Марина Птицына
Календарное планирование в подготовительной групппе «Неделя театра»
Календарное планирование работы по теме : «Неделя театра»
Цели: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы
Утренняя гимнастика комплекс №25
Бодрящая гимнастика ___
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной групппе „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа - «Театр» - что это такое?
Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, углубить знания детей о разных видах театра.
Речевое развитие
(Развитие речи/Грамота)
Алфавит Шумаева 185
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседы о правилах поведения в театре - Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре театрализованных игр поместить маски животных.
В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Познавательное развитие
Путешествие в волшебный мир театра. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству
Психогимнастика. «Разные лица» - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Теремок»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Сложение и вычитание по таблице
±1,2,3,4,5
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа о театральных профессиях. - продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер
Презентация «Детский театр»
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.
Рассматривание картин, фотографий про Театр.
Прогулка: Смотри картотек
Познавательное развитие
Ветер. Свойства ветра» Игры-эксперименты «Поймай ветер», «Куда ветер дует», «Ветер теплый и холодный», «Сами сделаем ветер»
Вывод: Ветер – движение воздуха. Он невидим, но ощутим. Сильный ветер может принести беду (ураган, шторм); слабый ветер в сильную жару может принести желанную прохладу.
II половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Мой любимый герой мультфильма
Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»
Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»
Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился».
Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
Пальчиковый оригами-театр
Ц - изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами по схеме и действовать с ними
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо
диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Отгадывание загадок о литературных персонажах
В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь).
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие Безопасность собственной жизнедеятельности «Когда нельзя слушаться старших»
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик»)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями - Домашний театр (рекомендации)
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
Путешествие в театр
Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Петрушка-народный ярмарочный герой»
Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица)
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами..
Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.
В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Дружба между мальчиком и девочкой». Дать детям представление о взаимоуважении как основе отношений; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе.
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Логические задачи
Упражнять в умении решать простые головоломки
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. - дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации», «Театральные костюмы»
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Внесение атрибутов к театрализованным играм
“ Герои детских сказок”.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Речевое развитие
Продолжать знакомить детей с историей русского национального костюма Учить называть части мужской и женской одежды. Пополнить словарь детей - картуз, косоворотка, кокошник.
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы.
Чтение художественной литературыА. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»