Светлана Рябуха
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Посуда» (вторая младшая — средняя группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Группа вторая младшая - средняя группа
Тема проекта: «Посуда».
Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко, знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Посуда“ (вторая младшая — средняя группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Все о посуде».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)
Дата проведенного итогового мероприятия: развлечение
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие
День недели Дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
Понедельник
Первая половина дня
Первая половина дня
Социально -коммуникативное развитие
«Посуда»
Н о д 2. Познание
Тема: «Знакомство с профессией повара. Кухонная посуда».
Вторая половина дня.
Н о д
Физическая культура.
По плану физработника.
Закреплять умение держать ложку Киру Ч., Машу Д.
Ситуативный разговор на тему «Умей уступить» с Сережей П.
Д/и «Что нужно для работы повара» Артемом С., Артемом Ш.
Утро.
Утренняя гимнастика.
П/и «Мышеловка».
Дежурство.
Беседа: «Чудо – посуда». Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении.
Прогулка. Наблюдение за рябиной и липой. Цель: уточнить внешний вид деревьев, учить различать деревья по листьям и плодам.
П/и «1, 2, 3 к названному дереву беги».
С/ р «Семья».
Труд: собрать ягоды рябины для сушки.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки.
Вечер
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Пополнить книжный уголок на тему «Посуда».
Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Как правильно пользоваться посудой».
Вторник
Первая половина дня
Н о д 1
Чтение художественной литературы.
Тема: «Поможем Бабушке Федоре».
Н о д 2
Художественное творчество (Рисование)
«Расписные блюдца»
Вторая половина дня
Индивидуальная работа по развитию движений.
- упражнять в прыжках на одной ноге Артема С., Витю С. ;
- в отбивании мяча от себя двумя руками Эмира С., Демьяна Е.
Закреплять умение пользоваться правильно красками и кисточкой Артема Ш.
Учить в подвижных играх соблюдать правила Витю С.
Утро.
Утренняя гимнастика
П/и «Ой, что за народ».
Дежурство по столовой.
Беседа: «Какая разная посуда. Чайная посуда». Цель: познакомить детей с чайной посудой, из каких предметов посуды она состоит, развивать словарь детей.
Прогулка. Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цель: учить детей различать кустарники от дерева. Вспомнить названия кустарников, о ядовитых и съедобных плодах кустарников.
П/и «Ай, ди-ли, ди-ли, а мы кого-то видели».
С/р игра «Такси».
Труд: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Организация обеда и сна. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
не сорить, помогать товарищам, не мешать другим. Аккуратно складывать вещи в шкаф.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение русской народной сказки «Жихарка».
Настольные игры.
Раскраски на тему «Посуда».
Разрезные картинки на тему «Посуда».
Рекомендации родителям: чтение детям сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Просмотр мультфильма Федорино горе»
Среда
Первая половина дня
Н о д 1 Познавательное развитие (развитие математических представлений)
2 млд. группа
Тема: «Длиннее, короче».
Средняя группа
«Выделение одновременно двух свойств фигур. Понимание схематического изображения позы человека. Сравнение предметов по длине».
Вторая половина дня
Н о д 2 Физическое развитие (по плану физработника)
Закреплять знание цифр с Дашей Р., Тамерланом Д.
Д/и «Сравни по длине» с Кириллом М., Викой Ф.
Закреплять знания цвета с Артемом С.
Утро. Утренняя гимнастика.
П/и «Зайцы и волк».
Дежурство по столовой.
Беседа: «Какая разная посуда. Столовая посуда. Сервировка стола».
Цель: познакомить детей с предметами столовой посуды. Закреплять умение правильно пользоваться предметами столовой посуды, умение правильно сервировать стол.
Прогулка. Наблюдение за птицами.
Цель: закреплять знания детей о птицах. Вспомнить какие птицы бывают (зимующие и перелетные). Рассмотреть следы птиц на участке.
П/и «Воробушки и автомобиль».
С/ р «Готовим праздничный стол».
Труд: собрать орехи.
Организация обеда и сна. Закреплять культурно гигиенические навыки. Во время умывания вспомнить потешку «Знаем, знаем, да, да, да. Где ты прячешься вода».
Приучать детей к опрятности во время приема пищи; осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Пальчиковые игры на тему «Посуда»
Пополнение центра-игр «Кухня» разной посудой, скатертью и салфетками.
Выносной материал: детская посуда.
Рекомендации родителям: закреплять у детей знания цвета, геометрических фигур
Четверг г.
Первая половина дня
Н о д 1. Речевое развитие
2 млд. группа
Тема: «Сочиняем сказку».
Средняя группа
Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям».
Н о д 2 Художественное творчество (аппликация)
2 млд. группа
Средняя группа
Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое».
Вторая половина дня
Развитие основных движений. Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону, руки на поясе с Дашей В., Стешей С.
Д/и «Один – много» с Дашей Р., Машей Д.
Учить составлять небольшой рассказ по схеме Тамерлана Д.
Формировать навыки диалогической речи с Витей С. Стешей С., Дашей Р.
Утро. Утренняя гимнастика.
П/и «1, 2, 3, замри».
Беседа: «Посуда в старину».
Цель: познакомить детей с посудой, которой люди пользовались в старину, развивать интерес к народным традициям. Воспитывать уважение к историческому прошлому предков
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, умение называть признаки погоды (солнечная, пасмурная, холодная, ветренная)
П/и «Солнышко и дождик».
С/ р «Семья».
Труд: собрать опавшие листья на участке.
Организация обеда и сна.
Чтение сказки «Три медведя». Беседа по содержанию сказки.
Закреплять культурно гигиенические навыки: пользоваться салфетками.
Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Закреплять последовательность одевания.
Танцы- игры с деревянными ложками.
Выносной
материал: зонтик.
Рекомендации родителям:
Консультация для родителей по формированию у детей навыков столового этикета «Культура поведения за столом».
Пятница
Первая половина дня
Н о д 1. ОБЖ (безопасность/здоровье)
Тема «Можно - нельзя».
Н о д 2. Художественное творчество.
Лепка
2 млд. группа
Средняя группа
Тема: «Слепи посуду в подарок другу»
Вторая половина дня
Развлечение «Все о посуде».
Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге Аней Е., Артемом С.
Закреплять прием лепки сплющивание шара из пластилина с Витей С., Тамерланом Д. Утро. Утренняя гимнастика.
П/и «Море волнуется раз».
Беседа: «Из чего сделана посуда».
Цель: познакомить детей с глиняной, стеклянной и железной посудой. Воспитывать бережное отношение к посуде. Закреплять правила безопасного пользования посудой.
Прогулка. Наблюдение за осенним небом.
Цель: выяснить с детьми, какого цвета небо, что бывает в небе (облака, тучи, солнце, луна). Учить описывать небо.
П/и «Солнце, ветер, дождь».
С/ р «Магазин».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна.
Загадки о посуде. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей слушать внимательно загадку до конца, логическому мышлению, находить предмет посуды в чудесном мешочке.
Закреплять культурно гигиенические навыки.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.
Настольные игры.
Рекомендации родителям: учить детей сервировать стол.