МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе «Фрукты»

Анастасия Филимонова
Календарное планирование в подготовительной группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». понедельник

I половина дня

Д/и «Угадай фрукт» - формирование знаний о руктах, их особенностях, пользе для человека, развивать монологическую речь детей.

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «семья собирается в сад для сбора фруктов» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Д/и «Запоминалка» - развитие памяти (смысловой и механической).

ООД

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Фрукты“» размещена в разделах

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много яблок. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. (Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», 8)

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №4 (И. В. Кравченко, 18)

II половина дня

ОМП – «Во саду ли, в огороде» - закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей; рассказать о пользе овощей для человека; познакомить со способами заготовки овощей. (О. А. Скоролупова «Осень. Овощи и фрукты»)

Предварительная работа по ИЗО:обведи по контуру – развивать художественный вкус, мелкую моторику.

ПХЛ –Я. Тайц «Послушный дождик»- учить чувствовать и понимать построение сюжета; помогать детям замечать выразительные средства. Понимать целесообразность их использования в тексте.

П/и «Перенеси фрукты» развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.

Труд:протереть влажной ветошью скамейки на веранде и площадке – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить сам-ое рисование по трафаретам фруктов – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.

С/р игра «Дегустация заготовок» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток и муляжей «Фрукты» - закрепление знаний о названиях и классифицировании фруктов.

Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.

Беседа «Какие бывают дорожные знаки»

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». вторник

I половина дня

Д/и «Кислый, сладкий» -упражнять детей в умении на вкус, устанавливать его принадлежность к тому или иному фрукту, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

Работа в природном уголке: составление макета «Наш сад» – формирование представлений детей о фруктах.

С/р игра «Фруктовый магазин» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №4 (И. В. Кравченко, 18)

II половина дня

Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)

Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукцию картины И. Репина «Яблоки и листья»- продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Зачем говорят: «Здравствуй!»» - научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, понимать их суть. (В. И. Петрова «Этические беседы», 12)

Д/и «Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!» - развивать активное внимание (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 43)

ПХЛ – чтение наизусть стихотворений об овощах – закрепление пройденного материала.

Инд. работа: проговаривание слов на закрепление звуков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить конструктор – строим ящики для перевозки фруктов в магазин.

С/р игра «Фруктовый магазин» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Предложить для сам-ого рассматривания коллекцию муляжей «Фрукты» – вызвать интерес к здоровому питанию.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». среда

I половина дня

Инд. работа по ИЗО: - упражнять в аккуратном раскрашивании, развивать мелкую моторику, взаимодействие «глаз - рука».

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Д/и ФЭМП «Логические таблицы» - развивать навыки ориентации на листе бумаги. (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 18)

ООД

1. ФЭМП занятие №3 – учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из ччетных палочек; писать цифру 3; формировать умение понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно. (Е. В. Колесникова «Математика», 24)

2. Аппликация «Дары осени» - учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации – мозаики; развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания бумаги. (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 38)

ПРОГУЛКА

Карточка №5 (И. В. Кравченко, 19)

II половина дня

П/и «Садоводы» продолжатьразвивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках в высоту.

ОСМ беседа «Золотая осень» - развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 28).

Инд. работа: прыжки на двух ногах вперед и назад – развивать координацию.

Труд: сбор крупного мусора с территории площадки.

ОМП: рассмотреть коллекцию натуральных фруктов «Что растет у нас в саду»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить на наглядный материал «Безопасное поведение на дорогах нашего района» - формировать правила безопасного поведения на проезжей части.

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.

Самостоятельные игры с математическими наборами.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». четверг

I половина дня

Д/ и хороводная: «Кузовок» - развивать музыкальные навыки, закреплять умение двигаться по музыку, произнося слова и выполняя заданные движения.

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: «Сортируем собранные фрукты» - помочь детям организовать игру, напомнить правила сбора урожая овощей, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.

Инд. работа по развитию речи: Д/и «Пропавший звук» - развивать внимание, пропавший звук. (О. А. Скоролупова, «Осень. Овощи и фрукты», 43)

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №5 (И. В. Кравченко, 19)

II половина дня

РПИД: «Вишневый компот»- уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность…», 43).

ФОБбеседа «Что мы делаем, когда едим» - ознакомить детей с с назначением и работой системы пищеварения. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 89).

Игра театрализация сказкиВ. Сутеев «Мешок яблок» - развивать умение передавать эмоции через мимику, жесты, выполнять действия согласно тексту сказки.

ОПО: «Повар» - продолжать закреплять представления детей о профессии повара и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы повара; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обогощать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар». (О. В. Павлова «Познание предметного мира», 57)

Инд. работа: звукопроизношение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.

Игра в парах «Найди по описанию» - развитие связной речи.

Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Фрукты». пятница

I половина дня

Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

С/р игра «Заготовка и консервирование фруктов на зиму» : - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.

Инд. работа по ФЭМП: - работа в математических прописях.

ЧХЛ: Г. Скребицкий «Осень» - закреплять умение слушать художественное произведение, высказывать эмоциональный отклик на произведение. Развивать речь.

ООД

1. Развитие речи «Сад» - расширить обобщенные представления детей о фруктах, о месте их произрастания; способах ухода за фруктовыми деревьями; рассказать о возможных вариантах приготовления фруктов. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. (О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины миры», 16)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №6 (И. В. Кравченко, 20)

II половина дня

ЗОЖ: «игры во дворе»- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 122)

Конструирование «По замыслу» - развивать творчество, учить делать постройку, коллективно использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

ЧХЛ – разгадывание загадок про фрукты – обогащать словарь детей, закреплять у детей знания названий фруктов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/р игра «Заготовка и консервирование фруктов на зиму» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.

Предложить краски, карандаши, мелки для самостоятельного рисования – создать условия для детского творчества.

ТЕМА:«Фрукты»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Картинки, иллюстрации, открытки с изображением овощей;

Создание условий для игровых действий со спортивным инвентарем;

Памятки для предупреждения простудных заболеваний, ширма, «Правила безопасности», схемы – правила «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд;

Секундомер, песочные часы;

Инвентарь для закаливания;

Альбом «Витаминные блюда»;

Выставка «Чем можно поделиться с другом»;

Картотека народных и подвижных игр;

Картотека пословиц и поговорок обосени;

ЧХЛ: В. Сутеев «Мешок яблок», Я. Тайц «Послушный дождик», Г. Скребицкий «Осень», загадки по теме, пословицы и поговорки по сезону.

С/ р игра: «Семья, заготовки на зиму» (атрибуты муляжи овощей, различные пластмассовые емкости, контейнеры, компас, палатка, дождевик, котелок, лукошко, удочка, спичечный коробок, деньги, сумки, пакеты и др.)

ПДД: беседа: «Какие бывают дорожные знаки»

Планируемый результат : продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: аппликация «Дары осени», рисование «Яблоня с золотыми яблочками», изготовление макета «Что растет у нас в саду», фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Фрукты»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 07:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД