Папки-передвижки

Календарное тематическое планирование (старшая группа)

светлана петрова
Календарное тематическое планирование (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц /

неделя Тема недели Непосредственно

Образовательная

деятельность Совместная деятельность

педагога с детьми

(интеграция областей) Региональный компонент Приоритет ДОУ Материал

Сентябрь

1 неделя

(01.09-03.09) День Знаний в детском саду 1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема №6 «Детский сад» (О. В. Дыбина ст. 28)

2. Речевое развитие

Занятие №1 «Мы - воспитанники старшей группы» (В. В. Гербова стр. 28)

Публикация «Календарное тематическое планирование (старшая группа)» размещена в разделах

Занятие №2 «Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун»

(В. В. Гербова стр. 30)

3. Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №1

(Е. В. Колесникова, стр. 20)

4. Познавательное развитие (ПИПД)

Конструирование

Тема № 1 «Дом»

(Л. В. Куцакова стр. 13)

5. Физическое развитие

Занятие №1 стр. 15

(Л. А. Пензулаева)

6. Художественно-эстетическое развитие

1. «Веселые человечки». Лепка. (И. А. Лыкова, с 18)

2.«Веселое лето». Рисование (И. А. Лыкова с. 20)

3. «Знакомство с акварелью» Рисование (Т. С. Комарова с. 53) 1. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы о соблюдении общепринятых норм поведения в детском саду, уважительном отношении к сотрудникам детского сада, доброжелательном отношении к сверстникам. Беседы о профессиях сотрудников детского сада, самообслуживании, помощи товарищам.

Игра «Хорошо или плохо», «Как правильно». Беседы о безопасном поведении в детском саду.

2. Физическое развитие:

Подвижные игры, хороводы.

Пальчиковая гимнастика: «Мы весёлые ребята», «Раз, два, три, четыре, пять», «Школьные принадлежности».

Беседа: «Аккуратное обращение с мелкими деталями конструктора», «Зарядка очень важна».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»

3. Речевое развитие:

Составление рассказа о детском саде, о дне Знаний. Беседы о дружбе. Р/И «Подбери картинку», Р/И «Детский сад»

Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья»

В. Осеева «Сторож», «Детский сад»

А. Бродский «Новичок»

Заучивание стихотворения «Детский сад»

4. Художественно-эстетическое развитие:

(рисование) «Игрушки в детском саду», «Наш детский сад»

Рисование «Мои друзья»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Как я собирался в первый класс», В. Драгунский «Друг детства».

5. Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций «Детский сад», «День Знаний», «Школа» Чтение стихотворения Т. Кучер «Детский сад»

«В детсадике» В. Н. Милославская

№4 стр. 46

Беседа о детском саде.

«Что такое детский сад» - воспитание дружелюбия, толерантности, развитие умения общаться.

Фотографии, сюжетные картинки,

художественная литература, иллюстрации, набор для художественного творчества. Наглядный материал для дидактических игр, атрибуты для подвижных игр.

Месяц /

неделя Тема недели Непосредственно

Образовательная

деятельность Совместная деятельность

педагога с детьми

(интеграция областей) Региональный компонент Приоритет ДОУ Материал

Сентябрь

2 неделя

(06.09.- 10.09) История народной игрушки 1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Путешествие в прошлое игрушки» (Интернет - ресурсы)

2. Речевое развитие

1. Занятие №3 «Пересказ сказки «Заяц - хвастун» (В. В. Гербова. стр. 31)

2. Занятие №4 «Мы играем» (Соломатина Г. Н. стр. 21)

3. Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №2

(Колесникова Е. В. стр. 23)

4. Познавательное развитие (ПИПД)

Тема №1 «Наоборот»

(Н. Е. Веракса с. 10)

5. Физическое развитие

Занятие №2 стр 17

(Л. А. Пензулаева)

6. Художественно-эстетическое развитие

1. «Наш любимый мишка и его друзья». Аппликация. (Т. С. Комарова с. 67)

2. Рисование

«Весёлые игрушки»

(Т. С. Комарова с. 65) 3. Рисование «Чебурашка» (Т. С. Комарова с. 58) 1. Физическое развитие:

Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Лошадки»

Физкультминутки «Лягушки – зелёные ушки» «Матрёшки»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Упражнение с элементами психо-гимнастики «Магазин игрушек»

2. Познавательное развитие:

Беседа о бережном отношении к игрушкам, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением народных игрушек, игрушек самоделок.

Конструктивная деятельность

«Чебурашка»

Упражнение по классификации предметов

«Один – много», «Большой – маленький»

3. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, беречь здоровье, играя в безопасные игры.

Игры на развитие внимания, памяти.

С/р игра «Магазин игрушек», «Семья». Изготовление игрушек – самоделок.

4. Речевое развитие:

Составление описательного рассказа об игрушках. Д/и «Какая игрушка» «Скажи ласково», «Детский мир», «Назови лишний предмет»

Чтение рассказа В. Карасёвой «Подружки»

А. Милн «Винни-Пух и все – все»

Логоримика «На диване спят игрушки»,

5. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Дымковская, Богородская игрушка». Б. Заходер «Игрушки», «Матрешки». Чтение стихотворения В. Н. Милославской «Мячик», «Поругалась я с Танюшкой», «Нет, не спят мои игрушки»

Просмотр презентации «Русская народная игрушка». «Матрёшка» - познакомить детей с русской народной игрушкой.

Формировать интерес к народному творчеству. Сюжетные картинки, художественная литература, атрибуты к С/Р и подвижным играм. Предметные и сюжетные картинки народных игрушек, атрибуты к игре «Магазин», набор для художественного творчества.

Месяц /

неделя Тема недели Непосредственно

Образовательная

деятельность Совместная деятельность

педагога с детьми

(интеграция областей) Региональный компонент Приоритет ДОУ Материал

Сентябрь

3 неделя

(13.09- 17.09) Фрукты. Сад. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

(Н. В. Лободина. с. 47)

2. Речевое развитие

1. «ЗКР: дифференциация звуков З – С»

(В. В. Гербова стр. 32)

2. «В саду»

(Соломатина Г. Н. стр. 166)

3. Пзнавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №3

(Е. В. Колесникова, с. 26)

4. Познавательное развитие (ПИПД)

«Как мы построили городскую дорогу»

(И. А. Лыкова ст. 30)

5. Физическое развитие

Занятие №3 стр 17

(Л. А. Пензулаева)

6. Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка

«Витаминное ассорти»

(О. В. Павлова с. 32)

2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (Т. С. Комарова с. 57)

3. Рисование «Фруктовая сказка» (О. В. Павлова стр. 23) 1. Познавательное развитие:

Рассматривание картинок, иллюстраций «Фрукты», «Сад с деревьями». Приготовление фруктовых салатов.

Упражнение по классификации фруктов

«Один – много», «Большой – маленький» Д/и «Вершки и корешки», «Что у нас в саду?»

2. Речевое развитие:

Составление описательных рассказов по качествам и признакам, по цвету и форме.

Словообразование «Скажи ласково»

С. Григорьев «Бабушкин садик»

Загадки С. Суворова «Яблоня» №2 ст. 49

П/г «Фрукты, овощи берем и в корзину их кладём»

Логоритмика «Над горою солнце встало…»

3. Социально-коммуникативное развитие:

Р/И «Назови фрукт», «Собери картинку», «Чего не стало».

С-Р/И «Магазин фруктов»

Беседа о труде людей в саду и необходимости ухаживать за фруктовыми деревьями.

4. Физическое развитие:

Беседы о пользе фруктов для здоровья,

Физкультминутка «Фрукты» №2 стр. 76

Комплекс упражнений

«Яблоко», «Апельсин» подвижные игры «Зайка серый умывается», «Лошадки»

Физкультминутки «Лягушки – зелёные ушки» «Матрёшки»

Пальчиковая гимнастика «Варим компот», «Фрукты»

5. Художественно – эстетическое развитие:

Сказки о фруктах. Л. Скребцова, А. Лопатина «Совет фруктовых фей», «Вишенка», «Чудо – сад», «Лесная яблонька». Л. Н. Толстой «Косточка». Познакомить детей с фруктами, произрастающими в нашем крае.

В. Н. Милославская «В саду»

Чтение Екимцева «Об овощах и фруктах» (Авторы Ставрополья) Воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям.

Предметные и сюжетные картинки, муляжи фруктов, атрибуты к игре «магазин», художественная литература, набор для художественного творчества.

Месяц /

неделя Тема недели Непосредственно

Образовательная

деятельность Совместная деятельность

педагога с детьми

(интеграция областей) Региональный компонент Приоритет ДОУ Материал

Сентябрь

4 неделя

(20.09-24.09) Овощи.

Огород.

Труд людей осенью. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Во саду ли в огороде». (О. А. Соломенников ст. 36)

2. Речевое развитие

1. «Как растут овощи»

(Соломатина Г. Н. стр. 160)

2. «Составление рассказа «Осень наступила» (В. В. Гербова с. 34)

3. Пзнавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №4 (Е. В. Колесникова, стр. 29)

4. Познавательное развитие (ПИПД)

Тема №3 «Превращение» (Н. Е. Веракса с. 15)

5. Физическое развитие Занятие №4 стр 19 (Л. А. Пензулаева) 6. Художественно- эстетическое развитие 1.«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Аппликация (Т. С. Комарова ст. 38) 2. Рисование

«Загадки с грядки»

(И. А. Лыкова с. 46) «Собираем урожай» (О. В. Павлова с. 21)

1. Познавательное развитие:

Рассматривание картинок овощей, сюжетных картинок «Труд людей»

Упражнение по классификации овощей. «Посчитай овощи», «Один – много»

2. Социально-коммуникативное развитие:

Р/И «Что лишнее», «Где растёт», «Чудесный мешочек».

Обсуждение «Как вырастить овощи?»

Беседы о труде людей на огороде.

Коммуникация:

Составление описательных рассказов об овощах.

Д / и «Скажи, как будет – один, много»

3. Физическое развитие:

Беседы о правильном питании: польза овощей.

Комплекс упражнений «Удивляемся природе»

Физкультминутка «Работаем на грядке»

Игры – эстафеты «Кто быстрее соберет урожай1»

4. Речевое развитие:

Заучивание наизусть стихотворений «Урожайная», «Осень нам подарки принесла»

П / г «Созрели овощи на грядке»

Логоритмика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Д / и «Осенняя ярмарка»

Чтение стихотворения «Баба Фёкла»

Чтение стихотворения Ю. Тувима. «Овощи»

5. Художественно – эстетическое развитие

Н. Носов «Огурцы»

Р. Н. С. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах. Чтение загадок об овощах. Познакомить детей с трудом людей на полях Ставрополья.

Чтение Минераловодского автора Л. Климовича «В огороде» Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи. Муляжи и картинки овощей. Сюжетные картинки с изображением труда людей на огороде осенью. Наборное полотно. магнитная доска.

Альбом «Собираем урожай»

Месяц /

неделя Тема недели Непосредственно

Образовательная

деятельность Совместная деятельность

педагога с детьми

(интеграция областей) Региональный компонент Приоритет ДОУ Материал

Сентябрь

5 неделя

(27.09-01.10)

Хлеб.

Ставрополье хлеборобный край. 1. Познавательное развитие

Рассказывание о хлебе «Хлеб всему голова. (Н. В. Лободина. с. 75)

2. Речевое развитие

1. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (В. В. Гербова с. 36)

2. «Хлебобулочные изделия»

(Соломатина Г. Н., стр. 45)

3. Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №5 (Е. В. Колесникова, стр. 31)

4. Познавательное развитие (ПИПД)

Конструирование «Как люди вырастили хлеб»

(И. А. Лыкова с. 40)

5. Физическое развитие

Занятие №5 стр 20)

(Л. А. Пензулаева)

6. Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

(Т. С. Комарова ст. 56)

2. «Грузовая машина» рисование

(Т. С. Комарова ст. 81)

3. «Укрась платочек ромашками» Рисование (Т. С. Комарова ст. 56) 1. Познавательное развитие

Презентация «Откуда хлеб пришел?», Беседа на тему: «Хлеб. Хлебобулочные изделия», «Кто такой хлебороб?».

Практическая работа: приготовление из соленого теста атрибутов к играм.

Рассматривание иллюстраций по теме, «Какие бывают злаки»

2. Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Магазин хлебобулочных изделий»

«Уборка урожая»

3. Речевое развитие

Логоритмика

«Будет хлеба каравай», «Мышка зернышко нашла»

П/г «Хлебушко»

Чтение стихотворения «Хлебушко» Н. Семёнова

Д/и «Как называется из пшеницы….»

4. Физическое развитие

Беседа «Опасные ситуации дома. Помогаем маме»

Физминутка «Мы ребята хлеборобы»

5. Художественно-эстетическое развитие

Р. н. с. «Легкий хлеб»

С. Я. Маршак «Птицы в пироге»

«Сентябрь», «Рожь поет»,

«Положим в землю зернышко»,р. н. с. «Колосок».К. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Чтение пословиц и поговорок о хлебе, загадывание загадок

Чтение стихотворения В. Н. Милославской «Пирог», «Колосок».

Знакомство детей с особенностями хлеборобного Ставропольского края. Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая в Ставропольском крае»

Беседа об уважении к труду хлебороба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Сюжетные картинки с изображением уборки урожая пшеницы, ржи, иллюстрированный материал к теме «Хлеб». Выставка хлебобулочных изделий.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное тематическое планирование (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное тематическое планирование (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем светлана петрова (УИ 1268711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД