Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе по теме «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мой любимый город».
Число
25.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Ульяной Б, Настей Г. д/и «Назови музыкальный инструмент». Цель: способствовать знанию музыкальных инструментов. Беседа «Как прошли ваши выходные». Цель: способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе по теме „Мой любимый город“» размещена в разделах
Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
«Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: формировать представление о родном городе, своём районе; Игры с конструктором. Цель: способствовать развитию воображения.
День НОД групповая : 1. Ознакомление с окружающим миром «Город мой родной». Цель: способствовать расширению и обобщению знаний о своём городе.
2. Рисование «Мой любимый город». Цель: способствовать развитию умения передавать в рисунке картину города, цветовой колорит.
3. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка». Ц: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Физическое упражнение «Двоеборцы». Ц: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Арсением. Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Трудовая деятельность: подмети стол и лавочки. Цель: способствовать трудолюбию.
Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Д/и «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Рисование красками, фломастерами. Цель: способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования.
Тема недели: «Мой любимый город».
Число
26.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Настей Г, Захаром Б «Назови первый звук». Цель: способствовать умения определять первый звук в слове. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». Цель: способствовать развитию связной речи.
Настольно -печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Цель: способствовать проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Альбомы: «Первомайск», «Предприятия города». Цель: способствовать систематизации знаний о город.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифра 6». Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц, уточнить представление о цифре 6.
2. Музыка.
3. Аппликация «Осенний ковер». Цель: способствовать развитию умения работать ножницами, вырезывать из бумаги сложенной вдвое.
Прогулка Наблюдение за воздухом. Ц: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха., м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей Д, Гришей Г. Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер С Сашей Д, Арсением П. «Посчитай от 10». Цель: способствовать развитию умения считать в обратном порядке. Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.
Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Чтение стихотворения А. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Цель: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Игры со скакалками. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Мягкие модули- кубики. Цель: способствовать умению использовать модули как предметы – заместители.
Тема недели: «Мой любимый город».
Число
27.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Сашей К, Данилом П работа в тетрадях «Математика». Цель: способствовать умению прибавлять и вычитать. Беседа «Почему наш город назывался Ташино?» Цель: способствовать обогащению знаний о родном городе.
Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному». Цель: развивать музыкальное внимание.
Коллективное изготовление стенгазеты «Мы - будущее города!» Цель:способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифра 7». Цель: познакомить с составом чисел 7и 8 из единиц. (1 подгруппа)
Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа).
ФЭМП «Цифра 7». Цель: познакомить с составом чисел 7и 8 из единиц (2подгруппа)
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало».
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Аней. Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Вечер С Дашей В, Аней М. «Назови первый слог в слове». Цель: способствовать умению определять первый слог. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Упражнение «Зеркало». Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); развивать координацию движений.
Игры с театрами. Цель: совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам.
Настольно – печатные игры. Цель: способствовать усидчивости, вниманию.
Тема недели: «Мой любимый город».
Число
28.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Лешей С, Лешей М, Алёной М. «Где спрятался ударный звук?» Цель: совершенствовать умение называть ударный звук в слове. Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: обогатить знания детей, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Загадки об осенних явлениях. Цель: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: совершенствовать умение детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
«Вчера, сегодня, завтра». Ц: совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем.
День НОД групповая : 1. Рисование «По замыслу». Цель: способствовать умению изображать различные виды транспорта, их форму, строение.
2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте).
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение: за облаками. Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
Инд. Работа С Варей Л, Арсением П, Захаром Б. совершенствовать технику спортивной ходьбы.
Хороводная игра «Веночек». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.
Трудовая деятельность: «сбор веточек». Ц: способствовать проявлению желания оказывать посильную помощь.
Самостоятельная деятельность детей. Ц: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения
Вечер С Арсением, Данилом, Лешей С. «нарисуем лес осенний». Цель: способствовать развитию умения рисовать ствол дерева, ветви. Конструирование: «Улица моего города». Цель: способствовать умению создавать постройки, похожие на строения жилого массива.
Отгадывание кроссворда «Город, в котором я живу». Цель: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.
«Вырежи по контуру». Цель: способствовать умению аккуратно вырезать красиво, ровно.
Тема недели: «Мой любимый город».
Число
29.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Захаром Б, Гришей Г «Посчитай от 10 до 1». Цель: совершенствовать умение счета в обратном порядке. Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: способствовать знаниям о здоровье, его сбережении.
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: способствовать ответственности за выполнение поручений. Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Беседа о А. С. Пушкине». Цель: рассказать детям о великом поэте, познакомить с его произведениями.
2. Физическая культура.
Прогулка
Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Цель: Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.
П/И «Муравейник». Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Упражнять в метании мешочка на дальность Настю Г, Диму Б, Дашу В.
Труд на участке – подмести веранду Цель: способствовать умению доводить порученное дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер С девочками «Какая красивая кукла». Цель: способствовать умение рисовать фигуру человека. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: способствовать умению детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему. Игры – лото «Дорожные знаки». Цель: обобщить знания дорожных знаков, что они обозначают.