Елена Леонтьева
Календарные планы на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя
Понедельник «8» февраля Тема : «Одежда и обувь»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1 Утро радостных встреч.
2. Дидактическая игра
3. Игровая деятельность по интересам.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
5. Утренняя гимнастика.
П. Р
Р. Р
С. К. Р.
Р. Р
Ф. Р
«Мой дружочек!». (Играем в парах).
«Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
«Игра в прятки». Цель: развитие внимания, памяти; узнавание и называние членов семьи.
Публикация «Календарные планы на февраль» размещена в разделах
Таня и Ваня» Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с соответствующими образцами, различать гласные звуки А-У-О; соотносить слово с соответствующей картинкой.
Комплекс утренней гимнастики №11 «Сапожки» (без предметов)
НОД
Рисование/Аппликация
Музыка
Х. Э. Р.
Х. Э. Р.
«Матрёшка». Леонова, с. 155
По плану муз. руководителя
Прогулка
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Трудовые поручения.
П. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
С. К. Р.
С. К. Р.
«Наблюдение за ветром». Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
П/игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу. Цель: развивать равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Труд. Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Вечер
1. Оздоровительные мероприятия.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
4. Наблюдения за комнатными растениями.
5. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Ф. Р.
С. К. Р.
Х. Э. Р.
П. Р.
С. К. Р. Дыхательная гимнастика после сна. Термометрия
Хождение по массажным коврикам.
«Магазин». Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
«Мои рукавички». Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений.
«Почини одежду зайчатам». Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Прогулка
1. Подвижная игра.
2. Трудовая деятельность.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Наблюдение за неживой природой.
Ф. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
П. Р.
П/игры. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа. Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
«Наблюдение за снегопадом». Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Работа с родителями: Попросить родителей, принести запасные варежки
Вторник «9» февраля» Тема: «В гостях у сказки»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Наблюдение за окном.
2. Упражнения с элементами звукоподражания.
3. Рассматривание книжных иллюстраций.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП.
5. Утренняя гимнастика.
П. Р
Р. Р
П. Р
П. Р
Ф. Р.
«Наблюдение за небом». Цель: формировать представление о небе; воспитывать интерес к окружающему миру.
«Позови свою маму». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Петушок и курочка». Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
С Ксюшей В., «Найди предмет». Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами.
Комплекс № 11 (без предметов)
НОД
Физическая культура
Окружающий мир/
ЧХЛ Ф. Р.
П. Р. /
Х. Э. Р. (по плану физ. инструктора).
РНС «Козлятки и волк»., с. 64
Прогулка
1. Наблюдение на улице.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
П. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Наблюдение за березой - расширять представление о дереве.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа Данилом М. и Тимуром М. - учить ходить по снежному валу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Труд. Расчистка территории от снега - учить помогать воспитателю в выполнении трудовых действий.
Игры детей с выносным материалом (ведёрки лопатки, ледянки, формочки для снега)
Вечер
1. Воспитание культурно гигиенических навыков.
2. Работа в физкультурном уголке.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Строительные игры.
5. Игры в уголке ряжения.
С. К. Р
Ф. Р.
С. К. Р.
П. Р.
Х. Э. Р.
Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, термометрия.
Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.
Игра Найди свой домик» Цель: Развитие ходьбы и бега.
«Детское кафе». Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в модульном центре «Детское кафе» в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Тема: «Домик для зайчика»
Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.
«БАБУШКА МАЛАНЬЯ». Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Прогулка
1. Подвижная игра
2. Индивидуальная работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность
4. Наблюдение за живой природой (животный мир).
5. Трудовые поручения.
Ф. Р
Ф. Р
С. К. Р
П. Р
С. К. Р Подвижная игра «Птички в гнездышках» учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Игры детей с выносным материалом.
Наблюдение за кошкой - закреплять представление о кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Труд. Постройка горки для куклы - учить правильно наполнять ведерко снегом и высыпать в определенное место.
Работа с родителями: Беседа с родителями Данила М., о поведении на занятиях
Среда «10» февраля Тема : «В гостях у сказки»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Наблюдения за комнатными растениями.
2. Индивидуальная работа (мелкая моторика)
3. Игровая деятельность.
по интересам.
4. Утренняя гимнастика.
5. Прослушивание сиди и аудио песен, сказок.
П. Р
С. К. Р
С. К. Р
Ф. Р.
Х. Э. Р.
Наблюдение за цветущими растениями.
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.
Игры с бусинками. Цель: Развитие движений пальцев рук, координации движений.
Игровая деятельность детей по интересам детей.
Комплекс №11 (без предметов)
Прослушивание и разучивание песен к 8 марта.
НОД
ФЭМП
Музыка
П. Р.
Х. Э. Р.
Занятия 17, Коротовских, с. 29
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Наблюдение за трудом взрослых.
3. Индивидуальная работа.
4. Трудовые поручения.
Ф. Р
П. Р
Ф. Р.
С. К. Р
С. К. Р
П/игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.
«Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…»
Цель:показать детям значение и особенности трудовых дел дворника;воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.
Индивидуальная работа С Софьей В. и Львом Б. Метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
2. Чтение книг, потешек.
4. Познавательные игры.
5. Сюжетно-ролевая игра.
Ф. Р
Х. Э. Р
П. Р
С. К. Р
Учить: руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: на мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко» Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.
«Сухой бассейн». Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.
«Кто шофер?». Задачи: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Наблюдение в природе.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Ф. Р
П. Р
Р. Р
С. К. Р Подвижная игра «Птички в гнездышках» учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга Наблюдение за елью - обогащать и активизировать словарь детей.
Труд. Расчистка территории от снега - учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. «По ровненькой дорожке» - учить ходить по снежному валу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Четверг 11 февраля Тема : «В гостях у сказки»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Беседа с детьми.
2. Дидактические игры.
3. Индивидуальная работа по рисованию.
4. Игры по интересам.
5. Утренняя гимнастика.
П. Р
П. Р
Х. Э. Р
С. К. Р
Ф. Р «Почему нужно уметь уступать». Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
«Чудесный мешочек». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Инд. раб. с Евой и Данилом Б., «Заборчик для петушка»
Цель: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат
Игры по интересам детей
Комплекс № 11
НОД
Развитие речи
Физическая культура на улице
Р. Р.
Ф. Р.
Описание внешнего вида куклы Оли. Ушакова О. С., с 25
Прогулка
1. Трудовые поручения.
2. Целевая прогулка (наблюдение, беседа).
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Подвижная игра.
С. К. Р.
П. Р.
С. К. Р
Ф. Р
Ф. Р
Прикопка к стволам деревьев снега. Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: рассмотреть ледяные постройки на других участках, расширять представления о свойствах снега, расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать интерес к наблюдению.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Игры детей с выносным материалом. Выносной материал
Лопатки, ведерки, санки.
Подвижные игры. «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде
Вечер
1. Оздоровительные мероприятия.
2. Рассматривание иллюстраций, книг.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения.
5. Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
Ф. Р
Р. Р
С. К. Р.
П. Р.
С. К. Р.
Дыхательная гимнастика после сна, Хождение по массажным коврикам.
Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый». Цель: продолжать знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
«Соберем рюкзак в дорогу». Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
«Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
Прогулка
1. Индивидуальная работа
2. Наблюдение за живой природой.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
4. Подвижная игра
Ф. Р
П. Р
С. К. Р
Ф. Р
Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, интерес к объектам живой природы.
Труд. Покормим птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Работа с родителями: Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
Пятница «12 февраля Тема : «В гостях у сказки»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Рассматривание картин по теме недели.
2. Индивидуальная работа по лепке.
3. Игры малой подвижности.
4. Свободная игровая деятельность.
5. Утренняя гимнастика.
П. Р
Х. Э. Р.
П. Р
С. К. Р.
Ф. Р
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лисичка со скалочкой». Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.
«Колобки». Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать: учить лепить колобок.
«Сердитый волк». Цель: координация речи с движением, развитие обей моторики,. Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи,
Игры детей по интересам.
Комплекс № 11
НОД
Физическая культура
Конструирование/Лепка
Ф. Р.
П. Р. /Х. Э. Р.
(По плану физ. инструктора)
Мы гуляем, мы играем», Парамонова Л. А., с. 266
Прогулка
1. Наблюдение в природе.
2. Индивидуальная работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
4. Трудовые поручения. П. Р
Ф. Р.
С. К. Р
С. К. Р Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Вечер
1. Воспитание культурно гигиенических навыков.
2. Строительные игры.
3. Индивидуальная работа по развитию речи.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Настольно – печатные игры.
С. К. Р
Х. Э. Р
Р. Р
С. К. Р
П. Р
Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы.
«Домик для зайчика». Цель: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.
«Чего не стало». Цель: активизировать в речи существительные в родительном падеже множественного числа с нулевым окончанием.
Сюжет. рол. игра: «Аптека». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.
«Чьи детки?». Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Прогулка
1. Наблюдение за не живой природой.
2. Индивидуальная работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность
4. Подвижная игра.
П. Р
С. К. Р
С. К. Р
Ф. Р
Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Работа с родителями Консультация «Пожарная безопасность».