Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мир предметов вокруг нас» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Январь. 3-я неделя
Тема: «Мир предметов вокруг нас».
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т. д. ; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов. Разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мир предметов вокруг нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах
17 января – понедельник
Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание: утренняя гимнастика «Бабочки»
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати». Цели: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.
2. Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру. Игра с детьми Нурлан, Матвей П «Как мишка учился кушать вилкой». Цель: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным. 1. Дидактическая игра «Накормим куклу кашей». Цели: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению; формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
2. Упражнение «Разложи обувь парами» Сюжетно-ролевая игра «У куклы день рождения (каждый ребенок кормит свою куклу)». Цель: обобщить знания о предметах столовой посуды.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р.
П. Р 1. Физическое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация
Тема: «Поможем снеговику».
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 126
2. Физическое развитие (Фикультура)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Как и чем работает дворник». Цели: показать детям значение и особености трудовой деятельности дворника, дать знания об орудиях труда дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим.
2. Подвижная игра «Береги предмет». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3. Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Игры с детьми Дарья, Женя Е. Покормим Катю» (пирожками из снега(. Цели: систематизировать детские представления о предметах посуды : чашке, ложке, тарелке; развивать зрительное восприятие. 1Наблюдение детей за работой дворника : почему он чистит дорожки от снега, как и чем выполняет свою работу.
2 Загадывание загадки о дворнике; С утра пораньше он встает, лопатой чистит и метлой метет, будут чистыми тротуары и дворы, площадки детские для детворы.
3. Игра- инсценировка «О чем рассказала игрушка?». Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделять детали. Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку».
Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С. К. Р При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К
Чтение стихотворения:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит. Трудовое поручение Дарье С. протереть игрушки влажной тряпкой
Игра-драматизация «Маша обедает». Цели: закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игра «Склеим чашку» (картинки с диагональными разрезами)
18 января – вторник
Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание: утренняя гимнастика «Бабочки»
1. Выполнение двигательных упражнений под речевое сопровождение:
Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке: скок,скок, скок.
А потом, как аист, встали – и молчок!
2. Подвижная игра «Мыши» :Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-тир-четыре, Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон- Убежали мыши вон.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста- сначала крадутся к часам, затем убегают). Дидактическая игра с детьми Андреем, Таня Б. «Что изменилось?» Цель: закреплять понятия «Большой – маленький», знание основных цветов; развитие внимания. Закрепление навыков мытья рук: засучить рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место Ситуация помощи «Ремонт машин». Цели: развивать посильные трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
Х-ЭР 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
2. Речевое развитие
Тема: «Домашние животные».
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 83-87
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1 Тематическая прогулка «Проезжая часть дороги». Цель: продолжать знакомить детей с проезжей частью дороги, с Правилами дорожного движения
2. Наблюдение за движением автомобилей и беседа по вопросам: «Какие машины движутся по дороге? Почему машины едут и не мешают друг другу? Почему движутся медленно? Если на пути. Встретится река, дорога будет продолжаться? Как?
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
4. Игра малой подвижности «Найди свой домик» Цели: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет
. Трудовая деятельность с детьми Лизаа Г, Матвей Ю. расчистка небольшого участка от снега 1. Загадывание загадок:
Я над речкою лежу, Оба берега держу. (Мост)
Что идет из города в город, Не двигаясь с места? (Дорога)
Красная машина на дороге Несется с сиреной в тревоге:
-Не мешайте моему движенью, Спешу на пожаротушение! (Пожарная машина)
2. Подвижные игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся на лошадках», «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, создавать положитетельный и эмоциональный настрой Игра- опыт. В конце прогулки предложить детям потрогать снег рукой, чтобы ладошкой почувствовать, что счнег холодный. Вместе с детьми удивиться: «Куда же делся снег с ладошки?». Подвести к выводу, что снег растаял на теплой ладони.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р. Р
Ф. Р.
С-К р 1. Беседа «Мои глаза». Цель: формировать е детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни.
2. Загадывание загадки о глазах «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются»
3. .Малоподвижная игра «Кого не хватает»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка»
Наблюдение «Как младший воспитатель расставляет посуду». Цели: обобщить знания о предметах посуды, учить детей пользоваться системой окончания существительных, прилагательных, глаголов для выражения числа, рода, падежа; активизировать словарь и связную речь; побуждать детей к диалогу со взрослым. Обучение детей Матвей П, Глеб Р. фонематической ритмике с мячом
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «У меня в шкафу порядок». Цель: способствовать рассматриванию шкафчика для одежды: назначение, строение, для чего предназначена верхняя полка, для чего-нижняя, крючок для пальто; отметить, что дверца шкафа с картинкой, помочь запомнить картинку на своем шкафчике Игра «Шаловливый котенок» (сматывание ниток в клубок)
19 января - среда
Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание: утренняя гимнастика «Бабочки»
1. Встреча детей с куклой, у которой на шее повязка:
Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с нашей Машей?
Очень грустные глаза.
Лоб горячий. Вот беда
2. Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел? Вызов врача по телефону. Приход врача (медсестра ДОУ, лечение куклы. Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги
3. Беседа «Каким бывает снег?» Цели: дать детям понятие о снеге Дидактическая игра с детьми Нурлан М, Влада А. «Посуда» Цель: учить детей различать и называть посуду; продолжать знакомить с назначением посуды. 1. Закрепление навыков использования расчески, носового платка.
2. Игра «Волшебный сундучок» (дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают интересные истории или сказки)
3. Сюжетная игра «Маленькие хозяюшки» (приготовление обеда для кукол). Цель: закрепить строение и назначение кастрюли и чайника: у кастрюлт есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно.. Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
Упражнение «Ловкие ручки» (закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках)
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р
Ф. Р. 1. Познавательное развитие.
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Число и цифра 6»
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 47
2. Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки-катка. Цели: продолжать учить носить снег для постройки, обращаться с просьбой к сотрудникам детского сада (дворнику, помощнику воспитателя и др. ,помогать товарищам в выполнении трудовых поручений. Игра с детьми Влада, Женя Е. «Учим куклу обращаться с просьбой» .
Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения. 1Продолжение знакомства с различными природными явлениями, совершенствование умения вести наблюдение за погодой, небосводом ( отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно)
2. Приучению к содержанию одежды о обуви в порядке. Цели: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Подвижная игра
«С куклой». Цель: учить выполнению движений в соответствии со словами и показом воспитателя.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р
Ф. Р.
.1. Чтение стихотворения о носе:
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
2. Беседа о важности носового дыхания.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка»
1. Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кат новую шубку» (магазин «Одежда»)
2. Дидактическая игра «Повар готовит обед для ребят». Цели: учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.
Игра с детьми Лизой Г, Таней Б. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой стульчик». Цели: помочь рассмотреть стул, определить назначение, строение, способы передвижения стула по группе; учить образовывать слова при помощи суффиксов уменьщительно-ласкательного значения (стул воспитателя и стульчик ребенка) .Дидактическая игра «Подбери пару (матрешек одинакового роста, листьев одинакового цвета)»
20 января – четверг
Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание: утренняя гимнастика «Бабочки»
1. Выполнение движений под текст:
На зарядку мы идем – улыбаемся,
(Дети маршируют на месте)
А на завтрак мы спешим – умываемся
(Гладят ладошками по лицу)
Сон придет, мы крепко спим – удивляемся. (Голову кладут на ладошку)
На прогулку мы идем – одеваемся. (Дети одеваются)
2. Игровое упражнение-знакомство «Как тебя зовут?».
Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, свое имя назови»
3. «Гость на гость – хозяйке радость» Цель: знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.». (. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 38). Игровая образовательная ситуация с Матвеем П, Дарьей. «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 1. Закрепить умения держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами, брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье.
2. Загадывание загадки о рте и зубах:
В домике этом
Красные двери
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверушки
Конфеты и плюшки. 1. Выкладывание крупными пуговицами узор на пластилиновой основе.
2. Трудовое поручение «Поможем няне полить цветы». Цель: учить пользоваться лейкой. Рассматривание предметов посуды «Что есть у посуды?»
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р
Х- Э Р 1. Познавательное развитие.
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Серенькая кошечка села на окошечко» Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с. 16-17
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно -оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Игра «Доскажи словечко» :
Аня весело бежит к маме по дорожке,
А для этого нужны нашей Ане (ножки)
Аня ягодки берет по две-три штучки,
А для этого нужны нашей Ане. (ручки)
Аня слушает в лесу, как поют кукушки,
А для этого нужны нашей Ане (ушки)
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
А для этого нужны нашей Ане (глазки)
2. Беседа «Зачем и как работают взрослые люди?»
3. Подвижная игра «Ходим-бегаем под музыку по лесным тропинкам». Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы. Совместный труд детей Таня Б и АндреяР с взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Разместим зверят на лавке». Цели: помочь получить представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах деятельности; уточнить, что лавка, как и любая мебель, состоит из деталей – сидения и ножек (или опор); обратить внимание не красоту пейзажа. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Помоги Олечке». Цели: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, цвету, воспитывать аккуратность
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р
Ф. Р.
1. Беседа об уходе за полостью рта и зубами
2. Умывание и мытье рук с потешкой:
Чистая водичка Умоет Маше личико
Анечке - ладошки,А пальчики – Андрюшке
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К
Х-Э р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка»
1. Театрализованное развлечение «Напоим куклу чаем (рассматривание чашки, блюдца, чайной ложки)». Словарь: чашка, ручка, дно, стеночки, блюдце, чайная ложка.
Цели: учить называть предметы посуды, узнавать по слову, использовать по назначению.
2. Сюжетно0ролевая игра «Парикмахерская». Цели: уточнить представление о профессиях, активизировать в речи детей глаголы «стричь», «причесать» Индивидуальное заданиеГлеб Р. : «Найди в комнате все предметы мебели квадратной (прямоугольной) формы» Игра по потешке «Возьми флажок» :
Дети встали в кружок,
Увидали флажок.
Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?
Выйди, Аня в кружок.
Возьми красный флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними! .Дидактическая игра «Одежда перепуталась»
21 января - пятница
Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание: утренняя гимнастика «Бабочки»
1. Беседа «Опасные предметы». Цель: расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека,
2. Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названия его частей.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин инструментов» Цели: способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «инструменты»; развивать диалогическую речь
Индивидуальное задание Владе А. : «Закрась большие тарелки синим цветом, маленькие – красным, остальные – зеленым» Игра с водой «Умывание куклы» : ( сопровождается чтением потешки:
Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько,
Чисти зубки – будут белы.
Ушки мой, не забывай!
Воду ты не проливай.)
Цели: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки. Игра «Узнай на вкус» Цель: учить различать и называть на вкус продукты.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1. Физическое развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Тема: «Веселый снеговик» (предметное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 61
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Подвижная игр а «Паровозик» Цели: учить двигаться разными темпами, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в повторении текста, в произношении звуков Подвижная игра с детьмиГлеб, Нурлан М: «По дорожке Валя шла» Цель: учить ритмично топать ногами, реагировать на сигнал 1. Наблюдение за небом: предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, ненастное.
2. Малоподвижная игра «Прыгни – повернись!» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р
С-К. Р.
Игра-имитация «Укладываем куклу и мишку спать» :
Баю-баю-баю, куколку качаю, Куколка устала, целый день играла,
Спать не хочет бурый мишка, Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю, баю, баю, баю. Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мишутка, сладко-сладко. Я ведь тоже засыпаю, баю, баю, баю.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К
Х-Э р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка»
Чтение рассказа Л. Славиной «Кровать куклы». Цель: познакомить с художественным произведением; помочь детям понять содержание рассказа; уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть предметы мебели, побуждать к повторению отдельных слов и предложений. Сравнение детьми Женя, Юля П. двух мячей по размеру, цвету. Образовательная ситуация «Кто что делает» Цели: учить рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять изображенные действия, развивать игровые навыки. 1. Игра «Сложи целое из частей»
2. Д/и «Кто что ест?». Цель: уточнить, чем питаются домашние животные.