Наталья Лабутина
Календарное планирование в подготовительной группе (вторая неделя октября)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
Задачи периода: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ РЕЖИМ ИОО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе (вторая неделя октября)» размещена в разделах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ,
ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДЫ,
ПРИЁМЫ
10.10
Понедельник Утро
День «ФР»
«С-К Р» «РР»
«ПР»
Утренний прием воспитанников. Утренняя гимнастика комплекс № 6.
Беседа «Золотая осень О. Ц. Уточнить представления детей о временах года. Учить их правильно и точно называть, употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях.
Наблюдение за работой дежурных по столовой. О. Ц. Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать правильность выполнения ими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы.
Дид. игра «С какого дерева лист?» О. Ц. Формировать знания о живой природе.
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». О. Ц. Формировать умение воспринимать стихотворное произведение. Рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Золотая осень», С. Петрова «Золотая осень» с Гелей, Егором, Костей.
Методы: наглядный, словесный.
Приемы: чтение, рассматривание.
Формы: беседа,
Дидактическая игра Свободная деятельность в центрах активности. Дежурство по столовой. О. Ц. Воспитывать умение договариваться о распределении поручений.
НОД 1 «С-К Р» Ознакомление с окружающим и социальным миром с. 31 «Удивительные предметы».
О. Ц. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать любознательность у Даши, Сони и Миши. Учить составлять краткий описательный рассказ о предмете. Методы: словесный, наглядный.
Приемы:
Рассматривание фотографий, прослушивание аудиозаписей.
Форма: беседа
НОД 2
«Х-Э Р»
Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребен-ком в сквере, по улице».
Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
О. Ц. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Закреплять с Ариной и Гелей полученные на занятиях умения и навыки по художественной деятельности.
Методы: наглядный, словесный, практический, Приемы:
Объяснение, показ
Форма: рисование
НОД 3 «ФР» Физическая культура.
1 часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена направления движения, переход к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений
• Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик).
• Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
• Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») (дистанция 4—5 м).
3 Часть Подвижная игра «Не оставайся на месте»
О. Ц. Упражнять в ходьбе с изменением на-правления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Упражнять Настю Кап. и Стёпу в спрыгивании с гимнастической скамейки. Учить приземляться две ноги, держать осанку, равновесие. Методы: словесный, практический, игровой
Приемы: показ способов действия.
Форма: основные виды движений, подвижная игра, общеразвивающие упражнения с обручем.
Прогулка «ФР»
«ПР»
«С-К Р»
Наблюдение за работой дворника. О. Ц: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
Трудовая деятельность: подметание дорожки. О. Ц. Совершенствовать трудовые навыки и умения.
Дидактическая игра «К названному дереву беги» О. Ц. Закрепить с детьми названия деревьев на участке.
Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». О. Ц: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
С/р игра «Строители». Упражнять Машу, Дашу, Катю, Аришу в продолжительном беге в медленном темпе.
О. Ц: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Методы: словесный
наглядный, Приемы:
наблюдение, объяснение, показ способа действия.
Формы: наблюдение; ситуативный разговор; подвижная игра.
Выносной материал: детские ведерочки и грабельки, скакалки, мячи, оборудование для труда.
Вечер «ПР»
«С-К Р»
«РР»
«Х-Э Р»
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» О. Ц: развивать воображение детей.
С/р игра «Библиотека».
Рассматривание альбома «Наш детский сад»
Игра «Уникуб». О. Ц. развивать навыки трёхмерного моделирования. Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками
Методы: словесный, наглядный, практический.
Прием: объяснение.
Форма: сюжетно-ролевая игра, настольно-печатная игра. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, настольно-печатные игры.
Прогулка
(вечер) «С-К Р»
«РР»
«ПР» Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? О. Ц. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность.
П/и «Стоп», «Холодно-горячо» О. Ц. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, распределять роли, соблюдать правила игры.
Игры-эксперименты с песком О. Ц. Уточнить с детьми из какого песка можно строить, почему?
Инд. работа с Мишей и Гелей.
«Коснись мяча».
О. Ц. закреплять умение бросать и ловить мяч.
Метод: словесный, игровой.
Прием: показ с пояснением.
Форма: подвижная игра на прогулке, игры-эксперименты Наборы для песка.
Работа с родителями Привлечение родителей к совместным с детьми регулярным наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Октябрь.
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
ТЕМА ДЕНЬ
НЕДЕЛИ
ДАТА РЕЖИМ ИОО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ,
ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДЫ,
ПРИЁМЫ
11.10
Вторник Утро
День «ФР»
«С-К Р» «РР»
«П»
Прием детей в группе. Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими. Стихотворение Я. Акима «Есть одна планета-сад».
Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, обогащать словарь формулами вежливости (приветствие, прощание)
Рисование «Символы нашей Родины».
Утренняя гимнастика
Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Воспитывать умение выразительно двигаться, переключаться с одного поля деятельности на другое, перевоплощаться,
согласовывать музыку с движением. Оказание помощи при самообслуживании Дане, Мише помощь в налаживании контактов и преодолении конфликтов
Методы: словесный, демонстрации.
Приемы: чтение, демонстрация иллюстраций.
Формы: беседа, чтение и наблюдение, создание ситуаций выбора
Методы: словесный, демонстрация.
Приемы: объяснение, показ способа действия
Выставка детских рисунков, картинок, иллюстрирующих тему недели «Дом, в котором я живу»
Двигательная.
Выполнение упражнений под музыку
Аудиозапись веселой мелодии для сопровождения игры
НОД 1 «ПР» ФЭМП
Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал, раз-деленный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный материал. Наборы цвет-ных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8. О. Ц.
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнять представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Оказание помощи Алине, Косте в закреплении вычислительных навыков, в правильном назывании геометрических фигур Методы: словесный, наглядный.
Приемы:
рассматривание, беседа.
Форма: дидактическая игра
карточки с изображением многоугольника, карточки с арифметическими знаками.
НОД 2 «ХЭ Р»
Музыка
По плану муз. руководителя
НОД 3 «Х-Э Р» Лепка «Девочка играет в мяч».
Материалы. Пластилин (глина, доски для лепки, подставки для вылепленных фигур.
О. Ц. Закреплять умение лепить фигуру че-ловека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Формировать умение сглаживать места соединения у Данила, Сони, Даши. Методы: наглядный, практический, демонстрации.
Приемы: наблюдение, показ
Прогулка «ФР»
«П»
«С-К Р»
Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: характеристика погоды текущего дня.
Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью (протирать, сушить); расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях (наблюдение за погодой)
Трудовые поручения.
Цель помогаем дворнику убираться на участке.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Цель: развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Экскурсия по улицам посёлка с повторением ПДД.
Цель: Формирование основ безопасности в социуме – ФГОС. Напоминание Косте и Мише о правилах поведения во время прогулки Методы: словесный, наглядный, демонстрации.
Приемы: наблюдение, объяснение, показ способа действий.
Формы: наблюдения за природой; ситуативная беседа; подвижная игра, трудовая деятельность Детские ведерки и грабли, термометр для определения температуры воздуха
Вечер «П»
«С-К Р»
«Р Р»
«Х-Э Р»
Гимнастика после сна и закаливание.
Цель: Формировать представления о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания.
Игра-конкурс «В гостях у Мюнхгаузена».
Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; обобщать и систематизировать представления о временах года.
Н. Сладков «Разноцветная земля»
(чтение фрагмента).
Цель: Продолжать развивать интерес детей
к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками
Помощь воспитателя в отработке речевых навыков
Методы: словесный, наглядный.
Прием: объяснение.
Форма: сюжетно-ролевая игра
Метод: словесный.
Прием: чтение.
Формы: чтение и обсуждение поэтического произведения Игровой уголок, иллюстрации разных времен года
Сборник детских поэтических произведений поэтов и писателей
Прогулка
(вечер) «С-К Р»
«Р Р»
«П» Подвижная игра с «Хитрая лиса».
Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности Метод: игровой.
Прием: показ
с пояснением.
Форма: подвижная игра на прогулке Инвентарь для прогулки
Работа с родителями Советы родителям по организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению теплой семейной атмосферы
Октябрь.
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»
ТЕМА ДЕНЬ
НЕДЕЛИ
ДАТА РЕЖИМ ИОО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
ГРУППОВАЯ,
ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕТОДЫ,
ПРИЁМЫ
12. 10
Среда Утро
День «ФР»
«С-К Р» «РР»
«П»
Прием детей в группе. Приобщение
к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми. Игра «На кого похоже?».
Цель: Формировать необходимость в соблюдении правил пребывания в детском саду; развивать добрые взаимоотношения в детском коллективе; развивать самостоятельность в организации всех видов игр.
Утренняя гимнастика.
Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; учить использовать специальные физические упражнения для укрепления организма Развивать пространственное ориентирование с Егором и Ваней В. Методы: словесный, демонстрации.
Приемы: объяснение, рассматривание.
Формы: беседа, наблюдение, игра
Методы: словесный, демонстрация.
Приемы: объяснение, показ способа действия.
Форма: физкультурное занятие Иллюстрации
с изображением различных
созвездий
Спортивный зал
НОД 1 «П» ФЭМП
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с кругами разной величины.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала). О. Ц. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Наблюдение за индивидуальной работой детей и помощь в решении трудностей Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приемы:
рассматривание, объяснение.
Форма ролевая игра. Наборы картонных фигурок различных геометрических форм, предметы – фрукты и овощи
НОД 2 «РР» Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. С28. Индивидуально с Костей повторить материал. Методы: словесный, наглядный.
Форма: беседа
НОД 3 «ФР»
(вечер) Прыжки с высоты 40 см с приземле-нием на полусогнутые ноги.
Отбивание мяча одной рукой, про-двигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке. О. Ц. Упражнять в прыжках; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Упражнять Машу в отбивании мяча. Отрабатывание прыжков с Даниилом и Настей Кап.
Прогулка «ФР»
«П»
«С-К Р»
Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: как готовятся к зиме животные (на примере кота, живущего в детском саду).
Цель: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью (протирать, сушить); расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях; расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Трудовое поручение. Помощь младшему возрасту уборка на их территории.
Подвижная игра «Ловишки на одной ноге»
Цель: Учимся держать равновесие, стоя на одной ноге
Беседа с Костей и Машей о безопасном поведении во время прогулки
Методы: словесный, наглядный, демонстрации.
Приемы: наблюдение, объяснение, показ способа действий.
Формы: наблюдения за природой; ситуативная беседа; подвижная игра, трудовые поручения Детские ведерки и грабли, большая коробка для листвы
Вечер «П»
«С-К Р»
«Р Р»
«Х-Э Р»
Гимнастика после сна и закаливание.
Цель: Формировать представления о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур
Сюжетно-ролевая игра «Экологи».
Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; формировать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Знакомство с книгой А. Тихонова «Вокруг света». Цель: Помочь детям осознать красоту и хрупкость окружающего мира; подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды; стимулировать стремление узнать новое.
Конструирование из строительного материала : Роботы
Цель: расширять знания детей об истории робототехники, упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости помощь в создании сценария по заданному сюжету
Помощь разъяснении новых фактов и явлений
Методы: словесный, наглядный, практический.
Прием: объяснение.
Форма: сюжетно-ролевая игра
Метод: словесный.
Прием: чтение.
Формы: чтение и обсуждение художественного произведения Игровой уголок, бумага, краски, фломастеры, ножницы, клей
Книга А. Тихонова «Вокруг света»
Карандаши, геометрические фигуры, конструктор
Прогулка
(вечер) «С-К Р»
«Р Р»
«П» Подвижная игра «Третий лишний».
Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде Помощь воспитателя в общении детей друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности Метод: игровой.
Прием: показ
с пояснением.
Форма: подвижная игра на прогулке Игрушки и предметы для прогулки (мяч, скакалки)
Работа с родителями Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с бережным отношением к природе и ее ресурсам