Марина Птицына
Календарное планирование работы «Москва столица России»
Цели: Расширение представлений детей о родной стране. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России, о главной площади Москвы, о Кремле. Знакомство с архитектурой древней Москвы.
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие, виртуальная экскурсия
Утренняя гимнастика № 18
Бодрящая гимнастика - ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: наведение порядка в игровых уголках; подержание опрятного вида в течении дня.
Публикация «Календарное планирование работы „Москва столица России“» размещена в разделах
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Работа с родителями : Рекомендовать посетить выставку «Гранд - Макет Россия»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа» Москва - столица России"
Цель: формировать представление, что Москва самый большой город нашей страны; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Презентация «Москва – столица России», «Кремль Москвы»
Д/и «Да, нет», «Третий лишний»
Раскрашивание большой раскраски «Московский кремль»
Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - достопримечательности Москвы
Беседа: «Кто такие москвичи» - дать представление о том, что люди, которые живут в Москве, называют – москвичами. Иллюстрации по теме. Выставка книг в книжном уголке.
, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото
д/и «Узнай наш флаг»
Прогулка
II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка
Царь-пушка, Царь-Колокол скульптурным способом
Ц - Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание, вдавливание, вытягивание; использовать стек для создания выразительности образа. Беседа «Прогулка по улице» (проблемные ситуации, повторить правила воспитанного пешехода
Сюж/рол игра «Экскурсия по Московскому Кремлю»
пальчиковая гимнастика «Город Москва»
знакомство с профессией архитектора
Прогулка
Работа с родителями индивидуальная беседа по интересующим вопросам.
Чтение художественной литературы Е. Осетров «Моя Москва» С Михалков «Кремлёвские звёзды».
вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
составление описательного рассказа «Москва-столица России»
. Ц: Развивать устную связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов, учить составлять короткий рассказ с опорой на картинку и вопросы воспитателя
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Презентация «Соборы Кремля»
Строительные игры «Кремлёвская стена»
Д/у «Придумай рассказ по сюжетной картине»
Рассматривание энциклопедии «Моя Москва» Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве»
Наизусть стихотворение "Моя Москва" М. Лисянский
Упражнение «Найди 10 отличий», «Что перепутал художник», зашумленные картинки конструктор, раскраски, карандаши
Флаг и герб Москвы и России.
Знаменитые люди Москвы.
Фото Юрий Долгоруков.
Прогулка
II половина дня Региональный компонент
«Наша Родина -Россия!»
Расширять знания детей о Родине. Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Конструирование «Улицы Москвы»
Игра «Радиоэфир», закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда.
Настольные игры по выбору детей.
Фонограмма боя курантов
Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
Чтение стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?».
Прогулка
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями "Поведение ребенка в детском саду. Проблемы в данном возрасте".
Чтение художественной литературы Л. Колодный, главы из книги «У всех на виду» В Степанов «Москва».
среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Математические загадки
Составление задач по рисунку
Колесникова стр. 31
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.
Д/и «Буквенное лото»
П/и «Иди по схеме»
Рассматривание фотографий «Москва»
Знакомство с картиной Ф. Я. Алексеева «Красная площадь в Москве»
Р\у Составление предложений о Москве. картина «Красная площадь в Москве», Подборка стихов, песен о Москве.
альбом «Москва– столица»
Прогулка
II половина дня
Сюж/рол игра «Защитники древнего Кремля»
д/и «Кузовок» «Чего на свете не бывает?»
Строительные игры «Кремлёвская стена»,
Д. / И. «Узнай наш флаг»
виртуальную экскурсия по Третьяковской галерее
Упражнение «Раскрась по символам», соедини сплошной линией, штриховка
Прогулка
Работа с родителями памятки для родителей «Осторожно, грипп»
Чтение художественной литературы Н. Асеев «Москва-Россия»,
четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Звук [К], буква К Шумаева стр. 69
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Спасская башня кремля
Ц: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Презентация «Соборы Кремля»
Строительные игры.
Беседа «Москва не сразу строилась»
д/и «Буквенное лото» "
Транспорт Москвы» расширение представления детей о транспорте Москвы (трамвай, автобус, метро, речной транспорт)
Разрезные картинки на тему "Москва"
Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. Большая раскраска «Москва» трафареты в форме Спасской башни Кремля
Прогулка.
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Составление и разгадывание кроссвордов «Соборы Кремля»
Д/и «Расскажем сказку вместе»
Чтение стихов о Москве, знакомство с разными образами Москвы, передаваемые разными авторами.
Конструирование из строительного материала «Башня Кремля» действие по с схемам.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Прогулка
Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам дня.
Чтение художественной литературы Н. Колпакова «Моя Москва»
пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Конструирование из строительного материала «Кремль»
Ц - закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;, уметь строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Презентация «Знаменитые люди Москвы»
Телефонный этикет - - разговор по телефону
Беседа «Царь-пушка» и «Царь-колокол»
Раскрашивание раскрасок.
Слушание песен о Москве
Игра-квест «Иди по карте»
Прогулка
II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)
«Магнит – фокусник»
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Беседа «Знаменитые люди Москвы»
Рассматривание иллюстраций по теме
п/и Три шага налево…»
сюж/рол игра «Защитники древнего Кремля»
Ситуативная беседа "О дружбе"
конструирование моста через Москва — реку
Прогулка
Работа с родителями
Чтение художественной литературы И. Черницкий «Есть на свете город»