лена Богданова
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Птицы нашего региона». Ноябрь, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности «Росинка» с 07.11. 2023 по 10.11.2023 г.
Тема: «Птицы нашего региона».
Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке.
Дата проведения итогового мероприятия: Показ мультфильма «Серая шейка»- 10.11.23
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе „Птицы нашего региона“, Ноябрь, вторая неделя» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Воспитательная работа:
Примерные занятия недели и реализация культурных практик:
Речевое развитие (Развитие речи) Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 6 стр. 22-23. Е. В. Колесникова «От слова к звуку» Логопедическое занятие Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд) «Осенний парк» (природный материал) конспект. способствовать развитию творческого мышления у воспитанников. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Познавательное развитие (математические представления) Занятие 8. Количество и счет:закрепить знания о цифре. Величина: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур).
Физ – ра (по плану ф/р) Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «В поиске нового цвета» (конспект)
Логопедическое занятие
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим,миром природа) «Моя страна» Комплексные занятия стр. 265.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану муз/р.
Исследовательская деятельность - опыт «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
Ознакомление с худ. лит –рой. «Цыпленок» К. Чуковского
Вторник 07.11.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная и коррекционная деятельность.
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.
Прием детей на участке группы. Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния. Утренний круг – см. приложение. Беседа о граче. Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке. Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц. Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки. Упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. Ева Д.
КГН. Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно «приводить себя в порядок».
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.
Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью». Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок». С / ролевая игра «В магазин за подарками» - учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. Труд. Деятельность- сбор мусора на участке - закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда. П / и Гуси - лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга Д/Игра «Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Индив. Работа с Матвеем на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Упражнение «Посчитай воробышков»
Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Арсением.
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.
Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского – познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц,
Активизировать словарь детей.
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Вечерний круг – см. приложение. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах -диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. Д/игра «Чья птичка дальше улетит». Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса. С Максимом работа по лепке - закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Планируемый результат : Умеют объединяться в подгруппы для игр, правильно пользоваться столовыми приборами, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом; двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни. Знают несколько названий птиц Ставрополья.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности:
Среда 08.11.23
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная и коррекционная деятельность.
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.
Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Вынести на прогулку : ведерки, совочки, лопаточки, вертушки
Прием детей на участке группы. Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния. Беседа об окруж. мире, что дети видели по дороге в детский сад. Цели: закрепить знания об осенних изменениях в природе, развить речевую активность, расширить словарный запас. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года. Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Индивидуальная работа с Софией - учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке.
Работа по рекомендации учителя – логопеда :развитие речи – с Арсением и Марком.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.
ОБЖ - Беседа с детьми о пожаре. От чего может произойти пожар и где?.Рассматривание картинок о пожарных ситуациях. «Кошкин дом». Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес. Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад. Наблюдение за трудом дворника. Ц: воспитывать уважение к людям труда; развивать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. Труд: Подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, уборка выносного материала. Задачи: воспитывать стремление к труду, учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Дид. игра «Великие помощники». Ц:учить называть предметы одежды,мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения.
Индивидуальная работа с Марком «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.
Чтение рассказа Чарушина «Курочка». Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. Д/игра «Чья птичка дальше улетит». Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Вечерний круг – см. приложение. Работа по формированию КГН: Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом, побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки». Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Ожидаемые образовательные результаты : знакомы с названиями птиц Ставрополья, их повадками и поведением осенью.
С интересом занимаются на занятиях, внимательно слушают педагога.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности:
Четверг 08.11.23
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная и коррекционная деятельность.
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.
Внести в центр изобразительного искусства раскраски с изображением перелётных, зимующих птиц, различные изобразительные материалы, картинки, плакаты с изображением
перелётных, зимующих их детёнышей.
Прием детей на участке группы. Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния. Утренний круг – см. приложение. Беседа «Что такое доброта?». Д/и «Кто, где?». Ц: учить определять и называть местоположение птиц. Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. Д/И «Перелётные птицы» Обогащение художественной литературой по теме. С Евой Г. повторить последовательность времен года
Работа по рекомендации учителя – логопеда- развитие мелкой моторики с Арсением
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.
Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок
экологического сознания). Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке». Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Трудовая деятельность : Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. П/и «Перелет птиц». Цель: воспитывать внимание и ловкость. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам. Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к) Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Предложить раскраски на свободную тему. Цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур. Настя и София
Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Назови осенние месяцы» (подгруппа детей)
Цель: учить по приметам, называть осенние месяцы
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни. Игровое упр. «Ласковое имя». Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Игровые задания «Выполни по образцу» Ярослав и Тимофей.
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Вечерний круг – см. приложение.
Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
С/р игра «Дочки – матери» - формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты
П/И «Пчёлки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции «Брось дальше», «Подбрось и поймай»
Самостоятельная деятельность : учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Размещение памятки в родительском уголке «Что детям рассказать о птицах». Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!
Оценочный результат: знакомы с названиями птиц Ставрополья, их повадками и поведением осенью. С интересом занимаются на занятиях, внимательно слушают педагога.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности:
Пятница 10.11.23
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная и коррекционная деятельность.
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. Внести в центр познавательного развития: диски с музыкой П. И. Чайковского «Времена года», звуками природы «Времена года», иллюстрации птиц : перелетных и зимующих, картину Саврасова «Грачи прилетели». Аудиозаписи голоса птиц. Внести в центр экспериментирован ия: наборы для опытов. Внести в центр изобразительного искусства трафареты птиц, материалы для самостоятельной деятельности детей.
Прием детей на участке группы. Утренняя гимнастика. Цель: поддержка оптимального физического состояния. Утренний круг – см. приложение. Беседа с детьми: рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Цель: способствование возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитание интереса к искусству. Дидактическая игра (речевая) «Угадай, чей голос» Цель: формирование интереса к речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки птиц, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата Работа в уголке природы: мытье комнатных растений. Цель: актуализация знаний детей о комнатных растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием). Индивидуальная работа с (Ф. И. ребенка) «Кто как кричит». Цель: совершенствование у детей умений узнавать птиц по голосу
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.
Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок
экологического сознания) Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей: «Магазин». Цель: формирование у детей умений объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Труд: Подметание дорожек, веранды от песка, уборка шишек, мусора, перекопка песка, уборка выносного материала. Задачи: воспитывать стремление к труду, учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Пугало» Цель: развитие умений детей двигаться по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам. Инд. работа: «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега.
Формирование КГН: «Как правильно сидеть за столом» Цель: совершенствование умений сохранять осанку, правильное положение за столом, контролирование положений ног и локтей.
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.
Чтение М. Горький «Воробьишко». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения воспитанников на участке детского сада». Цель: закрепление правил безопасного поведения воспитанников на участке детского сада
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Творческая мастерская» Конструирование из бумаги «Птичка» Цель: формирование умений складывать из бумаги, развивая аккуратность, глазомер, фантазию и творчество.
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Вечерний круг – см. приложение. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу и умение ориентироваться в пространстве. Имитационная упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: развитие выразительности речи. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развитие самостоятельности у детей, коммуникативных навыков общения со сверстниками. Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Обратить внимание родителей на информационный материал «Перелетные и зимующие птицы». Вспомнить с детьми по дороге домой «Твои помощники на дороге».
Ожидаемые образовательные результаты : знакомы с названиями птиц Ставрополья, их повадками и поведением осенью. С интересом занимаются на занятиях, внимательно слушают педагога.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности: