Галия Колтунова
Календарное планирование в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Зима». Тема 1. Подготовка животных к зиме. 2. Птицы зимой. (30.11– 03.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 30.11.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Лесные жители»- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Воспитывать бережное отношение к животным.
Темочки:
Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид.
Инд/р Д/И по речевому развитию с Алисой и Пашей- предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку (дид. игра «Читаем предложения»).
Д/И «Семья животных»- формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью».
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 13 стр. 40. (Декабрь) (Л. И. Пензулаева)
С/Р «Пришли гости»- формировать социокультурные компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Активизировать внимание детей на игре «Чудесный мешочек». Предложить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях.
9.00-9.30
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Занятие 1. Лексические игры
Пр. сод. : обогащать и активировать речь детей.
(Гербовастр 44)
9.40- 10.10
2. Рисование.
Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Пр. сод. : учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движение фигур. Продолжать формировать умение рисовать контур фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображение.
(Т. С. Комарова №35 стр. 64)
3. Физическая культура.
11.45-12.15
(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за инеем на траве- предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения.
Подвижная игра
«Пустое место»- продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений ног и рук; развивать скоростные качества, внимание.
Подвижная игра «Море волнуется раз»-совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Труд. Подмести веранду, собрать игрушки.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей- Перепрыгивание через ямки-учить детей удерживать равновесии при прыжке
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Гимнастика пробуждения.
(Декабрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование из природного материала- «Как шишки стали лесными жителями»- вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.
Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» - развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.
Чтение худ/лит
Г. Снегирев «Медвежонок»
Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.
Подвижная игра
«Пустое место»- продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений ног и рук; развивать скоростные качества, внимание.
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»-упражнять детей в беге, развивать внимание.
Индивидуальная работа.
Упражнять детей в ходьбе и беге парами
Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка». побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Зима». Тема 1. Подготовка животных к зиме. 2. Птицы зимой. (30.11– 03.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 01.12.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу.
Заинтересовать настольно-печатными играми «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». Совершенствовать умение договариваться о взаимодействиях, обсуждать игровые действия; проявлять самостоятельность в организации игр.
Д/И «Закончи предложение»-формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных.
Инд/Р Д/И «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, с Тимуром и Пашей.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №13 стр. 40 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Игровое упражнение «Кто я, угадай»- при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений.
С/Р «Парикмахерская»- познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
09.00-09.30
1. Познание: ФЭМП
Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей.
(Колесникова №19)
09.40-10.10
2. Познание:
Лепка/Аппликация+
Конструирование
Лепка.
Тема: «Девочка и мальчик пляшут»
Пр. сод. : Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Воспитывать художественный вкус.
(Т. С. Комарова №34 стр 63)
11.45-12.15 Музыка
По плану музыкального работника Наблюдение «Следы на снегу»- предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес.
Подвижная игра
«Охотник и зайцы»- совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность.
Игра – эстафета-стимулировать у детей стремление участвовать в соревновании, правильно действовать в ситуациях соревнования.
Труд.
предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.
Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
Гимнастика пробуждения. (Декабрь)папка
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Компьютерная презентация «Для чего зайцам нужны волки?»- закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, их строении, повадках, пище, пользе для леса; развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; активизировать речь детей; развивать объяснительную речь; развивать умение строить высказывания-рассуждения.
Чтение художественной литературы
К. Ушинский «Спор зверей».
Л. Станчева «Осенняя гамма»- предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.
( папка: Картотека Д/И)
П/И «Волк и зайцы»- совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры.
П/И «Лиса в курятнике» Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Индивидуальная
Работа с подгруппой «Прыгни дальше»-развивать умения прыгать в длину с разбега
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: «Зима». Тема 1. Подготовка животных к зиме. 2. Птицы зимой. (30.11– 03.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 02.12.20
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа: «Как звери готовятся к зиме» -продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц) : где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Утренняя гимнастика. Комплекс №13 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Индивидуальная работа по речевому развитию с Валентином- формировать умение составлять по образцу простые предложения.
Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные»- Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных.
Д/И «Кто чем питается»- закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.
С/Р «Ветеринарная клиника»- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, показать, как правильно называть оборудование ветеринарного врача, кот. пользуется при работе с больными животными
09.00-09.30
1. Познание:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «На выставке кожаных изделий»
Пр. сод. : Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность.
(О. В. Дыбина №7стр 39)
09.40-10.10
2. Рисование.
Тема: «Сказка о царе Салтане»
Пр. сод. : Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить рисовать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит.
Развивать чувство композиции.
(Т. С. Комарова №37 стр. 65)
11.45-12.15
3. Физическая культура
По плану физинструктора
Наблюдение за погодой- продолжать расширять представления о декабре; умение определять погоду самостоятельно по признакам и приметам (напомнить, что декабрь - первый зимний месяц); развивать доказательную речь
Дидактическая игра
Трудовое поручение- сбор мелкого мусора на участке- учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.
Подвижная игра
«Охотники и звери»- формировать навыки двигательной активности у детей, развивать меткость, ловкость.
П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений -«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Трудовое поручение: моем игрушки- совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Чтение художественной литературы.
М. Пришвина «Лисичкин хлеб»-продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
Д/И «Кто чем питается»- закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.
Подвижная игра
«Охотники и звери»- формировать навыки двигательной активности у детей, развивать меткость, ловкость.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей
Блок: «Зима». Тема 1. Подготовка животных к зиме. 2. Птицы зимой. (30.11– 03.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 03.12.20
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа: «Что такое «Красная книга»?»- познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.
Познавательная беседа «Природа зимой»- формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы зимой; о приготовлениях животных к зимнему периоду.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №13 стр. 40. (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Где что находится?»- упражнять в ориентации в пространстве.
Конструирование «Домики зверюшек»- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.
Индивидуальная работа по чтению художественной литературы с Филипом- вызвать желание выучить потешку о лисе; развивать память, представление, слуховое внимание
С/Р «Супермаркет «Цветы»-воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами.
09.00-09.30
1 Развитие речи и обучение грамоте.
Занятие 13. Чтение слогов.
Пр. сод. : способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Познакомить с буквой Ю, как буквой придающей мягкость согласным. Продолжать знакомить с согласными- МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением- зеленый квадрат.
09.40-10.10
2. Познание: ФЭМП.
Математическая загадка, знаки + и -; состав числа из двух меньших. Дорисовывание треугольников до знакомых предметов.
(Помораева №20 стр64)
11.45-12.15
3. Музыка
По плану музыкального работника
. Наблюдение «Что такое заморозок»- формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Малоподвижная игра «Сделай фигуру»- упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.
Дидактическая игра «Что мы видим»- способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Переправа»- упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке, развивать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Д/У «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс (Декабрь) (папка).
Исследовательская (конструктивная) деятельность «Сравнение искусственного меха и натурального»- формировать умение детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности.
Чтение художественной литературы
произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок)- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст. Наблюдение за состоянием природы вечером- формировать умение видеть прекрасное в природе
П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Переправа»- упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке, развивать координацию движений.
Труд. «Подмети веранду»- продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «Зима». Тема 1. Подготовка животных к зиме. 2. Птицы зимой. (30.11– 03.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 04.12.20 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Зимующие птицы»- Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №13 стр. 40.(Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Было – будет»- уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Д/И «Какая птица?» с использованием наглядного материала- закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
С/Р «Птичий двор»- развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Заучивание чистоговорки «Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.
Завтра будем вновь играть».
9.00-9.30
1. Физическая культура.
(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
9.40-10.10
2. Познание: познавательно- исследовательская деятельность
Тема; «Что отражается в зеркале?»
Пр. сод. : познакомить детей с понятием «Отражение», найти предметы, способные отражать.
(Картотека) Наблюдение за лужами- расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.
П/И «Коршун и наседка»- продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
П/И «Лохматый пес»- развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд. «Подкормка птиц» - Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Рисование на тему «Птицы»
Для выставки.
Чтение художественной литературы.
Скребицкий «На лесной полянке»- формировать умение правильно выделять главную мысль, воспитывать желание принимать участие в беседе. Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
Д/И «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.
П/И «Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Индивидуальная работа
Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: отгадывание загадок про животных и птиц.