Наталья Головина
Календарное планирование в старшей группе по теме «День народного единства»
2ноября – 6 ноября
Тема: : «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
ГПС-ноябрь 1-2 неделя Стр: 5
П/Г-«Братцы» Стр:11
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/Г-«Вырасти большим» Стр: 31
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Понедельник 2. 11. 2020г. Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Игра: «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах» - с Глебом, Аней Ч, Артёмом.
С/р игра «Сильные и слабые» Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. «Раскрась куклу в национальном костюме» уточнить понятие о различных народных костюмах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная деятельность
1. Ознакомление с социальным и предметным окружением. Тема: Путешествие в прошлое книги.
Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Воспитывать бережное отношение к книге.
О. В. Дыбина стр. 35.
2. Рисование. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Т. С. Комарова «Зан. по изо в под. гр.» Стр:158
3. Физкультура. (на прогулке)по плану физ. инструктора.
Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Под. игра «Старичок лесовичок». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Инд. работа с Макаром, Настей А, Самиром Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Трудовая деятельность Помощь взрослым в уборке мусора с площадки. Цель: формировать умение и желание работать сообща Ситуативный разговор «Как изменилась природа».
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию Труд на участке – подмести веранду, воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
.
Работа перед сном Чтение стихотворения И. Мазнин «Летит корабль» кн. «Родничок» Стр:372
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Домашние и дикие животные» Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Повторение песен ко Дню матери. Цель: закрепить последовательность слов- АняЧ, Кирилл, Глеб. Сит. разговор «Как правильно одеваться» Цель: развивать умение замечать изменения в природе - (-становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «достопримечательности нашего поселка»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Вторник – 3.11. 2020г. Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского народного костюма позн. детей с историей праздничного русского костюма. Расс-ние альбома «Русский костюм». Цель: вызвать интересу детей к русскому костюму, его элементам. Учить самостоятельно придумывать слова с одним, двумя, тремя слогами- Настя А, Кирилл, Егор Ч, Творческие задания «Столица нашей Родины…»«Что будет, если…»,«Родина – это…» сов-ть умение у детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…»
Непосредственно
образовательная деятельность
1. Познавательное развитие: ФЭМП. №1 И. А. Помораева Стр. 6
2. Развитие речи: З. К. Р. В. В. Гербова «Занятия по р. р.» Стр:32
3. Физическая культура по плану воспитателя по физо.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в ноябре солнце уже редкий гость, порода пасмурная. Цель: Прод-ть знакомить детей с некоторыми законо-стями в природе. П/И «Совушка», «Удочка» цель: развивать ловкость, внимание, быстроту. Индивидуальная работа с Егором, Камилой - Развитие движений. Цель: — совершенствов ать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Ситуативный разговор «Малая родина – наш поселок Килемары. За что я его люблю?» Цель: расширять знания о родном поселке,воспитывать любовь к своему родному поселку. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. ; мячи.
Работа перед сном Рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество» «Большая хрестоматия для дош-ов» Стр: 456
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упр. в ориентировке на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Игната, Машу, Илью Работа в книжном уголке – расс-ие илл-ций к пизвед-ям поэтов и писателей России. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выложить в уголок книги набор открыток о городах России для самостоятельного рассматривания.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 5. 11. 2020г. Утро: Беседа: «Почему в Нижнем Новгороде есть памятник Минину и Пожарскому». Рассказать их подвиге. Цель: Расширять знания детей о истории России, чувство гордости за свою страну. Упр. детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. Маша, Камилла. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду с Кириллом, Глебом, Артёмом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная деятельность 1. Аппликация Тема: «Кремль» Цель: Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силэты простым карандашом. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация» Стр. 38
3. Музыкальное.
Прогулка:
Наблюдение за кошкой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни. Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху Цель:развивать быстроту, ловкость. Тиграном, Макаром, Ильёй. Ситуативный разговор: «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени. Развивать волеологические знания, речь детей. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
.
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин» кн. «Родничок» Стр. 373
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Моряки». Развивать интерес к профессии моряка. Д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании мн. числа существительных. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя на прогулке». Закрепить правила поведения детей. Работа в тетрадях- нарисуй по клеточкам. Цель: Закрепить с детьми работу в тетради, ориентировку на листе бумаги- Машей, Джамилей. Самиром.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 6. 11. 2020г. Утро: Утренняя гимнастика
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб». Цель:
познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Слушание песен о Родине.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину средствами музыки. Д/и «продолжи числовой ряд» с, Ксюшей, Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Рассматривание картинок с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Игра «Волшебный сундучок». Цель: соблюдать правила игры, играть самостоятельно.
Выложить в уголок книги набор иллюстраций о городах России. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная деятельность 1. Обучение грамоте. Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук». Стр: 92
2. Ознакомление с миром природы: «Воздушный океан» Цель:Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основныз причинах загрязнения воздуха, мероприятия по защите. Познакомить с природным явлением ветер, причины его возникновения. Л. Г. Горькова «Сценарии зан. по экол. воспит. дошк» Стр:120
3. Физкультура (на прогулке) по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Под/и «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Перелет птиц». Цель: упр. в беге в определенном направлении. С/р игра «Транспорт». Индивидуальная работа Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Восп. любовь к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа «Москва» кн. «Хрестоматия для детей ст. дош. возраста» Стр:219
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.. Под. игра: «Мы веслые ребята». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ и: «Отвечай быстро». «Раскрась по образцу» - закреплять умение закрашивать предмет с помощью штриховки с Егором, Соней, Артёмом, Просмотр отрывка мультфильма «Князь Владимир.» обратить внимание на русских богатырей на их силу и смелость, любовь к Родине красоту русской природы. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Под. игра: «Мы веслые ребята». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ и: «Отвечай быстро».