Мищенко Ольга
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми первой младшей группы «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Зимние игры и забавы»
Задачи периода:
Образовательные: познакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми первой младшей группы „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, речь, память.
Воспитательные : создать условия для воспитания интереса к познавательной активности.
Культурно-досуговая деятельность: Выставка работ : «Новогодние поделки».
Дата проведения: 28.12.2023
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Слушание детских песенок про зиму. Цель: способствовать развитию интереса к музыке, формировать музыкальный слух.
Познавательное развитие Упражнения:. Игра «Кто что умеет».
Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Индивидуальные игры : Игра «Покажи квадрат». Цель: продолжить знакомство с сенсорными эталонами.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 10)
Оздоровительные и закаливающие процедуры: «Волшебные мячики» (комплекс с элементами самомассажа)
Социально – коммуникативное развитие Трудовое воспитание Трудовые поручения :
Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.
Формирование основ безопасного поведения Воспитание КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время приёма пищи.
Утренний круг Карта № 15
Беседа «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.
Пальчиковая гимнастика: «Падал снег на порог». Развивать мелкую моторику рук.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 33
музруководителя
2. Природа
Окружающий мир
Карта № 9
«Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике»
Н. С. Голицына стр. 60-61
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение на участке за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СРИ «Поездка в зимний лес». Цель: развивать коммуникативные навыки.
- учить играть дружно, совместно с воспитателем и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Приобщать к посильному труду.
Свободное общение педагога с детьми Проблемная ситуация «Дедушка заболел».
Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие речи и внимательности.
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры (2-3 шт, игры-эстафеты
П/и «Паровозик». Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление,
П/и «Снежинки»
Цель: совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательными и действовать по сигналу.
Экспериментирование с объектами неживой природы. Почему тает снег?
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 10
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на вату» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
Художественно – эстетическое развитие Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации : Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Познавательное развитие Предложить рассматривание картинок на тему: «Правила безопасного поведения на зимних прогулках».
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД П/и «Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Игра «Попрыгаем немножко». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР Учить детей называть своё имя и фамилию.
Работа с родителями (законными представителями)
Памятка для родителей «Безопасность ребенка на улице зимой»
Пополнение и обновление центров (РППС)
Книжный Центр Разместить в центре альбом: «Зимние игры и забавы»
Прогулочная веранда Убрать игрушки.
ВТОРНИК «26» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Развивающее общение педагога с детьми : Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.
Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.
Развивающая мозаика «Дом» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 10)
Социально – коммуникативное Игра «Дует ветер на того…»
Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи.
Утренний круг Карта № 15
Беседа: «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.
Пальчиковая гимнастика: «Падал снег на порог». Развивать мелкую моторику рук
ЗАНЯТИЕ
1. Развитие речи Карта № 17
Д/упражнения и игры с кубиками и кирпичиками
В. В. Гербова стр. 51-52
2. Физическая культура Карта № 32
Занятие № 32
С. Ю. Федорова стр. 44
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры С/ролевая игра «День рождения Фили» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.
Конструирование «Каток».
Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Соберём мусор на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Свободное общение педагога с детьми Д/и «Убери на место» - развивать представления детей о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие внимания с –
Подвижные игры и спортивные упражнения Подвижная игра «Пробеги тихо» - продолжать развивать умение бесшумно, двигаться.
П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Рассматривание книжных иллюстраций в центре книг
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 10)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Социально – коммуникативное Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей: Воспитание КГН –
Учить застегивать самостоятельно на обуви липучки.
Формирование основ гражданственности и патриотизма Игра-ситуация «Хотим быть сильными как папа- прививать детям желание приобретать положительные качества своих родителей.
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение отрывока К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту, учить внимательно слушать сказку.
Художественно – эстетическое развитие Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских:
Приобщение к конструктивной деятельности
«Лепка палочки для крыши»
Цели: учить детей раскатывать из комочка пластилина палочку, повторять движение педагога, раскатывать пластилин прямыми ладонями.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Познавательное развитие Игры небольшими подгруппами :
Д/и «Найди такой же» Найти предметы по сходству.
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Д/И «Чего не хватает на рисунке?» -
Цель: развивать мышление, наблюдательность. с
Индивидуальные игры Предложить раскраски- учить правильно держать карандаш
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр «Сюжетно- ролевой игры»
«Парикмахерская» Поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки; - учить детей действовать с предметами по назначению
СРЕДА «27» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Познавательное развитие
Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов».
труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
- рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Индивидуальная работа
Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 10)
Социально – коммуникативное Формирование основ гражданственности и патриотизма Интерактивная игра «Рождество»
Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства:
Наведение порядка в книжном центре.
Социальные отношения Развивающее общение педагога с детьми :
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений
Утренний круг Карта № 15
Беседа «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.
Пальчиковая гимнастика: «Падал снег на порог». Развивать мелкую моторику рук
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 34
Муз. руководителя
2. Рисование Карта № 17
«Белый медведь»
Д. Н. Колдина стр. 22
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за облаками – ветер гонит облака, они меняют форму- привлекать к наблюдениям за явлениями природы;
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Наведем порядок перед праздником». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. Конструирование «Домик для зайчика»
Цель: Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора. Располагать их на плоскости.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке сгребание снега с дорожки.
Свободное общение педагога с детьми Ситуационный разговор «Почему нельзя прыгать в сугроб»
Цель: дать детям основы правила безопасности.
Индивидуальная работа Катание мяча двумя руками с -
Подвижные игры и спортивные упражнения Самостоятельные игры с выносным материалом Игры с машинами, скакалками, обручами, мячами.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.
Экспериментирование с объектами неживой природы. Как согреть руки?
Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение;
сохранение тепла).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 10)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. : Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Художест-
венно – эстетическое
развитие Театрализованная деятельность Игра – драматизация отрывка: «Заюшкина-избушка» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Речевое развитие Отгадывание «Загадок-добавлялок» (Зимние игры) – развитие внимания, речи
Социально- коммуникативное развитие Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей:
Уборка в игровых центрах - учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Формирование основ безопасного поведения Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения во время приё ма пищи на примере куклы: - нельзя разговаривать, вставать и бегать по группе с кусками.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Предложить раскраски - учить правильно держать карандаш
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений «Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. С
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Патриотический Внесение настольно-печатной игры «Лото - Праздники».
ЧЕТВЕРГ «28» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Беседа: «Какие зимние игры вам нравятся»
Цель: учить детей слушать друг друга, высказывать свои мысли.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 10)
Двигательная деятельность: «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Закрашивание снежинок в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением зимы, с играми на улице.
Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме.
Утренний круг Карта № 15
Беседа «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.
Пальчиковая гимнастика: «Падал снег на порог». Развивать мелкую моторику рук
ЗАНЯТИЕ
1. СЭПД
СЭПД
Карта № 8 Занятие № 15
И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 21-22
2. Физическая культура Карта № 33
Занятие № 33
С. Ю. Фёдорова стр. 44-45
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.
Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Трудовые поручения. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Свободное общение педагога с детьми Беседа с детьми : «Как переходить улицу» Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов
Индивидуальная работа Игровое упражнение «МЫ умеем бросать мяч» - развитие движений.
С
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
П/и «Кто бросит дальше снежок».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/и «Карусели» Цель: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс №и 10)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Волна» - укреплять физиологическое дыхание у детей».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе ЧХЛ. : Чтение С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: познакомить детей со сказкой приучая внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
Формирование слова Проговаривание скороговорки «Ом – ом - ом — мы слепим снежный дом». Цель: развивать речь детей
Культурно-досуговая деятельность Выставка работ : «Новогодние поделки»
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Познавательное развитие Рассматривание детьми иллюстраций к зимним сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Дидактическая игра «Разрезные картинки» (зимний спортивный инвентарь).
Задачи: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Пальчиковая игра «Жили-были зайчики» Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Д/и «Какой»
Цель: развитие речевой активности. С
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Сюжетно – ролевых игр Дополнить Сюжетно – ролевую игру «Магазин»
ПЯТНИЦА «29» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Ситуативный разговор о том, что видел ребенок по дороге в детский сад – развивать память, речь, внимание
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 10)
Социально – коммуникативное Формирование основ гражданственности и патриотизма Развивающее общение педагога с детьми
Свободное общение «Как рос мой папа».
Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.
Формирование основ безопасного поведения Здоровьесберегающие мероприятия
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - способствовать выработке правильного дыхания.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства
Работа в природном уголке- уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание по необходимости) работа совместно с воспитателем
Утренний круг Карта № 15
Беседа «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.
Пальчиковая гимнастика: «Падал снег на порог». Развивать мелкую моторику рук
ЗАНЯТИЕ
1. Лепка Карта № 18
«Медведь в берлоге»
Д. Н. Колдина стр. 21 - 22
2. Физическая культура на воздухе Карта №18
С. Ю. Федорова
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Игровая ситуация Сюжетно-ролевая игра «Кукла хочет спать».
Учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого объединять их вокруг определенного сюжета.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.
Свободное общение педагога с детьми Беседа : «Если малыш дерется»- познакомить детей с элементарными правилами поведения.
Индивидуальная работа Д/и «Потерялись»
Цель: соотносить название животного с названием детеныша.
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
«Поезд» - развивать внимание, быстроту, умение реагировать на сигнал.
П/и Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 10)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение по выбору детей. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Художественно – эстетическое развитие Музыкально-игровое и танцевальное творчество Музыкальные игры и импровизации
Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению).
Познавательное развитие Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок картинку». Цель: развивать мышление, внимание.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ОО Учить детей отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать в круг круговыми движениями
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений «Сбей кегли».
Цель: Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Д/и «Что в окне»
Цель: рассматривание картинки, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
Работа с родителями (законными представителями)
Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и интересной».