Наталья Лабутина
Календарное планирование в подготовительной группе (первая неделя октября)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Задачи периода: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ РЕЖИМ ИОО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе (первая неделя октября)» размещена в разделах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ,
ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДЫ,
ПРИЁМЫ
03.10
Понедельник Утро
День «ФР»
«С-КР» «РР»
«ПР»
Утренний прием воспитанников. Утренняя гимнастика комплекс № 6.
Беседа «Золотая осень О. Ц. Уточнить представления детей о временах года. Учить их правильно и точно называть, употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях.
Наблюдение за работой дежурных по столовой. О. Ц. Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать правильность выполнения ими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы.
Дид. игра «С какого дерева лист?» О. Ц. Формировать знания о живой природе.
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». О. Ц. Формировать умение воспринимать стихотворное произведение. Рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень» с Гелей, Костей.
Методы: наглядный, словесный.
Приемы: чтение, рассматривание.
Формы: беседа,
дидактическая игра
Свободная деятельность в центрах активности. Дежурство по столовой. О. Ц. Воспитывать умение договариваться о распределении поручений.
НОД 1 «С-К Р» Формирование основ безопасности (1,3 неделя)
Экскурсия по дорогам посёлка, в рамках «Безопасное поведение на дорогах» Закреплять знания о дорожных знаках у Даши, Сони и Артёма. Формировать умение правильно переходить дорогу, развивать речь. Методы: словесный, наглядный.
Приемы:
Рассматривание фотографий, прослушивание аудиозаписей.
Форма: беседа
НОД 2
НОД 3 «Х-Э Р»
«ФР» Рисование «Кукла в национальном костюме»
Материалы. Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши, акварель, кисти.
О. Ц. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Обучать изображать характерные особенности национального костюма. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. (С 10.)
Физическая культура.
I часть. Ходьба с изменением направ-ления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена направления движения, переход к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений
• Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик).
• Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
• Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») (дистанция 4—5 м).
I Подвижная игра «Не оставайся на месте» О. Ц. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отра-батывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Закреплять с Алиной и Гелей полученные на занятиях умения и навыки по художественной деятельности.
Упражнять Настю Кап. и Катю в спрыгивании с гимнастической скамейки. Учить приземляться две ноги, держать осанку, равновесие. Методы: наглядный, словесный, практический, Приемы:
Объяснение, показ
Форма: рисование
Методы: словесный, практический, игровой
Приемы: показ способов действия.
Форма: основные виды движений, подвижная игра, общеразвивающие упражнения с обручем.
Прогулка «ФР»
«ПР»
«С-К Р»
Наблюдение за работой дворника. О. Ц: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
Трудовая деятельность: подметание дорожки. О. Ц. Совершенствовать трудовые навыки и умения.
Дидактическая игра «К названному дереву беги» О. Ц. Закрепить с детьми названия деревьев на участке.
Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». О. Ц: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
С/р игра «Строители». Упражнять Машу, Костю, Алину, Стёпу в продолжительном беге в медленном темпе.
О. Ц: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Методы: словесный
наглядный, практический Приемы:
наблюдение, объяснение, показ способа действия.
Формы: наблюдение; ситуативный разговор; подвижная игра.
Выносной материал: детские ведерочки и грабельки, скакалки, мячи, оборудование для труда.
Вечер «ПР»
«С-К Р»
«РР»
«Х-Э Р»
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «! Октября – международный день пожилых людей»
Чтение сказки «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» О. Ц: развивать воображение детей.
С/р игра «Библиотека».
Рассматривание альбома «Наш детский сад»
Настольная игра «Мышиный код»
Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками
Методы: словесный, наглядный, практический.
Прием: объяснение.
Форма: сюжетно-ролевая игра, настольно-печатная игра, слушание. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, настольно-печатные игры.
Прогулка (вечер) «С-К Р»
«РР»
«ПР» Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? О. Ц. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность.
П/и «Стоп», «Холодно-горячо» О. Ц. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, распределять роли, соблюдать правила игры.
Игры-эксперименты с песком О. Ц. Уточнить с детьми из какого песка можно строить, почему?
Инд. работа с Дашей и Гелей.
«Коснись мяча».
О. Ц. закреплять умение бросать и ловить мяч.
Метод: словесный, игровой.
Прием: показ с пояснением.
Форма: подвижная игра на прогулке, игры-эксперименты Наборы для песка.
Работа с родителями
Оформление тематического стенда «Октябрь- второй месяц осени»
Октябрь.
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
ДЕНЬ НЕДЕЛИ РЕЖИМ ИОО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДЫ,
ПРИЁМЫ
4.10
Вторник Утро
День «ФР»
«С-К Р» «РР»
«П»
Прием детей в группе. Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими. Стихотворение
Я. Акима «Есть одна планета-сад».
Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, обогащать словарь формулами вежливости (приветствие, прощание)
Утренняя гимнастика
Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.
Беседа о символах страны «Родина – не просто слово».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Оказание помощи при самообслуживании Саше, Артёму.
Помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: чтение, демонстрация иллюстраций объяснение, показ способа действия.
Формы: беседа, чтение и наблюдение, создание ситуаций выбора.
Выставка детских рисунков, картинок, иллюстрирующих тему недели «Дом, в котором я живу»
Двигательная.
Выполнение упражнений под музыку
Аудиозапись веселой мелодии для сопровождения игры
НОД 1 «ПР» ФЭМП
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины или клёна, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
О. Ц. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. Оказание помощи Алине, Косте в закреплении вычислительных навыков, в правильном назывании геометрических фигур Методы: словесный, наглядный.
Приемы:
рассматривание, беседа.
Форма: дидактическая игра
карточки с изображением многоугольника, карточки с арифметическими знаками.
НОД 2 «ХЭ Р»
Музыка
По плану муз. руководителя Бумага для поделок животных, иллюстрации животных, карта Земли
НОД 3 «Х-Э Р» Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами».
Материалы. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.
О. Ц. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Формировать умение сглаживать места соединения у Данила, Сони, Даши. Методы: наглядный, практический, демонстрации.
Приемы: наблюдение, показ
Прогулка «ФР»
«П»
«С-К Р»
Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: характеристика погоды текущего дня.
Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью (протирать, сушить); расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях (наблюдение за погодой)
Трудовые поручения.
Цель помогаем дворнику убираться на участке.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Цель: развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Экскурсия по улицам посёлка с повторением ПДД.
Цель: Формирование основ безопасности в социуме – ФГОС. Напоминание Косте и Ване о правилах поведения во время прогулки Методы: словесный, наглядный, демонстрации.
Приемы: наблюдение, объяснение, показ способа действий.
Формы: наблюдения за природой; ситуативная беседа; подвижная игра, трудовая деятельность Детские ведерки и грабли, термометр для определения температуры воздуха
Вечер «П»
«С-К Р»
«Р Р»
«Х-Э Р»
Гимнастика после сна и закаливание.
Цель: Формировать представления о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о рациональном питании и пользе закаливающих процедур
Игра-конкурс «В гостях у Мюнхгаузена».
Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Н. Сладков «Разноцветная земля»
(чтение фрагмента).
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками
Помощь воспитателя Насте Коч. в отработке речевых навыков
Методы: словесный, наглядный.
Прием: объяснение.
Форма: сюжетно-ролевая игра
Метод: словесный.
Прием: чтение.
Формы: чтение и обсуждение поэтического произведения Игровой уголок, иллюстрации разных времен года
Сборник детских поэтических произведений поэтов и писателей
Прогулка
(вечер) «С-К Р»
«Р Р»
«П» Подвижная игра с правилами «Хитрая лиса».
Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности Метод: игровой.
Прием: показ
с пояснением.
Форма: подвижная игра на прогулке Инвентарь для прогулки
Работа с родителями Советы родителям по организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению теплой семейной атмосферы
Октябрь.
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
ДЕНЬ НЕДЕЛИ РЕЖИМ ИОО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ,
ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДЫ,
ПРИЁМЫ
05.10
Среда Утро
День «ФР»
«С-К Р» «РР»
«ПР»
Утренний прием воспитанников. Утренняя гимнастика № 6.
Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта. Беседа «Русская изба», «Русский национальный костюм» О. Ц. знакомить детей с традициями русского народа»
Чтение и пересказ р. н. сказки «Вершки и корешки» О. Ц. Развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты
Дежурство в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. О. Ц. учить выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Разучивание пословиц, поговорок, загадок
С Соней, Даней, Гелей. О. Ц. развивать память, внимание, связную речь.
Метод: наглядный,
словесный, практический.
Приемы: объяснение, показ, чтение.
Формы: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо» О. Ц. Закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
НОД 1 «ПР» ФЭМП. Демонстрационный материал Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников, плоскостные фигуры Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина. 2 коробки, 9 карточек с изображением инструментов, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы. Ножницы, карточки с цифрами.
О. Ц. Познакомить детей с составом числа 7и 8 из единиц. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 частей; учить понимать соотношение целого и частей (половина,1/2. ,1/8 и т. д) Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Закрепить навыки обратного счёта с Мишей и Костей. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
НОД 2 «РР» Лексика – грамматические упражнения
О. Ц Активировать речь детей с 26.
С Костей закрепить произношение звука б с помощью скороговорки «Бык тупогуб» Методы: словесный, наглядный.
Форма: беседа
НОД 3 «ФР» • Основные виды движений
• Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
• Прыжки на 2 ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд используя взмах рук (длина шнура 3-4 м).
• Перебрасывание мячей (большой или средний диаметр) друг другу стоя парами, стоя в шеренгах (расстояние 2-2.5м)
Упражнять Гелю в отбивании мяча от пола. Методы: словесный, наглядный, практический.
Прием: показ
способа действия.
Форма: основные виды движений, подвижная игра, общеразвивающие упражнения. Мячи, обручи.
Прогулка «ФР»
«ПР»
«С-К Р»
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать учить определять силу ветра;
• расширять знания детей о неживой природе.
Наблюдение за ветром. О. Ц. Учить определять силу и направление ветра Трудовая деятельность:
уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Наблюдение за ветром.
О. Ц. учить определять силу и направление ветра с помощью флюгера и компаса. Закреплять знания детей о неживой природе.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
О. Ц. Формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
О. Ц. продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
С/р игра «Шофёры». О. Ц. Развивать самостоятельность в организации игр, задумывании сюжета, распределении ролей. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». О. Ц. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Стёпой, Гелей, Машей, Даней.
Метод: практический, игровой.
Прием: показ с пояснением.
Форма: подвижная игра с правилами
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Грабли, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки, рули.
Вечер «П»
«С-К Р»
«Р Р»
«Х-Э Р»
Гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным дорожкам.
Чтение русских народных сказок по выбору детей. О. Ц. Учить детей видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. Прививать любовь к произведениям устного народного творчества.
Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей.
Театрализованная деятельность: теневой театр «Золотая рыбка». Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). Учить Алину и Соню сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.
Метод: практический.
Прием: чтение, показ с пояснением.
Форма: дидактическая игра, конструирование.
Работа в центре рисования.
«Что мы умеем и любим рисовать?»
Работа в центре сенсорного развития: игры на формирование мелкой моторики.
Прогулка
(вечер) «С-К Р»
«РР»
«ПР» Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Гуси-лебеди». О. Ц. развивать ловкость, скорость, умение действовать по сигналу. Д/и «Продолжи предложение». О. Ц. развивать связную речь.
Ситуативные разговор о вреде сладостей с Стёпой, Настей Коч., Машей.
Метод: игровой.
Прием: показ с пояснением.
Форма: подвижная игра на прогулке Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Работа с родителями. Оформление выставки «Октябрь – золотая осень»