светлана сидельникова
Календарное планирование тематической недели «Наша армия сильная, смелая» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в МБДОУ Д/С
ПОНЕДЕЛЬНИК «10» февраля 2014г
Тема недели : «Наша армия сильная,смелая»
Утро:
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Наша армия сильная, смелая“ (старшая группа)» размещена в разделах
Наблюдение за трудом взрослых. Предложить детям понаблюдать,как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дорожки. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Предложить оказать дворнику посильную помощь.
Настольно-печатные игры. «Лото», «Кем быть»-развивать память, мышление
Самостоятельная игровая деятельность Под руководством воспитактеля. (с учетом гендерного подхода)С/р игра «Семья» сюжет «Прием гостей» Скоро должны прийти гости. Но вот беда,папа ушел на работу. то же поможет перенести стол и стулья из кухни в комнату. Может быть соседи. Предложить мальчикам исполнить роль соседей.
Индивидуальная работа отработка упражнений для подвижности губ Диана,Дима С.
Индивидуальная работа Ведение мяча по прямой Максим, Егор
Работа в книжном уголке Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам.
Подвижные игры. По желанию детей. Развивать самостоятельность,знание правил и умение проводить игру.
Беседа на тему: «Защитники Отечества» Уточнять знания детей о военных профессия, познакомить со знаками ранга, знаками отличия.
Игры по охране безопасности жизнедеятельности беседа на тему опасность на улице в зимние время. - Скользкие дорожки «шапки» из снега на крышах и деревьях, крупные сосульки. Обсудить с детьми что нужно делать,чтобы не допустить возникновение опасных ситуаций. Воспитывать ответственность и осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих
Утренняя гимнастика, длительность 8-10 мин. Комплекс № 1
Дежурства, поручения по столовой: закреплять навыки аккуратно сервировать стол,упражнять в ориентировке (слева, справа, перед)
Воспитание культурно-гигиенических навыков во время умывания и завтрака: закреплять умения аккуратно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. За столом следить за осанкой детей.
Дежурства, поручения:. Самостоятельно выполнять трудовые поручения: поливать цветы,рыхлить почву, протирать пыль.
Непосредственно образовательная деятельность
НОД: Формирование целостной картины мира карта №
НОД: Физическая культура карта №
Прогулка:
Наблюдение за объектами неживой природы Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить что такое облака, какие они бывают,как образуются. Учить детей наблюдать,развивать фантазию и связную речь
Подвижные игры 1-со всей группой : «Перебежки»-упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию действий. Поддерживать интерес к различным видам двигательной активности, создавать условия для активного отдыха детей.
2- с подгруппами «Мышеловка»-учить детей самостоятельно рассказывать правила игры, пояснять,как нужно действовать игрокам, Упражнять в беге, развивать скорость реакции, ловкость.
3 – с подгрупп И/у «Разведчики» учить детей в парах договариваться о последовательности выполняемых действий, по команде капитана выполнять их. Учить ориентироваться на действие партнеров
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры- учить детей выбирать игры по интересам, объединяться в группы,изучать правила игры,при необходимости обращаться с вопросами к воспитателю.
Индивидуальная работа С Богданом,Ирой – заучивание пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша» - почему мы так говорим, выслушать точку зрения ребенка, привлечь его к рассуждению, учить делать выводы
Индивидуальная работа: провести работу с Димой М,Богданом,Сабиной- ориентировка на листе бумаги
Труд: Уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе.
Сюжетно-ролевая игра
Обучение спортивным играм, И/у «Метелица»- совершенствовать умения бегать змейкой в различном темпе,не разрывая цепочку,обходя препятствия
Заучивание И. Суриков «Вот моя деревня»
Воспитание культурно-гигиенических правил во время обеда и перед сном «Наши вещи все в порядке» - закреплять у детей навыки самообслуживания, аккуратно складывать вещи, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Чтение художественной литературы:. Чтение стихов о Российской армии-прививать уважение к Российской армии,воспитывать ответственность,любовь к Родине
2-я половина дня
Закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических правил: Комплекс № 1
Непосредственно образовательная деятельность
НОД: аппликация карта№ 11
Сюжетно-ролевые игры самостоятельные по выбору детей – поощрять желание детей придумывать новые темы для игр.
Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» обогащать представления детей об армии, защитниках Родины. Воспитывать уважение,доброжелательное отношение.
Ручной труд: «Лодочка с парусом»-закреплять умения складывать лист бумаги в разных направлениях,хорошо разглаживая линии сгиба, развивать глазомер.
Прогулка:17. 10-19. 00
Хороводная игра:.К. /Н. и «Шапка»-развивать ловкость.
Подвижные игры со спортивным инвентарем игра-эстафета «Точно в цель»-учить детей выполнять бросок в цель,действовать в быстром темпе,начинать упражнение только после возращения предыдущего члена команды. Развивать скоростные качества,меткость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Труд посыпаем дорожки песком. - Пояснить детям для чего нужна данная операция. Воспитывать трудолюбие ответственность.
Самостоятельная деятельность детей в центрах по интересам. предложить детям выбрать игру по желанию – продолжать приучать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Индивидуальная работа С Лешей, Мишей,– вырезывание из квадрата кругов, из прямоугольника – овал, делить квадрат на два треугольника
Индивидуальная работа: работа с Ваней, Аленой- Упражнять в равенстве и неравенстве группы предметов двумя способами удаление и добавление единицы).
Взаимодействие с родителями воспитанников: Рекомендовать родителям упражнять детей в умении различать и назвать времена года по характерным признакам, добиваясь полных ответов от детей - развивать речь, внимание, логическое мышление.
Подготовка воспитателя к НОД следующего дня, организация развивающей среды по коммуникации приготовить необходимые иллюстрации, схемы,по рисованию листы бумаги,краски,кисти,образец