МААМ-картинки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (1 неделя, март)

Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (1 неделя, март)
▼ Скачать + Заказать документы

Март. 1-я неделя

Тема: «8 Марта. О любимых мамах».

Цель: Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (1 неделя, март)» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

1 марта- понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».

1. Игра-инсценировка:«Добрый вечер, мамочка».Рассказать детям, как лучше встретить маму; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

2. Мимическое упражнение:

-радуемся покупке новой весенней куртки;

-удивляемся маминой прическе;

-восхищаемся новым костюмом мамы;

-печалимся, испачкав шапку. Развитие у детей: Веры и Арины диалогической формы речи.

1. Игровое упражнение: «Покажем мишке, как правильно умываться»

Цель: Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

2. Беседа: Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми словами Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему»Мамы и дети»

Непосредственно образовательная деятельность

Ф,Р

Х. Э. Р. 1. Физическое развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Тема: «Ворота с забором для домашних животных».

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 83-88

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1Тематическая прогулка:«Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем

2. Подвижная игра: ««Птички – раз, птички – два» Цель: упражнять детей в выполнении движений. Помощь детям: Андрею, Егору в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа 1. Наблюдение и беседа: «Об изменениях в природе»

2. Чтение стихотворения: Я. Колоса «Солнце ласково смеется»

Трудовая деятельность: Сгребания снега в кучи

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Р. Чтение: Стихотворения «Мамины руки» М. Родиной

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»

1 Беседа «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет свое положение на небе.

2. Слушание: «Маму поздравляют малыши (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)». Цель: развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание, воспитывать эмоциональную отзывчивость С/и «Кто сказал слово «Мама»Цель: развивать слуховое внимание

1 Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. 2. Развивающая образовательная ситуация:«Покажем Мишутке, как надо ласково говорить с мамой»» Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения Дидактическая игра: «Мамы и детки» Цель: закрепить названия детенышей домашних животных

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

2 марта- вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».

1 Игра «Ваза-тарелка-корзинка» Цель: развивать внимание, наблюдательность.

2. Функциональное упражнение: «Чаша доброты»

3. Дидактическая игра «Какой знак спрятан?» Цели: развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков.

4.4. Знакомство с трудом мам и бабушек. Цели: показать деловые качества мам и бабушек, желание рассказывать о них.

5. Знакомство со свойствами бумаги, со. структурой ее поверхности» Вовлечение детей: Илия Ч. и Никита Ш. в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций

Упражнение: «Моем руки» Цель: продолжать учить намыливать руки, тщательно смывать пену, пользоваться своим полотенцем

Непосредственно образовательная деятельность

Х. Э. Р.

Р. р. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

2. Речевое развитие. Тема «Солдатский поход»

Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с. 217-220

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. РХ-Э Р 1. Наблюдение Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад». Цель: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному. К постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь и гордость за свою маму. Упражнять детей: Диму и Вову в определении признаков весны. 1. Игровое упражнение Чьи вещи?» Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

2. Чтение стихотворения: Е. Баратынского «Весна, весна!» 3. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» Наблюдение:

«Слушание звона капель»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

РР. Обучение составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм, определению обобщающего слова для группы предметов.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р.

П. Р

С-К Р

1 Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»

Праздник «Мамочка милая, мама моя»

Индивидуальное задание Соне К. : «Определи, кто у нас в группе выше Веры»

Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под веревку, приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

3 марта - среда Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Х-Э. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».

1. Во время разговора с детьми спросить, как чувствуют себя их бабушки. Если дети отвечают, что не знают, посоветовать им справиться о её самочувствии, предложить ей посильную помощь.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Сделаем цветочек из пуговиц в подарок маме». Вовлечение детей Сони и Софии в разговор о бабушке и её самочувствии. 1. Уход за комнатными растениями.

2. Заучивание по выбору воспитателя стихотворений Е. Благининой «Мамин праздник», Я. Акима «Мама! Так тебя люблю». Знакомство детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Ф. Р 1. Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие Тема: Порядковый счет. И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 53

2. Физическое развитие.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. РХ-Э Р 1. Тематическая прогулка «Тает, тает, снежок, течёт, течёт ручеёк».

Цель: расширять представления о весне и свойствах снега.

2. Игра малой подвижности «Зашагали ножки».

Цель: учить ходить по дорожке друг за другом.

3. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожки. Обучение детей Андрея и Артёма умению вести диалог с педагогом. 1. Наблюдение за изменением снегового покрова и беседа по вопросам: «Что происходит со снегом? Почему из-под сугробов вытекает вода? Что появилось вокруг дерева?» Рассматривание первых проталин.

2. Чтения стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами». Постройка «Красивый домик для мамы». Цель: вызвать интерес к теме постройки; учить ровному соединению геометрических тел: кубика и призмы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р. ,

С-К Р. Игра «Кто разбудит мишку».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р.

Х-Э. Р

С-К Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»

Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Мише, от Маши к Оле… и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Обучение детей Егора и Никиты использованию в речи предложений с однородными членами. 1. Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, цветочки для мамы».

2. Сюжетно – ролевая игра: «Мама заболела», «Мы мамины помощники». Дидактическая игра «Мамины бусы».

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

4марта - четверг Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Х-Э. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».

1 Рисование: «Платочек для мамы» Цель: учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.

2. «Нет милее дружка, чем родимая матушка» Этическая беседа «Моя любимая мама» Цель: воспитывать любовь и заботу о маме. (. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 40). Обучение детей: Софии и Артема использованию в речи предложений с однородными членами Сюжетно-ролевые игры: «Едем с мамой в гости», «Мы с мамой в гостях», «Мы с мамой на даче»; Дидактические игры: «Подбери наряд для мамы», «Что нужно маме, а что - папе?»

Разрезные картинки: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы».

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Х. Э. Р. 1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: «Экскурсия по близлежащим улицам» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 27

2. Художественно-этетическое развитие. Музыкальное

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. РХ-Э Р 1. Тематическая прогулка. «Что делает дворник весной?» Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.

2. Игра малой подвижности «Кто как кричит?» Цель: уточнить знания детей о том, кто из животных как подает голос.

3. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Обучение детей: Илии В. и Вовы бросанию мяча двумя руками снизу 1Наблюдение «За трудом дворника, беседа о работе дворника в весеннее время, о необходимости его работы.

2. Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре»

3. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда. Наблюдения за веселыми ручейками «Привяжем ленточки к лодочкам и порадуем мам»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р. ,

С-К Р. Рассматривание сюжетных картин. Учить детей рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя : слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р. ,

Х-Э. Р

С-К Р

Закаливание. .Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»

Лепка: «А для милой мамочки испеку я прянички» Цель: интерес к теме, учить самостоятельно, лепить знакомые формы; воспитывать любовь к маме. ; доставлять детям чувство радости.

Способствовать у детей Илии Ч. и Веры В. формированию интереса к книгам

1. Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Ситуация помощи «Мамины помощники» Цели: учить проявлять заботу о маме; развивать желание порадовать близких; интерес к совместным действиям.

3. Сюжетно-ролевые игры «Гладим белье, как мама», «Стираем, как мама», «Причесываемся, как мама». Игра «Кто быстрей себя найдет (по фотографии) Цель: развивать представление о себе, об особенностях внешнего вида; способствовать созданию положительного образа «Я»

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

5 марта – пятница Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Х-Э. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».

Рассматривание сюжетных картин. Цель: учить детей рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя : слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова Закрепление с детьми : Ариной и Димой навыка рисования с использованием тампона

Рисование: «Мимоза в подарок маме» Цель: вызвать у детей интерес к празднику 8 Марта, желание порадовать маму; закрепить навык использования тампона и изобразительного способа: ударяя концом тампона по листу бумаги, получать округлую форму – цветы мимозы.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Барабанит по крыльцу капель весенняя опять».

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 29

2. Физическая культура.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. РХ-Э Р 1. Наблюдение за снегом, его состоянием: снег стал темным, рыхлым, проваливается; а зимой был чистым, белым. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

2 Тематическая прогулка «С мамой по туристической тропе» Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды,её влиянием на настроение человека; вызвать радость от совместной прогулки с мамой.

Обучение детей: Вовы и Никиты бросанию мяча двумя руками снизу Подвижная игра «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» Цель: обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе.

Наблюдение «Мамы гуляют с малышами» Цель: обогатить представления детей о семье и родственных отношениях; развивать внимание и наблюдательность

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р. ,

С-К Р. 1. Разучивание пословиц, поговорок, примет о ветре

2. Игра «Расскажем и покажем».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р. ,

Х-Э. Р

С-К Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»

1. Игра «Умею -не умею» Цель: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Обучение детей Леры, Ксюши К. катанию мяча по прямой на двух ногах с продвижением вперед Обучение детей рассматриванию сюжетной картины, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (1 неделя, март)
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (1 неделя, март)» (включая файлы) размещена пользователем Гуц Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД