровой материал, приобщение к труду.
П/и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по сигналу взрослого.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
2 пол дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Хорошие и плохие поступки» - расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Побуждать детей пересказать услышанное, развивать связную речь.
Прогулка 2: Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? Ц: расширять представления о зиме.
Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.)С/р игры по выбору детей. Трудовое поручение «Собрать лопатки и ведерки на веранде» Ц: воспитывать трудолюбие.
Вечер: Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Строители» Ц: продолжать учить играть в сюжетные игры, обозначать речью бытовые и игровые действия. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - обогащать опыт слушания литературных произведений.
Инд. работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть. (Марк, Полина)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
12 февраля среда
1Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи
Звуковая культура речи: звук Б, БЬ.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 60
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (февраль). «Семья» - развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким.
Прогулка1. Наблюдение «Следы на снегу»
Продолжить обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «Лиса в курятнике» Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды. Эксперимент «Холодный гость» (свойство льда). Самостоятельная деятельность на прогулке.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Что такое экономия и бережливость», дать понятие. что значит экономить.
Прогулка 2: Наблюдения за проезжающим транспортом. Самостоятельные игры детей. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Вечер: Игры по сенсорному восприятию - формировать умение детей выбирать игры самостоятельно. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом.
Инд. работа - закрепить умение собирать пирамидку в определённой последовательности.
(Арсений, Эдгар)
Инд. работа с детьми «Назови животное» (по картинке).
Полина, Ксюша.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
13 февраля четверг
1. Подготовка к обучению грамоте
«Звук Х»
Рабочая тетрадь –– тема 23, стр. 46
Учебно-методическое пособие
2. Рисование
Светит солнышко
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 81
Утро: прием детей. Утренняя зарядка. К-1 (февраль). Д/и «Назови предмет». Ц: Учить называть правильно разные предметы, вспомнить названия овощей и фруктов. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Прогулка1: Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Ц: закрепить знания детей о деревьях, различных частях, учить различать виды деревьев. Труд на участке - сбор снега для постройки горки для куклы.
Самостоятельные игры детей на прогулке по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики.
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Беседа «Как называется мой город?» Уточнить представления о родном городе; как он называется. Дать понятие «город», о том, что в нем есть дома, дороги, транспорт
Прогулка 2: Наблюдение за погодой, отметить изменение в погоде, учить быть внимательными. П/и «Охотник и зайцы» Ц: учить детей играть вместе, дружно, придерживаться правил. Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) Ц: учить взаимодействовать друг с другом, договариваться, делиться
Вечер: Д/упр. «Добрые и вежливые слова» - упражнять детей в произношении вежливых слов.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию, анализировать поступки героев.
д/и на развитие речевого дыхания «Самолеты» Ц:
учить вдыхать и выдыхать воздух, имитировать полет самолета –Миша, Арсений.
кгн: повторить правила поведения за столом: не крутиться, не мешать соседям, тщательно пережевывать пищу (Соня К., Виолетта)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
14 февраля пятница
1. Занятие по физическому развитию
Бросаем мяч
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 52
2. Аппликация
Узор на круге
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду стр. 81
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (февраль) Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - активизировать речь, развивать память. Д/и «Назови предмет» - обогащение словаря. Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» - формировать навыки культуры поведения.
Прогулка №1. «Наблюдение за ветром, обратить внимание на деревья как качаются сильно или слабо. Ц: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. П/и: «У медведя во бору», Ц: упражнять действовать по сигналу, не толкать друг друга. Труд: - собрать игровой материал Ц: приучать детей к труду. Самостоятельные игры с выносным материалом (лепка фигур, лопатки, ведерки) Ц: вызвать интерес, развивать фантазию.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.. Беседа «Ежели вы вежливы» - формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Прогулка 2: Наблюдение за погодой Ц: учить детей отвечать на вопросы. П/и: «У медведя во бору», Ц: упражнять действовать по сигналу, не толкать друг друга. Самостоятельные игры с выносным материалом (лепка фигур, лопатки, ведерки) Ц: вызвать интерес, развивать фантазию. Трудовое поручение «Убрать игрушки на свои места» Ц: воспитывать любовь к труду.
Вечер: Хоз-быт. труд в группе: мытье игрушек, уборка в игровых центрах Ц: приучать к порядку, воспитывать любовь к труду.
Спокойные игры по желанию.
учить правильно держать карандаш –Арсений,Марк
учить раздеваться после прогулки в определенном порядке и аккуратно убирать в шкафчик (Полина,Андрей)