Сахно Тамара
Календарное планирование по теме недели в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
подготовительная группа «Филиппок»
Понедельник 20 ноября
(тема недели) «Транспорт. Строительные механизмы»
УТРО
Утро радостных встреч (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Письмо от Шпунтика и Винтика»
Цель: Создание радостного эмоционального настроения у детей.
Беседа (по тематическому планированию) Беседа: «Машины на нашей улице».
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: расширение представлений о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепление правил дорожного движения.
ОО Социально-коммуникативное развитие – труд в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»
Цель: Формирование представлений детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитание бережного отношения к растениям.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром (ОО Познавательное развитие, Экология (Мир природы, безопасность) карточка №16 Д/и «Какой транспорт?»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о разных видах транспорта. Индивидуальная работа по развитию речи карточка № 19 Д/и «Кто, чем управляет?»с Артёмом, Матвеем, Игорем.
Цель: совершенствование грамматического строя, развитие умений детей употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний о профессиях людей, работающих на транспорте.
«Дежурство по столовой».
Цель: совершенствование умений детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, убирать посуду после еды.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)
Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»
Дыхательная гимнастика «Ладошки»,«Насос»,«Погончики», «Кошка»,
«Перекаты»
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 6
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Игр/упр «Всё равно».
Цель: Закрепление и совершенствование привычки следить за чистотой своего тела.
ОД №1 Обучение грамоте (по плану логопеда)
ОД №2Познавательное развитие (картина мира)
Тема: «Транспорт»
Цель: Расширение представлений детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный).
Задачи: Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта, с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта : наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Методы и приемы: Игр/Момент «Картинки-половинки!», Беседа «Виды транспорта», Игр/упр «Кто управляет транспортом?», Игра «Загадки и отгадки», Рассказ воспитателя «Машины много лет тому назад», Рассуждалки «Моделирование транспорта будущего», Игра «Летает - не летает» ,Игра «Блиц –вопрос», Игра «Четвертый лишний», Подведение итогов.
ОД № 3 Физическая культура с36,з№33
Тема: «Спортивные ребята»
Цель: Развитие умений детей выполнять задания на внимание при ходьбе.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, с выполнением задания на внимание, повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Воспитывать выносливость.
Методы и приемы: I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. Построение в 3-4 шеренги- Игр. /упр. «Поймай и сядь», Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № 9 ноябрь
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»
Цель: Формирование умений детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развитие навыков пересказа литературного текста. Воспитание безопасного поведения на улицах города.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс № 2 «Гимнастика – побудка»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание
Логочас (по заданию логопеда)
Свободная игровая деятельность Пазлы «Виды транспорта»
Цель: Развитие логического мышления.
ВЕЧЕР
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Транспорт нашего города»
Цель: Развитие любознательности, умение рассуждать для чего нужен транспорт.
Инсценировка (ОО Речевое развитие-развитие связной речи) «Как звери строили дорогу»
Цель: воспитание умений детей перевоплощаться, развитие выразительности речи, умение обращаться с куклами –бибабо.
Вечерняя прогулка (реализация всех образовательных областей через игровую и самостоятельную деятельность) «Встречные перебежки».
Цель: Совершенствование умений детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развитие внимания, быстроты движений.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт». Атрибуты для с/р игры,»Автомастерская»