Светлана Загаринская
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Домашние животные» 6 декабря 2021 год Понедельник
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Самообслуживание и действие с бытовыми предметами орудиями
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
8.40-8.50
Тема : «Научим Хрюшу умываться»
Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем)
Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов
(мылом, полотенцем).
Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Учить детей понимать обращенную к ним речь.
Обогатить словарь детей
(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение. (Конспект)
2. Двигательная активность (занятие по физ. развитию)
15.45-15.55
16.00-16.10
Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. (Конспект №1) Утро: Инд. Работа: с Глебом - собираем мозаику. Развивать мелкую моторику.
Беседа на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные», Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животным.
Пальчиковая гимнастика: «Идёт коза рогатая»
Артикуляционная гимнастика: картотека №6
Прогулка: Наблюдение: В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело. Снег искрится на солнце. Мороз и солнце – День чудесный. (Пушкин А. С.)
Инд. Работа: Игровое упражнение бег в заданном направлении с Глебом, Максимом.
Подвижная игра: «Мы топаем». Цель: учить детей согласовывать слова с действием.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №6
Дыхательная гимнастика: картотека №6
Инд. Работа: с Верой, Сашей Д/и по сенсорике (форма) «Спрячь мышку». Цель: закрепить умение различать геометрические формы: круг, треугольник, квадрат.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Музыкальная игра: «Вот как мы умеем» Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.
Прогулка: Наблюдение за ветром: Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.
Инд. Работа: по развитию движений (ходьба). Упражнять детей в ходьбе по кругу взявшись за руки.
Подвижная игра: «Полетели как птички» Учить передвигаться, не мешая друг другу. Учить детей подражать движениям птиц.
Внести книги с изображением домашних животных.
Игры с выносным материалом:
Куклы одетые по погоде, машинки, игрушки домашние животные.
Создать условия для рисования цветными карандашами «Угощение для домашних животных»
Игры с выносным материалом:
кегли, кольцеброс, ведёрки, большие машины для катания игрушек.
Побеседовать с родителями о самочувствии и настроение ребёнка.
Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы Тема недели : «Домашние животные» 7 декабря 2021 год Вторник
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Двигательная активность (занятие по физ. развитию) (муз. зал) - 8.40-8.50
Задачи: Учить бросать вдаль правой и левой рукой; ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание и координацию движений. (Конспект №2)
2. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (познание)
15.45-15.55
16.00-16.10
Тема: «Поможем кошечке»
Задачи: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. Развивать внимание, память. (Конспект)
Утро: Инд. Работа: с каждым ребенком - продолжать прививать культурно - гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Дидактическая игра: «Найди маму». Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Пальчиковая гимнастика: картотека №7
Артикуляционная гимнастика: картотека №7
Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: понаблюдать с детьми за кошкой, отметить, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка.
Инд. Работа: по развитию движений (ходьба).Упражнять детей в ходьбе за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель паровоз; воспитывать самостоятельность.
Подвижная игра: «Кот Васька». Цель: повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №7
Дыхательная гимнастика: картотека №7
Инд. Работа: с Софией Б учить правильно называть домашних животных по картинкам.
Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Будка для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.
Чтение стихов А. Барто. Цель: познакомить детей со стихами, напомнить, что все они написаны о домашних животных. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делает?») развивать речь, память, мышление.
Прогулка: Наблюдение за живыми объектами – за собачкой: Цель: рассказать, что у собачки своя «шубка» - шёрстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными. Инд. Работа: с Максимом, Софией. Бег с изменением темпа.
Подвижная игра: «Накормим собачку» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.
Рассматривание игрушек «кошка», «собака», «корова», «лошадь». Цель: учить детей правильно называть игрушку, показывать и называть основные части игрушки, развивать мышление, речь детей.
Игры с выносным материалом:
Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом: рули, машинки, игрушки.
Рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто.
Игры с выносным материалом: Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели (попросить принести картинки с изображением домашних животных).
Порекомендовать родителям Веры Титаренко выучить с Верой стихотворение про домашних животных.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Домашние животные» 8 декабря 2021 год Среда
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Восприятие смысла музыки
8.40-8.50
(по плану специалиста)
2. Экспериментирование с материалами и веществами (Лепка)
15.45-15.55
16.00-16.10
Тема: «Угощение для кошки»
Задачи: Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно. (Конспект)
Утро: Инд. Работа: по рисованию с Макаром «По ровненькой дорожке». Цель: учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Дидактическая игра по экологии «Кто как кричит?». Цель: закрепить звукоподражание домашним животным. Экспериментирование: Цель: показать детям, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов (тонут – тяжелые, плавают на поверхности – лёгкие). Пальчиковая гимнастика: картотека № 8 Артикуляционная гимнастика: картотека №8
Прогулка: Наблюдение: Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Инд. Работа: по развитию движений (прыжки) Упражнять Максима Г, Сашу в прыжках на двух ногах вверх. Цель: приучать отталкиваться и приземляться одновременно на обе ноги.
Игра малой подвижности: «Передай мяч». Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №8
Дыхательная гимнастика: картотека №8
Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. Дидактическая игра: «Кого не стало». Цель: развивать память, внимание. Инд. Работа: работа по рисованию с Софией, Верой. Раскрашивание красками готовых силуэтов птиц простой формы.
Игры с игрушками домашние животные. Учить детей играть дружно, уметь делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка: Наблюдение в ветренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев. В небесах они плывут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названия – облака.
Инд. Работа: с Макаром, Максимом. Перешагивание через линию.
Подвижная игра: «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.
Внести разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест».
Игры с выносным материалом: различные игрушки, предметы.
Д/игра «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.
Внести крупный пластмассовый конструктор «Строим заборчик для лошадки». Цель: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету.
Игры с выносным материалом:
Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем.
Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей».
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Домашние животные» 9 декабря 2021 год Четверг
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Восприятие смысла музыки
8.40-8.50
(по плану специалиста)
2. Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин
15.45-15.55
16.00-16.10
Тема: «Домашние животные»
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их внешнем виде. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. (Конспект)
Утро: Инд. Работа: по конструированию с Глебом, Верой «Построим дом для лошадки». Цель: учить сооружать постройки из различных строительных материалов по инструкции воспитателя, добавлять к постройкам соразмерные игрушки.
Беседа: «Домашние птицы и их детеныши». Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает». Игровое задание «Покажем кошечке, какой у нас порядок в группе». Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. Пальчиковая гимнастика: картотека № 9 Артикуляционная гимнастика: картотека №9
Прогулка: Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка. В воздухе немножко, Села и растаяла. На моей ладошке. Инд. Работа: с Макаром. Учить кружиться на месте, руки в стороны. Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого. Развитие умения действовать согласованно, по команде взрослого.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека №9
Дыхательная гимнастика: картотека №9
Показ кукольного театра «Семеро козлят» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.
Разучивание считалки «Кошке дай молока». Цель: развитие речи, памяти. Кошке дай молока. Мишке - сладкого медка. Дай травы козленку. Дай попить ягнёнку. Цель: помочь детям запомнить считалку.
Инд. Работа: по лепке с Макаром, Сашей «Сосиска для котёнка и щенка». Цель: вызвать интерес к лепке, учить раскатывать столбики из пластилина; развивать мелкую моторику.
Прогулка: Наблюдение: Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.
Инд. Работа: с Верой. Глебом. Метание в цель.
Подвижная игра: «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
Д/и по сенсорике «Матрёшки» (величина). Цель: учить действовать со сбора – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; расставить матрёшки по величине, закрепить понятия «большая», «поменьше», маленькая».
Игры с выносным материалом: Доставить детям радость и удовольствие от игры с выносным материалом.
Внести настольно – печатную игру «Чей домик?». Цель: познакомить детей с местом обитания разных домашних животных, пополнить словарь детей названиями их жилищ (курятник, конюшня, ферма, свинарник).
Игры с выносным материалом:
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Привлечь родителей к созданию атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы
Тема недели: «Домашние животные» 10 декабря 2021 год Пятница
Непрерывная образовательная деятельность Деятельность
в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
(Коммуникация)
8.30-8.40
8.50-9.00
Тема: Дидактические упражнения на произношение звука «ф». Дидактическая игра «Далеко – близко»
Задачи: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «ф», учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. (Конспект)
2. Экспериментирование с материалами и веществами (Рисование)
15.45-15.55 16.00-16.10
Тема: «Разноцветные мячики для котят»
Задачи: Формировать умение детей рисовать красками круги круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть.
Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Пополнять словарный запас по теме, с помощью заучивания потешек.
Утро: Инд. Работа: с Глебом. Игровые упражнение – «Составь животное». Цель: учить составлять целую картинку из частей, развивать мышление, память (разрезные картинки) Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.» Дети отбивают ритм музыкальными погремушками. Пальчиковая гимнастика: картотека № 10 Артикуляционная гимнастика: картотека № 10 Прогулка: Наблюдение: Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Инд. Работа: с Софией, Верой - упражнять в спрыгивании с невысокой скамейки. Подвижная игра: «Вороны» - подражание движениям вороны, развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.
Вечер: Гимнастика для глаз: картотека № 10 Дыхательная гимнастика: картотека № 10 Сюжетно - ролевая игра: «Семья» (Сюжет «Мне купили щенка»). Цель: закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Цель: познакомить детей с рассказом, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Инд. Работа: с Макаром учить воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом.
Прогулка: Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и наблюдаем за елью (иголки не опадают на зиму). Инд. Работа: по развитию движений (прыжки).Упражнять Глеба М. Максима в прямом галопе «как лошадки». Цель: помочь освоить технику прямого галопа. Подвижная игра: «Лошадки». Цель: развитие двигательной активности детей, координации движений.
Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.
Игры с выносным материалом:
Игры – забавы с вертушками. Доставить детям радость.
Создать условия для конструирования из конструктора «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
Внести цветные иллюстрации с изображением домашних птиц.
Игры с выносным материалом: игрушки
Игра малой подвижности. «Покажи игрушку». Цель: развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого; поощрять малыша, радоваться его успешным действиям, вызывать соответствующие положительные эмоции; воспитывать внимательность.
Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде».
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.