Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы. Январь, третья неделя

Татьяна Бирюкова
Календарный план воспитательно-образовательной работы. Январь, третья неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Период: с 20.01.25 по 24.01.25

Ответственный воспитатель: Бирюкова Т. А.

Понедельник

20.01.2025г.

Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельной деятельности детей

Утро Утренняя гимнастика: «Зайка-заинька-зайчишка.»

Беседа по теме «Что бывает зимой». Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение общаться спокойно, без крика.

Дидактическая игра «Подбери по цвету варежки». Задачи: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много. (Егор,Таня).

Темочки:

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Задачи: обучение ведению диалога по содержанию рассказа, повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа.

Самообслуживание (КГН): приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. (Ксюша, Андрей).

Трудовые поручения (подгруппами).

расставить книги аккуратно, отобрать рваные. Задачи: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные). Конструирование из модулей «Теремок».

Задача: развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей. (подгр.)

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зима в лесу».

Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе: в лесу. Выделить характерные отличия зимнего леса от осеннего.

Занятия ООД №1 Развитие речи. (см. Ушакова стр. 142-144).

Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Задачи: побуждать к составлению рассказа отражающего содержание картины, по плану предложенному воспитателем, учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под. между; говорить грамотно.

Материал: картина «не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточке.

ООД №2 Музыка. По плану муз. рук.

Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Задачи: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Дидактическая игра: «Когда это бывает». Задачи: закреплять знания о временах года, об их особенностях.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа по ФИЗО (Ефим,Агата) «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость.

Труд: сгребание снега для будущей постройки (Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий. Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда)

С/р игра «Семья». Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес». Задачи: пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (бумеранги, маски, куклы). Задачи: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Детская студия (театрализованные игры 1 раз/2 нед.)

Магнитный театр «Теремок». Задачи: продолжать знакомить детей со сказкой; научить подражать героям сказки, выражать эмоции голосом; последовательно рассказывать сказку.

Дидактическая игра: «Для чего?» (Юля,Лера) Задача: формировать умение определять и называть назначение предметов.

Подвижная игра «Снежинки-пушинки».

Задачи: познакомить детей с правилами игры;

развивать двигательную активность в игре; формировать умение кружиться в разных направлениях (вправо, влево). Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам.

Создание проблемной ситуации:

«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; формировать умение делиться игрушками.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Строительные игры: игры с конструктором, крупными кубиками.

Задачи: развивать конструктивные, творческие способности детей, побуждать обыгрывать постройки.

Предложить детям раскраски на зимнюю тему.

Задачи: привлечь детей к изобразительной деятельности по желанию; дать возможность сделать выбор.

Заинтересовать детей настольно-печатными играми: лото, пазлы. Задачи: закреплять умение у детей самостоятельно соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.

Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа по развитию движений (Василиса,Таня). Задачи: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Труд: подметание дорожек на участке. Задача: содействовать развитию умения трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей. Задача: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие.

Вторник

21.01.2025г. Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика: «Зайка-заинька-зайчишка.»

Беседа на тему: «Как одеваться зимой?».

Задачи: уточнить названия предметов одежды; развивать у детей наблюдательность, зрительную память; закрепить последовательность одевания на улицу.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимний лес».

Задачи: уточнять знания детей о зиме в лесу: лежит снег на деревьях, холодно, солнце не греет, день короткий.

Дидактическая игра «Зимние слова» (Егор, Василиса). Задачи: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья», игровая ситуация «Пригласим Снеговика в гости».

- чтение стихотворения «На дворе полно снежка»;

- рассматривание картинок с изображением снеговика и дальнейшее обсуждение его образа.

Задачи: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Работа в уголке природы: протереть листики у фикуса (Полина, Кирилл) Задачи: поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) убрать игры на место (Данил, Ефим).

Задачи: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям развивающие игры «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда). Создание простейших сюжетов «Снеговики» (из бумаги).

Задачи: самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.

Занятие №1 Математические представления. (стр. 42-43)

Задачи: упражнять в счете предметов на ощупь а пределах 5,развивать умение сравнивать по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо.

Материал: салфетки, 10 кубиков, счетная лесенка.

№2 Физическое развитие. (стр79-80).

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, упражняться прыжках.

Оборудование: кегли, обручи,канат. игрушка птичка.

Прогулка Наблюдение за гололедом. Задачи: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Отгадай». Задачи: формировать умения детей отгадывать загадки.

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Задачи: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Инд. работа по ФИЗО (Маша, Кирилл). «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение прыгать в длину с места.

Труд: подкормка птиц. Задачи: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная двигательная деятельность: предложить выносной материал (клюшки, шайбы, санки, куклы, санки). Задачи: создать обстановку для двигательной и самостоятельной деятельности детей.

Вечер

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к картону (Саша, Алеша).

Дидактическая игра (Егор, Лев) «Поможем кукле собраться на прогулку». Задачи: закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки.

Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой.

Задачи: познакомить детей с произведением, развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Индивидуальная работа по математике (сенсорному развитию, (Юля, Агата): геометрические фигуры. Задачи: узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).

Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация общения: «Можно ли есть снег?».

Задачи: формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот.

Хозяйственно-бытовой труд (Лера,Варя). «Стирка кукольной одежды». Задачи: формировать умения детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намыливать одежду, споласкивать ее свежей водой. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья», игровая ситуация «Пригласим Снеговика в гости».

Задачи: самостоятельное использование в играх предметов-заместителей; самостоятельно вести ролевые диалоги.

Занятия по интересам.

Задачи: формировать умение детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи: предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Подвижная игра «Берегись - заморожу». Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений (Егор, Таня). Задача: способствовать закреплению навыков прыжка через предмет.

Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать в речи использование качественных прилагательных.

Труд: уборка выносного материала в корзину. Задачи: побуждать детей работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы. Январь, третья неделя
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы. Январь, третья неделя» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирюкова (УИ 375833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД