Юлия Нарбекова
Календарные планы (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «9» декабря 2019г. Тема: Зима
Зимние забавы
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа
Зимние забавы Формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Сюжетно-ролевая игра На птицеферме Закреплять умения подбирать игровые атрибуты Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Развивающие игры:
Темочки:
дид. игра (развитие речи) Назови животных Учить находить и называть домашних и диких животных Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра
Кот и мыши Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Р р
С – К
Ф р Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Опытно – эксперимен работа Ледяной дом. Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению активного стремления преобразовывать объект. Пр,
С-К Познавательно исследовательская
Игровая
Инд. работа
Б. Лера
Л. Святозар Учить создавать модели одного и того же предмета из разных видов
конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Х-Э
Р р
С-к Продуктивная Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно Темы недели) С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Конструирование Сказочный домик для снегурочки Формировать умение самостоятельно находить оригинальные решения в оформлении домов, дворцов. Развивать внимание; мелкую моторику рук; глазомер. Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
2. Социальный мир Зимушка-зима
1. Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;. 2. Развивать эстетические
и нравственные качества. 3. Воспитывать любознательность Р р
П
Ф р
С - К
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Игровая
2. Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за кошкой Закрепить знания о характерных признаках животного П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Уборка участка от снега. Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру С – К
П Трудовая
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра
Сравнить морковь и свеклу Найти сходства и различия моркови и свеклы П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
Лохматый пёс Закрепить умение действовать по сигналу. П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Спортивные упражнения
Передай яблоко Учить передавать предмет над головой П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Инд. работа Ульяна Ч., Аня Ч. Продолжать обобщать знания детей о зиме, зимних месяцах. С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, машины, наборы для игр с песком Учить играть дружно С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры
Обед для животных Обогащение и активизация игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Настольные игры Чей домик? Расширить представления о жизни диких животных, их жилищах С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Работа в книжном уголке
Н. Сладков «Отчего у лисы длинный хвост»» Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы полным ответом Р р
С – К Коммуникативная Игровая
Подвижная игра
Будь внимателен Закрепить умение действовать по сигналу С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки Развитие движений, закрепление игровых навыков С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в игровых уголках Обогащение игровых умений С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за собакой
Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями осеннего сезона Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд Уборка упавших веток на участке
Воспитывать желание трудиться С – К
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Индивидуальная работа Развитие движений.
Полина К., Лера Б. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Работа с родителями Консультация «Что подарит Дед Мороз» Как дарить новогодние подарки.
Вторник «10» декабря 2019г. Тема: Зима
Зимний лес
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь) Платон А., Лера Б., Андрей С. Воспитывать
эмоциональную
заинтересованность в
драматизации литературных
произведений, С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Игры на развитие мелкой моторики Идёт коза Развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие концентрации внимания, координации С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная художественная деятельность Зимний лес Учить передавать в рисунке характерные особенности зимнего леса. Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) Стихи о зиме Развивать речевые умении и мыслительные процессы С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
ПДД Просмотр видеофильмов о ПДД «По дороге со Смешариками», «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения» Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Математическое и сенсорное развитие Тяжелее, легче. Сравните по массе
1. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе 2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Природный мир «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Формировать знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; Развивать умение устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц. Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям зимой. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
3. Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за зайцем Формировать знания о жизни животных зимой П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения Уборка сухих веток Воспитывать желание трудиться С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативная
Двигательная
Подвижная игра В зайцев Закрепить умение двигаться по сигналу С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Воспитывать желание играть сообща С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. Как собака друга искала Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры
Обед для зайчика Закреплять умения использовать предметы-заместители С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Труд Поливка цветов Воспитывать заботу о цветах С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Народная игра Гуси Закрепить умение действовать по сигналу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактические игры по ПДД «Узнай и назови», «Какой это знак»
Учить детей раз различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
(малой интенсивности) Иван -косарь и звери Развивать умение совершать движения, согласно текста Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа Андрей С., Саша П. Продолжать формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе С –К
Р р Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за лисой
Учить сравнивать животных по их признакам П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра Лиса в курятнике Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровые физические упражнения Догони лису Развивать ловкость Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Среда «11» декабря 2019г. Тема: Зима
Неживая природа
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Что такое неживая природа? Формировать осознанное отношение и понимание взаимосвязей в природе и навыки правильного взаимодействия с природой; П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Как легче плавать? Установить связь между строением и образом жизни птиц. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Дидактические игры с правилами Узнай птицу Продолжать учить различать перелётных птиц П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность в зоне творчества Конструирование «Домики для Карлсана» Стимулировать творческую активность детей
Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Аппликация
«Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…»
Продолжать знакомить детей с зимним лесом, его неповторимой красотой; учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность, закреплять навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами; развивать художественный вкус, фантазию. С – К
П р
Р р
Х- Э
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная
2. Речевое развитие Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Учить пересказывать литературный текст, используя выразительные средства автора. Обратить внимание на слова, образованные с помощью суффиксов. Упражнять в подборе синонимов и антонимов 2. Развивать речевую активность. 3. Воспитывать сочувствие к окружающим Х-Э
Р р
Ф р Продуктивная Коммуникативная
Двигательная
3. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за птицами Расширять представления о птицах зимой; воспитывать познавательный интерес к птицам П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Уборка участка детского сада Закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа Денис К., Андрей С.
Закреплять умения
согласовывать движение
рук и ног. С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Подвижная игра Гуси-лебеди Совершенствовать технику бега, добиваясь естествен-ности, легкости и точности выполнения задания С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры Накроем стол для птиц Расширять представления о еде для птиц С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Театрализованные игры
Пение
«Мордовская плясовая», муз и сл. Н. Сураевой-Королевой Продолжать знакомить с творчеством мордовских композиторов П р
Р р
Х-Э Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Беседа Презентация «Зимующие птицы Мордовии»
Продолжать знакомить с птицами, обитающими на территории РМ П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная художественная деятельность Работа в раскрасках Закрепление умения раскрашивать, не выходя за контур Х – Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Дидактическая игра Хвост – хвостище Учить сравнивать по длине П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за синицей Закрепить характерные признаки П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра с текстом или хоровод Птицы и автомобиль Закрепить умение действовать по сигналу С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Труд Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Индивидуальная работа Развитие движений
Ульяна Ч., Денис К. Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Работа с родителями
Четверг «12» декабря 2019г. Тема: Зима
Животные зимой
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Животные зимой Расширять знания детей животном мире, повадках животных, их особенностях, показать обычных животных, но имеющих интересные особенности. Р р
П Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра на развитие слухового внимания Угадай по голосу животное Развивать у детей слуховое внимание Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
К. Маша
Б. Лера
Ч. Аня Упражнять в счете до 20. П р
С-к
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Наблюдение за комнатными растениями Комнатные растения, похожие на кустик Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая
Самостоятельная художественная деятельность Раскрась коврик тигра Развивать творческие способности Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Игровая деятельность Волшебный мешочек Учить приёмам осязательных действий Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Развивать разнообразные виды движений Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Математическое и сенсорное развитие Повторение
Тяжелее, легче. Сравните по массе
1. Закреплять представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе 2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Чтение художественной литературы
Буква Ё
Ознакомление с буквой Ё. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Развивать навыки слогового анализа слов и анализа предложений. Воспитывать аккуратность Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
3. Музыка По плану специалиста
Развлечения, досуги
Музыкально-театрализованный досуг «Произведения композиторов о зиме» Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за волком Продолжать закрепление знаний о волке Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Трудовые поручения
Подметание дорожек Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Спортивные упражнения
Найди себе пару Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Миша С., Данила Ч. Закрепить умение действовать по сигналу Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра Попади в цель Учить бросать в цель Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры В зоопарке Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Театрализованные игры В театре Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа Андрей С., Аня Ч. Закреплять представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе С – К
П р
Р р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра (малой интенсивности) У ребят порядок строгий Учить строиться в колонну Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактическая игры на развитие речи Дай действия словам Активизация словаря, развитие связной речи, внимания С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение За деревьями зимой Продолжать знакомить с природными изменениями Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра (на метание) Попади в цель Учить метать вдаль правой рукой Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Труд Подметание дорожки Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Занятия по интересам Лопатки для снега, ледянки, санки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Пятница «14» декабря 2018г. Тема: Зима
Стихи и песни о зиме
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа О стихах и песнях о зиме Грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку. Продолжить освоение музыкального языка, его выразительных средств. Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку. Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Дидактическая игра (РЭМП) Стук – стук Закрепить навык счёта Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Индивидуальная работа
Андрей С., Саша П. Развивать умение
эмоцианально откликаться на
переживания близких
взрослых, детей, персонажей
сказок и историй,
мультфильмом и кукольных спектаклей. Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций, репродукций Презентация с картинами Шишкина. Портрет композитора П. Чайковского. Продолжать знакомить с творчеством И. Шишкина. Воспитывать любовь и умение восхищаться природой родного края. Развивать у детей эстетическое восприятие, любознательность. Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра Догони зайца Развитие бега Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам согласно теме Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровых умений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Рисование
«Зимующие птицы»
1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами,
Закреплять умения изображать птиц, 2. Развивать умение работать со штампами, гуашью
3. Воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности. Х-Э
Р р
Ф р
С –К Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Речевое развитие «Зима»
1. Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; 2. Развивать умение составлять описательный рассказ по картине; участвовать в коллективном разучивание стихов; выразительно читать стихотворный текст; пересказывать прозаический текст от 1-го и 3-го лица множественного числа; отгадывать загадки. 3. Воспитывать любовь к природе. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
1. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Целевая прогулка
Птицы зимой
Учить различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд
Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р
П
Р р Трудовая
Двигательная
Познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Индивидуальная работа Соня С., Маша К. Закрепить умение спрыгивать Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра
Овощ или фрукт Формировать навык разделения овощей и фруктов Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Народная игра
У медведя во бору Закрепить умение действовать по сигналу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. Мордовская народная сказка «Лиса и медведь» Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Хозяйственно – бытовой труд Расставим красиво игрушки Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. С – К
Р р Трудовая
Коммуникативная
Театрализованные игры – драматизации Сказка «Волк и козлята» Учить играть роли Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровые физические упражнения Прокати мяч Закрепить умение катать мяч в заданном направлении Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Подвижные игры (малой интенсивности) Раз, два, три…Ну-ка повтори! Учить повторять показанные движения Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Конструктор, куклы, машины, мозаика Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за птицами Расширять знания о птицах Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра Уголки Закреплять ловкость, быстроту бега Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки для снега, ледянки, санки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Труд Уборка участка Воспитывать желание трудиться С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Работа с родителями Новогодняя анкета.