Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Планета Земля»
Дата: 23.04.2024 (вторник)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Планета Земля“» размещена в разделах
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс № 2 апрель.
Утренний круг № 34 (см картотека).
Викторина «Будь природе другом!» Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми. С Семёном, Артемием. Д / и «Придумай слово на слог…»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия, проверять, вся ли необходимая работа выполнена. - Учебный центр -прописи, карандаши.
- Центр книги – журналы
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Игры с макетами «Улицы нашего города» - закрепления знаний правил ПДД.
НОД 1. РЭМП - Продолжать учить решать задачи. И. А. Помораева стр 149
2. Развитие речи - Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» В. В. Гербов стр 76
3. Физкультура – по плану физ. инструктора
4. Рисование – Тема: «Чистая планета Земля» Цель: Дать детям представление о нашей планете Земля; предложить детям нарисовать нашу планету чистой (как они это представляют); развивать мышление.
Прогулка Утренняя прогулка №17 Наблюдение за одуванчиком
(см. картотеку).
ЧХЛ «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка» - прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 апрель.
Вечерний круг № 34 (см картотека).
Работа с конструктором «Новый микрорайон». Цель: развивать умения детей принимать на себя определенные обязанности, объединятся в игре, подбирать предметы-заместители. Развивать умение конструировать по замыслу. С Лешей, Катей. Закреплять умение прыгать на одной ноге – Делать упражнение «Ласточка»
Цель: Развивать равновесие.
Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости. Объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. Учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони и т. д. Центр физической культуры - картотека подв. игр
- Центр дидактической игры - пазлы
- Строительный центр -
строительный материал
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за тополем
(см. картотеку).
Тема недели: «Планета Земля»
Дата: 24.04.2024 (среда)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №2 апрель.
Утренний круг № 34 (см картотека).
Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом», «Земля. Какая она?» Вспомнить культуру поведения в природе. Настольно – печатные игры «Дети разных народов» С Ильей, Артёмом. Д/и «Что за объект» подбери слово с таким звуком Цель: учить детей описывать предмет, выделяя х-ные признаки, материал, для чего используется. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы.
Повторение ранее изученных пословиц, поговорок. - Центр детского творчества – цветная бумага, клей
-Центр книги -картотека пальчиковых игр Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Беседа «Общественный транспорт» - закрепление правил безопасности в транспорте.
НОД 1. Подготовка к обучению грамоте - Звуки «Л, Ль», буква «Л» Е. В. Кузнецова стр 62
2. Музыка – по плану муз. руководителя.
Прогулка Утренняя прогулка № 18 Наблюдение за вороной и сорокой (см. картотеку).
ЧХЛ А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 2 апрель.
Вечерний круг № 34 (см картотека).
Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного транспорта- расширить представления детей о военном транспорте
П/И «Аисты и лягушки» - развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. С Тимуром, Софией. Д/И «Найди, что опишу»
Цель: учить находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за собакой
(см. картотеку).
Тема недели: «Планета Земля»
Дата: 25.04.2024 (четверг)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №2 апрель.
Утренний круг № 34 (см картотека).
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира. С Артёмом, Сережей. Артикуляционные, дыхательные,
звуковые упражнения
«самый лучший»
Цель: Отрабатывать
Звуки в словах.
Учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия, проверять, вся ли необходимая работа выполнена.
Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Беседа «Железная дорога» - повторение правил безопасности в ж/д транспорте
НОД 1. ФЦКМ – Тема: «Мир металлов» Цель. Учить называть разновидности металлов (алюминий, сталь, жесть, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.
2. Рисование – «С чего начинается Родина» И. А. Лыкова с. 40. Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем городе, закрепить знания детей о памятных местах города
3. Физкультура – по плану физ. инструктора.
4. ОФГ – Благотворительность «Творим добро». Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.
Прогулка Утренняя прогулка № 19 Наблюдение за весенним небом
(см. картотеку).
ЧХЛ РНС «Волшебное кольцо» - Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 апрель.
Вечерний круг № 34 (см картотека).
Самостоятельная двигательная деятельность: п / и на выбор детей. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр. С Есеней, Машей. Д / и «Придумай слово на слог…»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости. Объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. Учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони и тд. - Учебный центр -прописи, карандаши.
-Центр физической культуры - картотека подв. игр
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями
(см. картотеку).
Тема недели: «Планета Земля»
Дата: 26.04.2024 (пятница)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №2 апрель.
Утренний круг №34 (см картотека)
Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара. 3. Экспериментальная деятельность «Почему мы не падаем с земного шара» Цель: познакомить, с помощью опытов с силой притяжения. С Сережей, Даниилом. Упражнение «Запомни, три слова повтори»
Цель: учить различать слова, близкие по звуку. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Учить вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Беседа «Чужой человек» - учить не вступать в контакт с незнакомыми людьми на улице
НОД 1. Лепка/ аппликация – (аппликация) Тема: «Первые подснежники» (коллективная работа) Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину, место на стебле.
2. STEAMиТ –«Lego – конструирование». Цель: умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.
3. Физкультура на улице– по плану физ. Инструктора.
Прогулка Утренняя прогулка №20 Наблюдение за погодой
(см. картотеку).
ЧХЛ Главы из сказки Т. Янсон «Шляпа волшебника» Цель: познакомить детей с новым произведением детской зарубежной литературы, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 апрель.
Вечерний круг №34 (см картотека).
Д/и «Домино», «Лото». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Работа с конструктором: «Игра в волшебников». Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы заместители, различные детали конструктора и строительного материала. С Таисией, Соней. Упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты. Продолжать учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Обсудить с детьми, как нужно действовать в той или иной ситуации. Строительный центр -
Конструктор «Лего»
-Центр эксперимент-ния – вода, стакан
- Центр дидактической игры – Д/И «Что за инструмент?»
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за трудом дворника.
(см. картотеку).
Тема недели: «Планета Земля»
Дата: 27.04.2024 (суббота)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Суббота
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №2 апрель.
Утренний круг № 34 (см картотека).
«Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. С Машей, Ксюшей. Д/и «Что за объект» подбери слово с таким звуком
Цель: учить детей описывать предмет, выделяя х-ные признаки, материал, для чего используется. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. Центр театрализации: атрибуты к театрал-ции, магнитофон, музыка на USB.
Центр С Р игры - атрибуты для с/р игры.
- Центр – Д/И Найди по форме. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. «Безопасная улица» (утром еще темно) Цель: закреплять знания перехода улицы
НОД 1. ФЦКМ «Лесная школа» - по плану педагога психолога.
2. РЭМП – Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. И. А. Помораева стр. 145.
3. Музыка – по плану муз. руководителя.
4. ЧХЛ - Чтение стихотворения М. Добужинского «Родник иссяк».
Прогулка Утренняя прогулка № 16 Наблюдение за первыми листочками на деревьях
(см. картотеку).
ЧХЛ «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка» - прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 апрель.
Вечерний круг №34 (см картотека).
Игры со строительным материалом: «Красивые мосты для кукольного городка» - учить детей конструировать мосты с учетом различных условий. Формировать навыки совместной деятельности.
Д/и «Пешеходы и транспорт»- знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности. С Софией, Машей. Повторение: «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы.
Повторение ранее изученных пословиц, поговорок. Центр физической культуры - картотека подв. игр
-Центр книги – картотека загадок
- Центр дидактической игры – Д/И «Зоологическое лото»
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками
(см. картотеку).