Татьяна Бирюкова
Календарный план воспитательно-образовательной работы. Январь, третья неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Период: с 20.01.25 по 24.01.25
Ответственный воспитатель: Бирюкова Т. А.
Понедельник
20.01.2025г.
Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика: «Зайка-заинька-зайчишка.»
Беседа по теме «Что бывает зимой». Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение общаться спокойно, без крика.
Дидактическая игра «Подбери по цвету варежки». Задачи: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много. (Егор,Таня).
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
Задачи: обучение ведению диалога по содержанию рассказа, повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа.
Самообслуживание (КГН): приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. (Ксюша, Андрей).
Трудовые поручения (подгруппами).
расставить книги аккуратно, отобрать рваные. Задачи: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные). Конструирование из модулей «Теремок».
Задача: развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей. (подгр.)
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зима в лесу».
Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе: в лесу. Выделить характерные отличия зимнего леса от осеннего.
Занятия ООД №1 Развитие речи. (см. Ушакова стр. 142-144).
Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Задачи: побуждать к составлению рассказа отражающего содержание картины, по плану предложенному воспитателем, учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под. между; говорить грамотно.
Материал: картина «не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточке.
ООД №2 Музыка. По плану муз. рук.
Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Задачи: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Дидактическая игра: «Когда это бывает». Задачи: закреплять знания о временах года, об их особенностях.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа по ФИЗО (Ефим,Агата) «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость.
Труд: сгребание снега для будущей постройки (Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий. Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда)
С/р игра «Семья». Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес». Задачи: пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (бумеранги, маски, куклы). Задачи: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер
Детская студия (театрализованные игры 1 раз/2 нед.)
Магнитный театр «Теремок». Задачи: продолжать знакомить детей со сказкой; научить подражать героям сказки, выражать эмоции голосом; последовательно рассказывать сказку.
Дидактическая игра: «Для чего?» (Юля,Лера) Задача: формировать умение определять и называть назначение предметов.
Подвижная игра «Снежинки-пушинки».
Задачи: познакомить детей с правилами игры;
развивать двигательную активность в игре; формировать умение кружиться в разных направлениях (вправо, влево). Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам.
Создание проблемной ситуации:
«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; формировать умение делиться игрушками.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Задачи: развитие мелкой моторики рук.
Строительные игры: игры с конструктором, крупными кубиками.
Задачи: развивать конструктивные, творческие способности детей, побуждать обыгрывать постройки.
Предложить детям раскраски на зимнюю тему.
Задачи: привлечь детей к изобразительной деятельности по желанию; дать возможность сделать выбор.
Заинтересовать детей настольно-печатными играми: лото, пазлы. Задачи: закреплять умение у детей самостоятельно соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.
Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа по развитию движений (Василиса,Таня). Задачи: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Труд: подметание дорожек на участке. Задача: содействовать развитию умения трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. Задача: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие.
Вторник
21.01.2025г. Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельной деятельности детей
Утро
Утренняя гимнастика: «Зайка-заинька-зайчишка.»
Беседа на тему: «Как одеваться зимой?».
Задачи: уточнить названия предметов одежды; развивать у детей наблюдательность, зрительную память; закрепить последовательность одевания на улицу.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимний лес».
Задачи: уточнять знания детей о зиме в лесу: лежит снег на деревьях, холодно, солнце не греет, день короткий.
Дидактическая игра «Зимние слова» (Егор, Василиса). Задачи: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья», игровая ситуация «Пригласим Снеговика в гости».
- чтение стихотворения «На дворе полно снежка»;
- рассматривание картинок с изображением снеговика и дальнейшее обсуждение его образа.
Задачи: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Работа в уголке природы: протереть листики у фикуса (Полина, Кирилл) Задачи: поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) убрать игры на место (Данил, Ефим).
Задачи: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям развивающие игры «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда). Создание простейших сюжетов «Снеговики» (из бумаги).
Задачи: самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.
Занятие №1 Математические представления. (стр. 42-43)
Задачи: упражнять в счете предметов на ощупь а пределах 5,развивать умение сравнивать по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо.
Материал: салфетки, 10 кубиков, счетная лесенка.
№2 Физическое развитие. (стр79-80).
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, упражняться прыжках.
Оборудование: кегли, обручи,канат. игрушка птичка.
Прогулка Наблюдение за гололедом. Задачи: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Отгадай». Задачи: формировать умения детей отгадывать загадки.
Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Задачи: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Инд. работа по ФИЗО (Маша, Кирилл). «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение прыгать в длину с места.
Труд: подкормка птиц. Задачи: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить выносной материал (клюшки, шайбы, санки, куклы, санки). Задачи: создать обстановку для двигательной и самостоятельной деятельности детей.
Вечер
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
Задачи: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к картону (Саша, Алеша).
Дидактическая игра (Егор, Лев) «Поможем кукле собраться на прогулку». Задачи: закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки.
Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой.
Задачи: познакомить детей с произведением, развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Индивидуальная работа по математике (сенсорному развитию, (Юля, Агата): геометрические фигуры. Задачи: узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).
Оздоровительная гимнастика после сна. (Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Можно ли есть снег?».
Задачи: формировать безопасное поведение со снегом, объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот.
Хозяйственно-бытовой труд (Лера,Варя). «Стирка кукольной одежды». Задачи: формировать умения детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намыливать одежду, споласкивать ее свежей водой. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья», игровая ситуация «Пригласим Снеговика в гости».
Задачи: самостоятельное использование в играх предметов-заместителей; самостоятельно вести ролевые диалоги.
Занятия по интересам.
Задачи: формировать умение детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи: предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.
Подвижная игра «Берегись - заморожу». Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по развитию движений (Егор, Таня). Задача: способствовать закреплению навыков прыжка через предмет.
Дидактическая игра «Только веселые слова». Задачи: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать в речи использование качественных прилагательных.
Труд: уборка выносного материала в корзину. Задачи: побуждать детей работать в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.