Журавлева Анастасия Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с 1 марта по 31 марта
Группа: 1 младшая группа «Солнечные зайчики»
Воспитатель : Журавлева А. Н.
Март
Комплекс утренней гимнастики 1-2 неделя
Приветствие. Свободная ходьба в одном направлении. Легкий бег в противоположную сторону.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
Руки с флажками поднять вперед - опустить; в стороны - опустить (4 раза). Наклоны с флажками: вниз (коснуться флажками пола) - выпрямиться (4 раза). Прыжки на месте (8 раз).
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Комплекс утренней гимнастики 3-4 неделя
Спокойная ходьба с поднятием колен. Легкий бег. Построение в две колонны.
1. Качание рук: вперед - вниз; вперед - назад (4 раза).
2. Наклоны вперед - вниз (4 раза).
3. Полуприседания (4 раза).
4. Лечь на спину – сесть (4 раза).
5. «Мячики прыгают» (6 - 8 раз, прыжки.
Спокойная ходьба.
1 неделя
Вторник 1 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Рано просыпаемся, чисто умываемся».
Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков.
Игры Дидактические игры: «Кукла заболела», «Подбери гараж машине», «Кто о нас заботится».
1. Познавательное развитие. Тема: Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке.
Игры, общение, подготовка к прогулке Эксперименты с водой и песком, «Пластилиновые брусочки» (свойства пластилина).
Готовимся к прогулке.
Игровая ситуация «Соберём куклу на прогулку».
Соблюдаем правила поведения в раздевалке, стараемся одеваться сами.
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями природы.
Труд: совместно с воспитателем навести порядок на веранде (поручения).
Подвижные народные игры:«Берегись!», «Ловишки в кругу».
2 половина дня
2. Художественное творчество. Лепка Тема: Ягоды для снегиря.
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Конструирование «Мебель для кукольного дома».
Чтение художественной литературы. Л. Воронкова «Маша - растеряша».
Среда 2 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Кто умеет чисто мыться?»
Озвучивание (воспитателем) алгоритма умывания.
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Дидактические игры: «Подбери инвентарь (инструмент)», «Подбери одежду», «Угости овощами, фруктами».
1. Развитие речи. Тема: Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова)
Игры Самостоятельное общение, игра.
Решение проблемных ситуаций: «Кукла заболела», «Машина сломалась».
Индивидуальные беседы с детьми.
Прогулка Наблюдения за ветром, облаками.
Труд в природе: вместе с воспитателем расчистим площадку для игры.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробышки и кот».
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, чтение художественной литературы Конструирование «Наша машина».
Чтение художественной литературы. «Храбрец - молодец», сказка.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Продолжаем учиться одеваться в определенной последовательности.
Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Пастух и стадо».
Вежливое прощание с детьми.
Четверг 3 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация «Мыло душистое, полотенце пушистое». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Беседа «Вкусный завтрак» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. Повторение, закрепление.
Дидактические игры с картинками «Фрукты».
1. Музыкальное занятие.
Игры, общение,
подготовка к прогулке Игры с бумагой «Бумажный вихрь», «Разноцветные комочки».
Дидактические игры: «Узнай свою маму по внешнему виду, голосу»
Соблюдение правил поведения в раздевалке.
Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями в природе.
Труд: вместе с дворником подмести дорожки.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Морские волны
Игры, труд, самостоятельная деятельность, Беседы: «Кто о нас заботится?», «Моя мама (бабушка) лучшая».
Экскурсия в зал.
Просмотр видеофильма «Кот, петух и лиса» (сказка). Обсуждение поведения героев сказки.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подвижные народные игры:
«Берегись!», «Ловишки в кругу», «Пастух и стадо».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания», «До встречи».
Пятница 4 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Руки надо чисто мыть, рукава не замочить». Повторение, закрепление. Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла:намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
1. Познавательное развитие. Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий»
Игры Самостоятельное общение, игра.
Дидактические игры: «Подбери гараж машине», «Подбери одежду», «Угости овощами, фруктами».
Прогулка Наблюдение за погодой: весеннее небо, облака, ветер.
Совместные действиядворника и детей по уборке, подметанию участка.
Подвижные игры по желанию детей.
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Игровые ситуации и их решение «Меня обидели», «Я не умею…».
Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Соблюдение правил поведения в раздевалке. Самостоятельное одевание. Узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Беседа «Как одеться весной?»
Подвижные игры по желанию детей.
Суббота 5 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Я под краном мыла руки…». Повторение, закрепление.
Закрепление элементарных гигиенических навыков.
1. Музыкальное занятие
Игры Повторение любимых произведений из музыкально - игрового занятия (песни, стихи, танцы персонажей).
Песни - игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара».
Прогулка Наблюдение за погодой: солнце, ветер, птичка клюет корм.
Совместные действиявоспитателя и детей по кормлению птиц.
Подвижные игры по желанию детей.
2 половина дня
2. Физическая культура (на воздухе)
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Моделирование мебели (из геометрических фигур, палочек Кюизенера).
Теневой театр «Кому это пригодится».
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подготовка к прогулке: одеваемся в определенной последовательности.
Подвижные игры.
Март
2 неделя
Среда 9 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.
Утренняя гимнастика
1. Развитие речи. Тема: Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Игры Сюжетные игры «Больница», «Магазин».
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями природы.
Труд: совместно с воспитателем навести порядок на веранде (поручения).
Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, труд, чтение художественной литературы Дидактические игры «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».
Чтение художественной литературы. «Гуси - лебеди» сказка.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду самостоятельно.
Прогулка.
Игры с выносным материалом.
Четверг 10 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
1. Музыкальное занятие
Игры Самостоятельное общение, игра.
Дидактические игры «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване».
Индивидуальные беседы с детьми.
Прогулка Наблюдения за ветром, облаками.
Труд в природе: вместе с воспитателем расчистим площадку для игры.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробышки и кот».
2 половина дня
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Кузовок
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Конструирование «Наш дом».
Чтение художественной литературы. «Храбрец - молодец», сказка.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Продолжаем учиться одеваться в определенной последовательности.
Подвижные игры:«Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
Вежливое прощание с детьми.
Пятница 11 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
1. Познавательное развитие. Тема: Подставка для аквариума.
Игры, общение,
подготовка к прогулке Дидактические игры:«Внимание», «Соберем бусы».
Соблюдение правил поведения в раздевалке. Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.
Игровая ситуация: «Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки».
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями в природе.
Труд: вместе с дворником подмести дорожки.
Игры с выносным материалом.
2 половина дня
2. Физическая культура (зал)
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Хороводные игры: «Я на горку шла», «Яблонька».
Экскурсия в зал.
Просмотр видеофильма «Краденое солнце» (К. Чуковский).
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подвижные игры:«Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания», «До встречи».
Понедельник 14 марта
Режимные моменты
1 половина дня
Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Утренняя гимнастика
1. Музыкальное занятие
Игры Самостоятельное общение, игра.
Дидактические игры: «Подбери гараж машине», «Подбери одежду», «Угости овощами, фруктами».
Прогулка Наблюдение за погодой: весеннее небо, облака, ветер.
Совместные действия дворника и детей по уборке, подметанию участка.
Подвижные игры по желанию детей.
2 половина дня
2. Физическая культура (на воздухе)
Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
Игровые ситуации и их решение: «Как перейти дорогу?»
Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Соблюдение правил поведения в раздевалке.
Самостоятельное одевание. Узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Подвижные игры по желанию детей.