Мохаммед
Календарное планирование «Мы живем в России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы живем в России»
Цель: Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей большой и малой Родине.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мы живем в России!» :»
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
Публикация «Календарное планирование „Мы живем в России“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
07.06. 21 понедельник Утро Приём детей.
Беседа: «Страна, где мы живем».
Цель: закрепить название страны, и климатических зон. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Д/И Д. И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.
Утренняя гимнастика. (вторая неделя июня) Индивидуальная работа по ФЭМП. Цели:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Дежурство по столовой
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. Консультация «Дети на дороге»
НОД 1. Музыкальная деятельность. Музыка.
Программные задачи: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цели: познакомить с различными природными явлениями; предложить представить на что похожи облака,развивать воображение.
П/И «Ищи свой дом»
Цель :развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать сломанные веточки деревьев. Цели: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цели: повторить задания в упражнении для равновесии и прыжках.
Ситуативный разговор : «В каком городе ты живешь?»
Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Организовать игру детей с выносным материалом. Выносной материал:
Рули, игрушки, машинки.
Цели: учить играть дружно в коллективе. Самостоятельная двигательная деятельность. (мячи, рули, кегли). Цели: помочь детям организовать подвижные игры, выбирать водящих.
Работа перед сном Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Цель:Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.
Создание игровой ситуации «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
Настольно-печатные игры Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь
Самостоятельная художественная деятельность: Цель: Развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, закрепить умение пользоваться кистью, карандашом. Индивидуальная работа по речевому развитию. Цели: Формировать и обогащать речь детей. Воспитывать интерес к культуре поведения. (беседа о вежливости) Воспитание КГН: «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», Цели: продолжать формировать представления о родном городе.
Прогулка№2
Малоподвижные игры :
«Угадай, чей голосок?», Цель: развитие внимания, памяти.
«Где спрятался мышонок?».
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (мячи,скакалки)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
08.06.21. вторник Утро Приём детей.
Наблюдение в уголке природы Цель: Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для роста и развития растений. Предложить детям полить цветы.
Д/ И: «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.
Игры со шнуровками. Цели: развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика. (вторая неделя июня) Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Цели: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине:
Ситуативный разговор: «Я – гражданин России» Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса.
Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны.
Буклет «Материнские заповеди»
НОД 1. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках
Прогулка Наблюдение за кошкой
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
П/И «Найди флажок» Цели: продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов.
П/И «Кто в домике живет?» формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Имп: «Кого не стало». Цели: способствовать развитию внимания, памяти.
Труд :уборка игрушек. Цели : воспитание трудолюбия. Индивидуальная работа по освоению основных движений Цели: повторить упражнения с мячами. П/У «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
рули.
Цель: учить детей играть дружно. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, (мячики, ленточки, флажки).
Работа перед сном Чтение стихов Ейских поэтов о родном крае, городе.
Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Чтение пословиц и поговорок о Родине
Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
Предложить конструктор «Строим больницу для доктора Айболита» Цель: развивать воображение, конструкторские способности.
Хоз-быт труд «Самый аккуратный шкафчик»(совместно с мл. воспитателем). Цели: формировать умение поддерживать порядок в шкафу, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цели: Упражнять в различении количественного и порядкового счета; умении отвечать на вопросы: сколько, который по счету. Ситуативный разговор
«Зачем мыть руки перед едой?»
Цель: продолжать прививать детям культурные навыки; Предложить предложить раскраски по тематике недели. Цели: продолжать формировать умение подбирать материалы для раскрашивания.
Прогулка№ 2 Имп:
«Кого не стало». Цели: способствовать развитию внимания, памяти.
«Кто пройдет тише»
Цели: развивать умение сохранять равновесие. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (скакалки,мячи.)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
09.06. 21. среда Утро Приём детей.
Беседа: «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность.
Д/ И «Угадай витамин». Цель: формировать умение у детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.
Чтение потешки «Люли, люли, люленьки.» Цели :воспитывать интерес к художественному слову, развивать речь
Утренняя гимнастика. .(вторая неделя июня) Индивидуальная работа по музыкальной деятельности.
Цели: продолжать учить называть музыкальные инструменты.
П/У «Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
Цель: объяснить значение неофициальных символов России.
. Беседа с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках
Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.
П / И:«Воробышки и автомобиль» Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях.
П/И «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
И/М/П «Ровным кругом» Цели: учить повторять слова потешки.
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа развитию ОВД. подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса.
П/У. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Игра -драматизация «Девочка чумазая» цель: Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку
Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Самостоятельная художественная деятельность.
«Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
Развивать умения детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Д/И «Сьедобное –несьедобное». Цели: развивать мышление, речь.
Индивидуальная работа по познавательном развитию. Цели: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Цели: Познакомить детей, с правилом приема гостей. Развивать умение детей придерживаться определенной последовательности. КГН: Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.
Предложить детям игры в уголке ряжения. Цели: развивать коммуникативные навыки, умение общаться.
Прогулка№2
Имп: «Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Пузырь» Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
10.06.21., четверг Утро Приём детей.
Беседа на тему «Милые игрушки».
Цели: закреплять навыки безопасного поведения в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.
Д/ И по ФЭМП «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
Пальчиковые игры «Мы делили апельсин»,»Маленькая мышка»
Утренняя гимнастика. .(вторая неделя июня) Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цели: Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.
П/У «Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: намочить, намылить руки, смыть грязь и мыло, умыться. Предложить детям конструктор «Лего». Цели: учить сооружать постройки,обыгрывать их.
Беседа «Детское хочу и родительское снисхождение».
НОД 1Музыкальная деятельность. Музыка
Программные задачи: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; вызвать активность при подпевании и пении; развивать чувство ритма.
Прогулка Рассматривание: «Береза белоствольная – неофициальный символ России» Цель: приобщение к социально культурным ценностям. показать детям красоту русской природы.
П/И «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
П/И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. .
Индивидуальная работа по развитию ОВД упражнение в прокатывании мяча в ворота Самообслуживание: Цель: Упражнять детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять). Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
машинки, рули. Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Помочь организовать С/Р игру "Овощной магазин". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Настольно-печатные игры по теме «Овощи и фрукты». Цели: развитие памяти,усидчивости.
Развлечение «Мы - спортсмены» Цель: Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; расширению знаний о функциях частей тела, развитие двигательной активности. 1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Цели:
Учить соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, самостоятельно вырезать мелкие детали. Совершенствовать КГН., формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: учить готовить место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предлагать детям образцы игрового поведения.
Прогулка№2
Имп: «Ква-ква-ква»
Цели: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
«Шалтай-болтай» Цели: развивает внимание, мышление.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (маски,рули)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
11.06.21. пятница Утро Приём детей.
.Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков
Музыкальная игра «Кот и мышки». Цели: Способствовать развитию активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах. Рассматривание иллюстраций с видами родного города. Цели: воспитание любви к малой родине.
Утренняя гимнастика. (вторая неделя июня) Индивидуальная работа по речевому развитию. Цели: Познакомить детей, с правилом приема гостей. Развивать умение детей придерживаться определенной последовательности.
Ситуативный разговор: «Мы - друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты»
Цель: расширять знания о культуре России.
1. Двигательная деятельность. Физическая культура Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 80-82
Программные задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках
Прогулка Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам в гости?».
Цели: учить детей наблюдать, объяснить целевое назначение и функцию отдельных объектов ; учить рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них.
Имп «Холодно-тепло»
Цели: развивает внимание, мышление.
Народная игра. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
Труд: уборка веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: Упражнять в прокатывании мячей друг другу. П/У «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
,рули. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.
Работа перед сном Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).
Цель: Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы, учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хозяйственно – бытовой труд: «Поможем нашей няне». Цель: воспитывать желание помочь взрослому.
Самостоятельная художественная деятельность Цели: продолжать формировать умение правильно держать карандаш и фломастер. (Раскраски по теме недели.
Д/И «Для чего?» Цели: формировать умение определять и называть назначение предметов орудий труда.
Создание игровой ситуации «Шоферы». Цель: продолжать формировать представления о профессии водителя.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мы живем в России!». Цели: развивать творческие способности,воспитывать чувство патриотизма. Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И
«Повтори потешку, стихотворение» Цели: учить договаривать слова, фразы, запоминать.
Ситуативный разговор «Моя Кубань»
Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Цели: находить занятия о интересам, договариваться с товарищами,подбирать атрибуты для игр.
Прогулка№ 2 Имп: «Зернышки»
Цели: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
«Где спрятался мышонок?».
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (игрушки, машинки.)