Анастасия Филимонова
Календарное планирование в подготовительной группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». понедельник
I половина дня
Д/и «Угадай фрукт» - формирование знаний о руктах, их особенностях, пользе для человека, развивать монологическую речь детей.
С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «семья собирается в сад для сбора фруктов» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
Д/и «Запоминалка» - развитие памяти (смысловой и механической).
ООД
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много яблок. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. (Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», 8)
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА
Карточка №4 (И. В. Кравченко, 18)
II половина дня
ОМП – «Во саду ли, в огороде» - закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей; рассказать о пользе овощей для человека; познакомить со способами заготовки овощей. (О. А. Скоролупова «Осень. Овощи и фрукты»)
Предварительная работа по ИЗО:обведи по контуру – развивать художественный вкус, мелкую моторику.
ПХЛ –Я. Тайц «Послушный дождик»- учить чувствовать и понимать построение сюжета; помогать детям замечать выразительные средства. Понимать целесообразность их использования в тексте.
П/и «Перенеси фрукты» развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.
Труд:протереть влажной ветошью скамейки на веранде и площадке – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить сам-ое рисование по трафаретам фруктов – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.
С/р игра «Дегустация заготовок» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток и муляжей «Фрукты» - закрепление знаний о названиях и классифицировании фруктов.
Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.
Беседа «Какие бывают дорожные знаки»
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». вторник
I половина дня
Д/и «Кислый, сладкий» -упражнять детей в умении на вкус, устанавливать его принадлежность к тому или иному фрукту, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Работа в природном уголке: составление макета «Наш сад» – формирование представлений детей о фруктах.
С/р игра «Фруктовый магазин» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №4 (И. В. Кравченко, 18)
II половина дня
Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)
Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукцию картины И. Репина «Яблоки и листья»- продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Зачем говорят: «Здравствуй!»» - научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, понимать их суть. (В. И. Петрова «Этические беседы», 12)
Д/и «Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!» - развивать активное внимание (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 43)
ПХЛ – чтение наизусть стихотворений об овощах – закрепление пройденного материала.
Инд. работа: проговаривание слов на закрепление звуков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить конструктор – строим ящики для перевозки фруктов в магазин.
С/р игра «Фруктовый магазин» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.
Предложить для сам-ого рассматривания коллекцию муляжей «Фрукты» – вызвать интерес к здоровому питанию.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». среда
I половина дня
Инд. работа по ИЗО: - упражнять в аккуратном раскрашивании, развивать мелкую моторику, взаимодействие «глаз - рука».
С/р игра «Экскурсия на консервный завод» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.
Д/и ФЭМП «Логические таблицы» - развивать навыки ориентации на листе бумаги. (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 18)
ООД
1. ФЭМП занятие №3 – учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из ччетных палочек; писать цифру 3; формировать умение понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно. (Е. В. Колесникова «Математика», 24)
2. Аппликация «Дары осени» - учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации – мозаики; развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания бумаги. (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 38)
ПРОГУЛКА
Карточка №5 (И. В. Кравченко, 19)
II половина дня
П/и «Садоводы» продолжатьразвивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках в высоту.
ОСМ беседа «Золотая осень» - развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 28).
Инд. работа: прыжки на двух ногах вперед и назад – развивать координацию.
Труд: сбор крупного мусора с территории площадки.
ОМП: рассмотреть коллекцию натуральных фруктов «Что растет у нас в саду»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить на наглядный материал «Безопасное поведение на дорогах нашего района» - формировать правила безопасного поведения на проезжей части.
С/р игра «Экскурсия на консервный завод» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.
Самостоятельные игры с математическими наборами.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». четверг
I половина дня
Д/ и хороводная: «Кузовок» - развивать музыкальные навыки, закреплять умение двигаться по музыку, произнося слова и выполняя заданные движения.
С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «Сортируем собранные фрукты» - помочь детям организовать игру, напомнить правила сбора урожая овощей, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.
Инд. работа по развитию речи: Д/и «Пропавший звук» - развивать внимание, пропавший звук. (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 43)
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №5 (И. В. Кравченко, 19)
II половина дня
РПИД: «Вишневый компот»- уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность…», 43).
ФОБбеседа «Что мы делаем, когда едим» - ознакомить детей с с назначением и работой системы пищеварения. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 89).
Игра театрализация сказкиВ. Сутеев «Мешок яблок» - развивать умение передавать эмоции через мимику, жесты, выполнять действия согласно тексту сказки.
ОПО: «Повар» - продолжать закреплять представления детей о профессии повара и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы повара; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обогощать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар». (О. В. Павлова «Познание предметного мира», 57)
Инд. работа: звукопроизношение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.
Игра в парах «Найди по описанию» - развитие связной речи.
Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». пятница
I половина дня
Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.
С/р игра «Заготовка и консервирование фруктов на зиму» : - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.
Инд. работа по ФЭМП: - работа в математических прописях.
ЧХЛ: Г. Скребицкий «Осень» - закреплять умение слушать художественное произведение, высказывать эмоциональный отклик на произведение. Развивать речь.
ООД
1. Развитие речи «Сад» - расширить обобщенные представления детей о фруктах, о месте их произрастания; способах ухода за фруктовыми деревьями; рассказать о возможных вариантах приготовления фруктов. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. (О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины миры», 16)
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА
Карточка №6 (И. В. Кравченко, 20)
II половина дня
ЗОЖ: «игры во дворе»- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 122)
Конструирование «По замыслу» - развивать творчество, учить делать постройку, коллективно использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.
ЧХЛ – разгадывание загадок про фрукты – обогащать словарь детей, закреплять у детей знания названий фруктов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С/р игра «Заготовка и консервирование фруктов на зиму» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.
Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.
Предложить краски, карандаши, мелки для самостоятельного рисования – создать условия для детского творчества.
ТЕМА:«Фрукты»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:
Картинки, иллюстрации, открытки с изображением овощей;
Создание условий для игровых действий со спортивным инвентарем;
Памятки для предупреждения простудных заболеваний, ширма, «Правила безопасности», схемы – правила «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд;
Секундомер, песочные часы;
Инвентарь для закаливания;
Альбом «Витаминные блюда»;
Выставка «Чем можно поделиться с другом»;
Картотека народных и подвижных игр;
Картотека пословиц и поговорок обосени;
ЧХЛ: В. Сутеев «Мешок яблок», Я. Тайц «Послушный дождик», Г. Скребицкий «Осень», загадки по теме, пословицы и поговорки по сезону.
С/ р игра: «Семья, заготовки на зиму» (атрибуты муляжи овощей, различные пластмассовые емкости, контейнеры, компас, палатка, дождевик, котелок, лукошко, удочка, спичечный коробок, деньги, сумки, пакеты и др.)
ПДД: беседа: «Какие бывают дорожные знаки»
Планируемый результат : продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: аппликация «Дары осени», рисование «Яблоня с золотыми яблочками», изготовление макета «Что растет у нас в саду», фотоотчет о проделанной работе