Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
Итоговое мероприятие: стенгазете «Узнайте себя (рассказы о маме, праздничный концерт
Утренняя гимнастика_ Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила поведения за столом во время приема пищи.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Работа с родителями Ширма с информацией «Международный женский день»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
8 марта»
Ц: формирование представления о значении праздника для женщин; обогащение представления о семье и родственных отношениях; воспитание уважения к взрослым
9.50-10.10 Музыка Познакомить детей с праздником – 8 марта. Расширить представление о маме и ее роли в жизни каждого ребенка. Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Д. И. : «Бусы для мамы», «Выложи цветок из мозайки
-Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
-Знакомство с трудом мам и бабушек. –
- Просмотр презентации «по рассказу Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Женский день», «Женские профессии»
Д. И. : «Ласковое слово», «Как зовут твою маму?» (Мою маму зовут)
Внести
- иллюстрации на тему «Мамы и дети», репродукции картин по теме
-Дидактическую игру «Мамы и детки»
- разрезные картинки: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы»
- раскраски «Маленькая модница»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
-Изготовление открытки «Цветы в подарок маме»- объемная аппликация
Дыхательная гимнастика «Цветок» Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»
Д. И. : «Очень мамочку люблю, потому что…»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Оказание помощи в подготовке к празднику»
Чтение художественной литературы Благинина сборник стихов «Вот какая мама»
Вторник I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
9.50-12.10 Физическое развитие
Беседа «Чем можно порадовать маму», «Как лечит мама когда я болею»
Ситуация помощи «Мама заболела», «Мы мамины помощники» - - Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».
С. Р. И «Едим с мамой в гости», «Мы с мамой в гостях»,
Чтение и обсуждение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Д. И. «Цвет, форма», «3-ий лишний» Д. И. «Оденем куклу»
- трафареты, обводки
Одежды, обуви, головных уборов.
- альбом Буре «Так поступают друзья»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание песен о маме
Беседа «Хочу быть как мама»
Д/и «Да-нет». Ц: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.
проблемная ситуация. «Как нужно ухаживать за собой?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить папам вместе с ребенком купить цветы для мамы (бабушки, тети, сестры)
Чтение художественной литературы Чусовитина «Стихи про маму» Саконская «Моя мама»
Четверг I половина дня 9.00-9.20 Речевое развитие
Моя любимая мама»
Ц: составление короткого рассказа по алгоритму; побуждение отвечать на вопросы воспитателя
9.50-10.10 Физическое развитие
-Беседа «Твой внешний вид», «Почему нужно помогать и защищать девочек»
Беседа на тему: «Мамины помощники», рассматривание сюжетных картинок.
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет»
Д. И. : «Как я помогаю маме», «Кто что делает»
-Внести Д. И: «Подбери наряд для мамы»,
«Что нужно дома маме, а что- папе»
-Внести книгу «Изобретения и великие открытия»
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие - формирование представлений о здоровом образе жизни - беседа «Значение воды для здоровья»
II половина дня Рассматривание репродукций «Женский портрет»
Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы» Ц: учить детей давать описание внешности человека
Д. И. : Составление коллажа из журнала мод «Какой бы я хотел (а) видеть маму?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями пригласить на праздничный концерт
Чтение художественной литературы Волкова «Кто помогает маме» Калинина «Помощники»
Пятница I половина дня 9.00-9.20 Лепка/Аппликация
Аппликация «Цветок в подарок маме и бабушке».
Ц: формирование умения вырезать и наклеивать цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.
9.50-10.10 Музыка
Игровое упражнение «Построим ребят по росту».
Д / и «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Чья мама»
-рассматривание иллюстрация «Мама на работе. Профессии»
Дидактическое упражнение «Играем в слова», «Скажи ласково», «Мама какая?» - подбор прилагательных, «Закончи предложение»
-Составление рассказов: «Я люблю маму потому что…» Иллюстрации разных женских профессий;
Атрибуты к С. р игре чаепитие: посуда, муляжи фруктов, хлеба, булочек, скатерть
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Бабушка – душа семьи». Поговорить с детьми об их бабушках, их характере, образе жизни, как бабушки о них заботятся, воспитывать чувство уважение, благодарности.
II половина дня
Беседа «домашние обязанности» - воспитывать желание помогать родителям. С. Р. игра «Чаепитие» (выбор посуды, покупка продуктов в магазине, сервировка стола, этикет)
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Накроем на стол»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями забрать пижаму ребенка в стирку
Чтение художественной литературы Нанайская сказка «Айога»